?

Log in

No account? Create an account

Уроки геополитики

« previous entry | next entry »
фев. 19, 2015 | 12:36 pm

Итак, в одном государстве по соседству с великой державой случилось народное восстание, которое свергло коррумпированного руководителя, после чего тот незамедлительно бежал из страны. Лидеры восстания очень хотели наладить отношения с заокеанским противником великой державы, потому что они восхищались его идеологией, а также хотели отодвинуться подальше от соседа, который издавна господствовал в их намного более слабой стране. В ответ на это расчетливый руководитель уже очень сильно встревоженной державы приказал своему правительству вооружить повстанцев в этом зависимом в прошлом государстве, дабы новое правительство не поменяло ориентиры, и чтобы со временем лишить это правительство власти.

Вы поддерживаете такое вмешательство во внутренние дела другого государства или осуждаете? Я-то, конечно, осуждаю. Действительно, зачем Рейган полез в Никарагуа? У США с ними даже общей границы нет, и не каждый американец сможет на карте показать, где оно вообще. Однако факт налицо, даже в Википедии отражён.

И что характерно, параллель, которая наверняка возникла в ваших умах, пока вы читали первый абзац, проводит не кто-нибудь, а Стивен Уолт, причём в весьма респектабельном американском издании Foreign Policy. А это говорит о том, что американской аудитории плавно меняют акценты. И кто там, говорите, что слил?

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {44}

Black Hunter

* * *

from: blackhunter
date: фев. 19, 2015 12:09 pm (UTC)
Ссылка

Интересно, какой именно аудитории "меняют акценты". Всем моим не-русскоязычным знакомым, живущим на территории Северной Америки, на ситуацию с Украиной совершенно пофигу. Не то чтобы, конечно, у меня их было очень много, этих знакомых, но несколько десятков наберется, от Мексики до Аляски.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: фев. 19, 2015 12:38 pm (UTC)
Ссылка

Да обывателям вообще как правило вся политота пофигу, особенно если не затронут их собственный кошелёк. Но аудитория Foreign Policy, по идее, достаточно политизирована.

Потом, тут же не в Украине дело, а в том, какой образ России вообще и Путина в частности преподносят публике. И если раньше Путина тщательно мешали с Гитлером и объявляли ужасным монстром, то сейчас вот появляются более-менее нейтральные оценки.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Black Hunter

* * *

from: blackhunter
date: фев. 19, 2015 01:09 pm (UTC)
Ссылка

Ну вот хз, кто FP читает или/и интересуется Путиным. Не сталкивался с такими.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Привидень

* * *

from: prividen
date: фев. 19, 2015 12:53 pm (UTC)
Ссылка

А вполне согласен, нехуй лезть.
Только без двойный стандартов пожалуйста, уж нехуй так всем.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: фев. 19, 2015 01:06 pm (UTC)
Ссылка

Ну вот если без двойных стандартов, так давайте начнём с тех, кто начал первым.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Black Hunter

* * *

from: blackhunter
date: фев. 19, 2015 01:11 pm (UTC)
Ссылка

Может, вместо того, чтобы начинать с того, что кто-то первым сделал какую-то хрень, нужно начать с того, чтоб просто хрени не делать?

P.S. Что-то дофига "того" получилось, ну да ладно...

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: фев. 19, 2015 01:16 pm (UTC)
Ссылка

Начинать надо с определения того, что такое хрень ) А то тут много интересного может выясниться.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие | Развернуть

Привидень

* * *

from: prividen
date: фев. 19, 2015 01:14 pm (UTC)
Ссылка

зачем такая поочерёдность.
мнение можно формировать и высказывать по всем пунктам одновременно.

Просто взять и сказать - политики США и России - пидарасы. Украины, Франции и Германии в общем-то тоже, но это уже другой случай.

или ты можешь не ограничиться мнением но и влиять на что-то? тем более зачем ждать.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие | Развернуть

dezelent

* * *

from: dezelent
date: фев. 19, 2015 02:20 pm (UTC)
Ссылка

перед вооружением повстанцев великая держава о грызла кусок территории соседа. че там сша у никарагуа откусили?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: фев. 19, 2015 02:23 pm (UTC)
Ссылка

Давай не будем? Я не хочу в двадцатый раз повторять всю эту историю.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dezelent

* * *

from: dezelent
date: фев. 19, 2015 02:28 pm (UTC)
Ссылка

:)).
ага, крым сбежал от киевской хунты. гонимый зелеными человечками :)).
севик, я тебя очень уважаю. но в вопросах геополитики наши мнения отличаются в корне.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие | Развернуть

kovshichek

* * *

from: kovshichek
date: фев. 19, 2015 05:38 pm (UTC)
Ссылка

Чиста теоретишски, подобные "вмешательства во внутренние дела чужого государства" осуществляются за ради шкурных интересов государства своего. Сиречь в каком-то смысле ради вашего же, как гражданина, блага. А вы вот столь неблагодарно осуждаете)
На самом деле это все конечно жутко аморально, но зачем тащить мораль в геополитику? Там ей изначально места нет - только голый прагматизм. Поэтому сама мысля чего-то в данном отношении осуждать... скорее сожалеть.
Хотя быть может я не понял и вы осуждаете из практической позиции.
Что касается последнего абзаца... я конечно нифига в западном социуме не понимаю, но если смотреть на наш, то в основной своей массе людям главное знать кто какашка, а на нюансы в сущности пабарабану. И пока идея Путин - какашка превалирует в западных СМИ, о какой смене акцентов можно говорить. Лишь очередная тема пофилософствовать буржуинским интеллектуалам в пятницу за кружечкой вискаря. Типа вот такой альтернативный взгляд, и не более того.
Однако в сущности какая нафиг разница чего они там про нас думают и в каком состоянии их акценты?)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: фев. 19, 2015 08:23 pm (UTC)
Ссылка

По большому счёту разницы, конечно, никакой. Однако FP — издание не маргинальное, а стало быть, прекращение демонизации ВВП становится трендом. Выглядит это на самом деле так, будто США пытаются включить задний ход. Посмотрим, конечно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Black Hunter

* * *

from: blackhunter
date: фев. 19, 2015 09:01 pm (UTC)
Ссылка

Ну, осталось только доказать, что FP - издание не маргинальное, и что демонизация или ангелизация ВВП волнует хоть кого-нибудь за пределами бСССР.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

kovshichek

* * *

from: kovshichek
date: фев. 20, 2015 02:06 am (UTC)
Ссылка

Ну это вы прям сказанули. Мне казалось, судить о векторе политики можно по заявлениям политиков, (да и то с поправкой на ветер), а не публикациям политологов.
Да и дядюшки ПУ и его образа в головах американских обывателей это касается так же слабо. Ведь живут же они как-то по двойным стандартам и ничего - диссонанс не мучает. А значит и в этот раз выводы могут быть сделаны в аналогичном ключе - Рейган действовал во имя национальных интересов продиктованных мировой коньюнктурой, а у Путина империалистические амбиции и не более того. В их картину мира вполне должно уложиться.
Нет, мне безусловно тоже хотелось бы думать, что янки сдулись. И мне в принципе нравится вас читать: вы красиво и иногда с неожиданной стороны излагает свои мысли. Но в данном случае вы таки натягиваете сову на глобус

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие