?

Log in

No account? Create an account

Открытое письмо креативному классу

« previous entry | next entry »
дек. 29, 2014 | 10:37 pm

Итак, ты собрался выйти завтра на площадь. Или ты не собирался, но тебя позвали твои друзья, неважно, результат один. Ответь мне на простой вопрос: зачем ты туда идёшь?

— Я протестую против неправедного суда над братьями Навальными!


Хорошо, допустим. Я не юрист, я не читал материалов дела, я не рискну делать выводы, праведный это суд или нет. Только если тебя интересует, чтобы неправедный суд не свершился, ты выбрал неверный путь. Совсем недавно все неравнодушные люди следили за делом Даниила Константинова — и в результате их активной гражданской позиции Даниил был освобождён в зале суда. Судебная машина оказалась неспособна его оправдать (потому что тогда пришлось судить бы тех, кто обвинил Даниила в убийстве, которого он не совершал), но по крайней мере переквалифицировала ему статью и амнистировала. Только произошло это не потому, что кто-то ходил на митинги, а потому, что люди собирались в зале суда и под его стенами. Заседания отменяли, переносили, назначали в неудобное время (середина рабочего дня) — но люди сплотились и оказались способны продемонстрировать системе, что общество против несправедливости.

Поэтому, если ты хочешь помочь братьям Навальным завтра — приходи на судебное заседание. Если вас будет много, вы сможете на что-то повлиять. Лично я туда не пойду — после приснопамятной истории с буровыми установками и ВТБ, в которой Алексей оказался банальным шантажистом, работающим в интересах отстранённых от попила, создаваемый им ореол борца с коррупцией в моих глазах как-то поблек, и вписываться за него мне расхотелось.

— Свободу слова попирают, политические свободы ликвидированы, хватит это терпеть!

Ты серьёзно? "Эхо Москвы" больше не вещает? Закрыты Слон, До///дь, NEWSRU.com, сайт Каспарова? В Яндекс.Новостях не найти ни одного украинского СМИ или BBC Russian? Заблокированы твиттеры Кермлина, Навального, Максима Каца? В Китае вон весь GMail оптом заблокировали, например — это, я понимаю, наступление на свободу слова. Кстати, о Китае. Ты ведь читал в фэйсбуке Руслана Карманова про майдан в Гонконге? Если ещё нет, почитай, это познавательно. Не могу обещать, правда, что приятно. И послесловие тоже прочти.

Сейчас очень любят вспоминать море народа на Манежной времён развала СССР. Пример, что и говорить, поучительный. Тогда, под крики агитаторов о том, что "хватит это терпеть", большую и богатую страну разорвали на куски и погрузили в нищету. Конечно, были и есть те, кто сказочно обогатился тогда. Они очень любят поностальгировать о времени великих возможностей, тактично умалчивая о том, что это были наши возможности, лихо переложенные в их карман. Нет, я не призываю к пересмотру итогов приватизации, я просто напоминаю, что в новейшей истории предостаточно примеров того, как прекраснодушных людей с горящими глазами цинично используют в качестве тарана и затем выкидывают на свалку.

А теперь присмотрись внимательно к тем агитаторам-горлопанам, которые призывают тебя завтра на площадь — что движет ими? Задай им вопрос: зачем они туда идут? Вот этот весёлый парень Лёня Волков, кто он? Невинно пострадавший от крррровавого режЫма или всё-таки банальный запроданец?

Это я всё к чему. Разница между оппозицией и пятой колонной, как известно, состоит в том, что оппозиционер борется за интересы своей родины, а пятая колонна — за интересы внешнего заказчика. Надеюсь, все понимают, что это не потому, что Путин так сказал по ящику, а по факту. Помнишь, что ответил Владимир Высоцкий американским журналистам в 1979 году? Я напомню: "Неужели вы думаете, что если у меня имеются проблемы с моим правительством, то я приехал решать их сюда?"

Наивно, наверное, надеяться на то, что ты, прочитав всё это, полностью поменяешь свою позицию. В конце концов, мне лично на понимание и осознание потребовалось несколько месяцев с декабря 2011, когда я вышел на Болотную, по май 2012, когда я никуда не пошёл и впоследствии убедился, насколько я был прав — как раз тогда Навальный сотоварищи и попробовали впервые подставить втёмную тех, кто вышел за ними, образовав пробку и спровоцировав столкновения с полицией.

Но я прошу тебя вот о чём: если уж ты туда пойдёшь, попробуй не поддаваться чувству всеобщего единения (называемому также стадным инстинктом), хоть это и нелегко, держи свои глаза и уши открытыми и смотри, слушай. Может статься, что ты увидишь и заводил, и их группы прикрытия-охраны, и ещё что-нибудь из того, о чём Руслан Карманов писал. Может быть, тогда до тебя дойдёт. Потому как, если честно, худшее, что может с тобой случиться — это если кукловодам удастся всё задуманное, и спустя года три ООН выразит дежурную озабоченность тем, что в России идёт гражданская война — так, как они сегодня вспомнили про Ливию. А ты, если к тому времени всё ещё будешь жив, проклянёшь тот день, когда повёлся на красивые слова про "хватит это терпеть".

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {32}

Змейка Тая

* * *

from: zmeyka_taya
date: дек. 29, 2014 08:49 pm (UTC)
Ссылка

Не испытывая ни малейших иллюзий по поводу чистоты перчаток Алексея Навального и мотивов задорного чувака Леонида Волкова, должна все-таки сказать, что выходить надо. Не потому, что Навальный белый ангел, а потому, что будь он трижды виноват - суд ведется неправосудно. Его валят, и валят не за его мелкие экономические махинации, а за политдеятельность. Это недопустимо.
И пойти хреново - потому что ясное дело, не без манипуляций - и не пойти хреново, потому что власть совсем потеряла берега. По мне, пойти - меньшее зло.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 29, 2014 08:53 pm (UTC)
Ссылка

Вот те ребята, которые пошли на Майдан вслед за призывом Мустафы Найема, думали примерно так же. И посмотри на результат.

Подлянка в том, что это именно та часть власти, которая потеряла берега, и пытается устроить шоу, чтобы берегов вообще не стало.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Змейка Тая

* * *

from: zmeyka_taya
date: дек. 29, 2014 09:00 pm (UTC)
Ссылка

У ребят результат, конечно, не пряник. Более того, они сами это признают. И выборы-в-один-тур, да, сильно дискредитировали идею.
Но есть нюанс. Они на Майдан-то шли не за то, чтоб какой-то конкретный Вася стал их президентом или сел в думу. Они шли за право честного выбора. Ну и текущего президента выбрали по-честному, ничего не кажешь. :(

Результат у нас и у них, конечно, дело вкуса, но "ворюга мне милей, чем кровопийца"(с)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 29, 2014 09:34 pm (UTC)
Ссылка

Ну дорогая ) Если ворюга тебе милей, чем кровопийца, у власти следовало оставить Януковича.

Что касается нюанса — ну это же верх наивности. Конечно не за то. Оно так всегда и бывает: идут за одно, а случается другое. Вопрос в том: зачем топтаться по граблям, по которым уже многажды хожено?

Edited at 2014-12-29 21:42 (UTC)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Змейка Тая

* * *

from: zmeyka_taya
date: дек. 30, 2014 05:10 am (UTC)
Ссылка

Во-первых', это не моя страна, я там никого выбирать или оставлять не могу.
Во-вторых, сравнение немотивированное. Порошенко - максимум ворюга меньшего или аналогичного масштаба, но никак не кровопийца.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 08:05 am (UTC)
Ссылка

Ну как тебе сказать немотивированное... Это по приказу Порошенко украинская армия стреляла и стреляет по жилым кварталам, применяет фосфорные и кассетные боеприпасы, и так далее. Сравни с Януковичем, который отказался давать команду на применение огнестрела по Майдану, после чего в ход пошла провокация с "неизвестными" снайперами.

Впрочем, по большому счёту Порошенко, конечно, не кровопийца. Его, как и многих других, развели, пообещав одно, а всучив другое, при том он ещё и на бабки попал, частично профинансировав Майдан.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Змейка Тая

* * *

from: zmeyka_taya
date: дек. 30, 2014 05:26 am (UTC)
Ссылка

Насчёт нюанса. Да, грабли, в общем, с большой вероятностью предсказуемы. Проблема в том, что вариантов всего два - либо ты идёшь и пытаешься что-то изменить, либо ты сидишь и приспосабливаешься, пока можно приспособиться. В первом варианте есть много рисков - в том числе проплясать по граблям - но есть и надежда. Во втором варианте нет ничего, только выживание.

Мне всегда странно слышать высказывания типа 'ну и чего они добились своим майданом'. Они до фига всего добились, от смены госвласти(!) до ощущения внутреннего права выставлять этой власти требования и возмущаться, что эти требования не исполняются.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 08:11 am (UTC)
Ссылка

Выживание — это как раз то, чего они добились своим майданом. Власть поменяли не они, а использовав их, как таран (малую часть) и массовку (большую часть). "Ощущение внутреннего права" — это даже не пять, а десять. Ощущение есть, да. Прав вот только ни шиша не прибавилось.

"Идёшь и пытаешься что-то изменить" — это не майданить, а заняться системной и каждодневной работой. Начать со своего двора, например. А потом ты вдруг обнаруживаешь, что и дела делаются, и люди прислушиваются, и власть тоже прислушиваться начинает. А так вышли, покричали, поскакали, почувствовали себя силой — дальше что? Программа какая? На какие изменения можно надеяться, выходя с установкой "долой"? На "долой" в феврале 1917 свергли царя — и всего через полгода в стране царила анархия и безвластие, так что большевики пришли практически на готовенькое.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 30, 2014 06:51 am (UTC)
Ссылка

Насколько мне показалось, там дело было не в честных выборах, а в полном кризисе доверия к власти. Люди, которые просто хотят честных выборов, не станут радоваться, когда милиционеров калечат, а украинцы этому массово радовались.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 08:15 am (UTC)
Ссылка

Массовую радость заводили агитаторы-горлопаны, право на насилие было легитимизировано силовым разгоном "онижедетей" в ночь на 30 ноября 2013 года под телекамеры, который организовал Левочкин. Вообще вся история последнего майдана — это наглядное пособие по окнам Овертона.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 30, 2014 02:55 pm (UTC)
Ссылка

Может и так, это вообще очень интересная тема - почему вдруг хорошие и милые люди начинают убивать друг друга.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 08:39 pm (UTC)
Ссылка

Так они не друг друга, им подсовывают образ врага и старательно лишают его человеческих качеств. Все эти "ватники" и "колорады" же не просто так взялись, это вполне себе чёткая калька с "иньенци" в Руанде образца 1994 года.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 29, 2014 09:27 pm (UTC)
Ссылка

Ну вот пусть та часть власти, которая умная, хорошая и все понимает, пойдет на компромисс и устроит приговор без реального срока, тогда никто не станет жечь покрышки.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 29, 2014 09:41 pm (UTC)
Ссылка

Да щазз не станет. Ты посмотри твиттер того же Кермлина — там по большому счёту Навальный никого не интересует, это не более чем запал для движухи.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 29, 2014 09:19 pm (UTC)
Ссылка

Какая хорошая ссылка на ридус. Вторая половина статьи рассчитана на тех, у кого с "рот фронт" ассоциируются только конфеты, да?
А вот вообще чудесное:
http://www.ridus.ru/news/175254

Сайт ничем не лучше grani.ru , только с другим знаком. Кстати, grani.ru и множество других сайтов заблокированы, а по телевизору вещают только про одну точку зрения.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 29, 2014 09:39 pm (UTC)
Ссылка

Грани, вероятно, были заблокированы — сейчас они прекрасно открываются. Видимо, устранили нарушение, и Роскомнадзор исключил их из списка.

Что касается количества точек зрения в телеке — тут не знаю, не смотрю.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Привидень

* * *

from: prividen
date: дек. 29, 2014 10:18 pm (UTC)
Ссылка

Ты поосторожнее с фактчекингом


grep grani.ru dump.xml | iconv -f cp1251
<content id="71666" includeTime="2014-03-13T18:33:42" urgencyType="1" entryType="3"><decision date="2014-03-13" number="Исорг-27/3-3420-14/" org="Генпрокуратура"/><url><![CDATA[http://www.grani.ru]]></url><><![CDATA[www.grani.ru]]></>
<content id="71836" includeTime="2014-03-16T20:44:09" urgencyType="1" entryType="3"><decision date="2014-03-16" number="Исорг-27/3-3420-14/" org="Генпрокуратура"/><url><![CDATA[http://grani.ru/]]></url><><![CDATA[grani.ru]]></>

grep mirror.*graniru dump.xml | wc -l
130

grep kasparov dump.xml | iconv -f cp1251
<content id="71667" includeTime="2014-03-13T18:36:13" urgencyType="1" entryType="3"><decision date="2014-03-13" number="Исорг-27/3-3420-14/" org="Генпрокуратура"/><url><![CDATA[http://www.kasparov.ru]]></url><><![CDATA[www.kasparov.ru]]></>
<content id="71839" includeTime="2014-03-16T20:45:14" urgencyType="1" entryType="3"><decision date="2014-03-16" number="Исорг-27/3-3420-14/" org="Генпрокуратура"/><url><![CDATA[http://kasparov.punkchords.com/]]></url><><![CDATA[kasparov.punkchords.com]]></>
<content id="76705" includeTime="2014-04-09T02:38:38" urgencyType="1" entryType="3"><decision date="2014-04-08" number="Исорг-27/3-3420-14/" org="Генпрокуратура"/><url><![CDATA[http://kasparov.org/]]></url><><![CDATA[kasparov.org]]></>
<content id="76706" includeTime="2014-04-09T02:39:02" urgencyType="1" entryType="3"><decision date="2014-04-08" number="Исорг-27/3-3420-14/" org="Генпрокуратура"/><url><![CDATA[http://www.kasparov.org/]]></url><><![CDATA[www.kasparov.org]]></>

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 07:59 am (UTC)
Ссылка

У меня фактчекинг простой: я набрал в браузере grani.ru, и сайт открылся. С Каспаровым то же самое. Поскольку никакими проксями-анонимайзерами я не пользуюсь, и на блокировки сайтов Роскомнадзором я уже нарывался, я сделал вывод, что они не заблокированы. Может быть, конечно, всё ещё интереснее, и провайдеры начали держать фигу в кармане.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 30, 2014 05:24 am (UTC)
Ссылка

А у меня как не открывались, так и не открываются. И телек не обязательно смотреть, чтобы знать, что там происходит.
Эта свобода слова вроде бы есть, но по факту что-то не из телевизора находится в подвале без света и лестницы с табличкой "осторожно, леопард".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 08:02 am (UTC)
Ссылка

ЖЖ, Фэйсбук и Твиттер нынче в подвале сидят? ) Не говоря уже про всякие там BBC Russian.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 30, 2014 12:33 pm (UTC)
Ссылка

Да, большинство жителей РФ не черпает оттуда новости, а изрядная часть и не пользуется вообще.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 12:44 pm (UTC)
Ссылка

Ну знаешь ) большинство жителей "оплота демократии" черпают новости из CNN, NBC и т.д., которые по сути и плотности инфопотока от наших телевизионных кнопок мало чем отличаются. Принципиальной разницы не наблюдаю.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 30, 2014 02:48 pm (UTC)
Ссылка

А что, надо обязательно на них в этом равняться?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 08:37 pm (UTC)
Ссылка

наверное, необязательно, но тут уже вопрос, на что вообще равняться, и какие цели при этом ставить

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Просто один коммент на тему - кого и зачем везут:

from: elcor_prime
date: дек. 29, 2014 09:53 pm (UTC)
Ссылка

http://ic.pics.livejournal.com/bigmishich/8728086/125432/125432_original.png

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: Просто один коммент на тему - кого и зачем везут:

from: erra
date: дек. 30, 2014 07:44 am (UTC)
Ссылка

Лучше так:
http://ic.pics.livejournal.com/bigmishich/8728086/125432/125432_original.png

Да они в общем-то и не скрываются, да. Твиттер euro_manezhka ведут из Вашингтона, кстати.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Re: Просто один коммент на тему - кого и зачем везут:

from: elcor_prime
date: дек. 30, 2014 10:09 am (UTC)
Ссылка

Да, спасибо, так лучше видно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dezelent

* * *

from: dezelent
date: дек. 29, 2014 10:18 pm (UTC)
Ссылка

я тут вчиталась в надпись на медали "за возвращение крыма" и все думаю, а почему военные получили эти медали , если крым сам возжелал присоединиться? даты там еще забавные.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 07:46 am (UTC)
Ссылка

Военные обеспечивали силовое прикрытие. Ты ведь про поезд "дружбы" слышала? Так он действительно был, просто когда стало известно, что тёплый приём обеспечен, боевики тихо сошли с этого поезд на полпути. А ещё крымская ячейка Хизб-ут-Тахрир готовилась рыпнуться, но ей не дали.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 30, 2014 12:31 pm (UTC)
Ссылка

Это не гос.награда, а просто такой значок, не надо в нем искать глубокий смысл.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 30, 2014 12:42 pm (UTC)
Ссылка

разве?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 30, 2014 02:50 pm (UTC)
Ссылка

Это ведомственная награда, то есть по своей сути то же что и почетная грамота "за многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 8 марта".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие