?

Log in

No account? Create an account

Познавательное с утра

« previous entry | next entry »
окт. 7, 2014 | 09:17 am

Доброе утро! Хочу поделиться с вами кое-чем из прочитанного вчера. Фотокарточек тут не будет.

kabysdoh. Миро-бес-порядок. Когда за деревьями не видно леса. Красиво и доходчиво.

alex_leshy. Про геополитические перспективы Новороссии или палка о двух концах. Часть 1, Часть 2. При всей спорности отдельных утверждений общая канва передана верно.

dedvlad8. Ичкерия и Новороссия. Толковое и фактографированное сравнительное сопоставление. Для тех, кто случайно или специально путает тёплое с мягким.

serg_slavorum. Концлагерь в Николаевской области. Думаю, понятно, для кого.

Алексей Сахнин. Бывший «узник болотного дела» о фашизме на Украине. Материал особо ценен тем, что его автор находится в прямой оппозиции к правящему режиму в России.

Саркастический Виктор Милитарев о российских либералах как типичном случае тоталитарной секты. Материал интересен эпизодами из эпохи конца 80-х — начала 90-х.

Все эти материалы, разумеется, не являются истиной в последней инстанции, но пищу для размышлений дают богатую.

Метки:

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {51}

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

erra

* * *

from: erra
date: окт. 7, 2014 01:54 pm (UTC)
Ссылка

Реальные размеры инфляции я не знаю, потому о них не пишу. У тебя есть достоверные источники?

Продукты дорожали далеко не все. Изменений в цене на телятину, на индейку, на салаты, на соки я не заметил. Плохо смотрел?

Удорожание доллара происходит не только по отношению к рублю, но и по отношению к евро. Что-то не заметил я, чтобы немцы или греки негодовали по этому поводу,

Откуда дровишки про влитый миллиард "ко дню рождения"? Вижу только новость на украинском сайте, и та от 3 октября. Ты всё ещё веришь новостям на украинских сайтах?

И какой динамики курса рубля ты вообще ожидал при скоординированно дешевеющей нефти, котировки которой управляемо снижают с 1 июля?

Что ты называешь "поделили ФНБ?" Я, кстати, согласен с тем, что ФНБ предназначен для вливаний в собственное развитие, а не в чужое, и инфраструктурные проекты — это первоочередное направление развития.

И самое главное: каким по-твоему способом можно было бы оказаться в другой экономической ситуации?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)

erra

* * *

from: erra
date: окт. 7, 2014 02:15 pm (UTC)
Ссылка

Спасибо, буду знать. А по остальным вопросам что?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)

erra

* * *

from: erra
date: окт. 7, 2014 07:15 pm (UTC)
Ссылка

Вот, например, Глазьев предлагает СР радикально снизить и отвязать рубль от доллара вообще — ты с ним согласен? Кох, на которого ты ссылаешься, посчитает такой подход жуткой ересью.

Долларовую цену на нефть определяем не мы. Если Штаты надавили на ОПЕК и учинили удешевление нефти (хотя экономических предпосылок к её удешевлению вообще-то нет), единственный способ обойти этот способ внешнего давления (который, на самом деле, гораздо большее отношение к санкциям имеет, чем то, что фактически объявлено) — это торговать нефтью за рубли и по тем котировкам, которые устанавливаются на рублёвой бирже. И, внезапно, шаги в этом направлении предпринимаются.

Говоря о том, что "Сечин получит полтора триллиона", ты как-то упускаешь из виду, что Сечин их просит не в свой карман, а на вполне определённые проекты, реализация которых выгодна государству в целом. Так что вопрос не в том, получит ли их Сечин, а в том, на каких условиях, при каких механизмах контроля и под какую ответственность. Вот если с этим беда — тогда надо набат бить.

Кох, рисуя свои апокалиптические картинки, держится в коридоре вероятного (вероятного! а не предопределённого) только первые несколько абзацев. Начиная с момента обещания правового беспредела Кох начинает откровенно фантазировать. Опровергать его фантазии непонятно как, они просто основаны на "я так вижу". Ну точка зрения у человека, что поделать. Единственное, в чём он, наверное, не ошибся — так это в том, чего захотят американцы, если Кох и ему подобные каким-то образом ухитрятся одержать верх и пойти к американцам на поклон. Но знаешь, что — лично я сделаю всё от меня зависящее, чтобы у Коха и ему подобных ничего не вышло, и насколько я понимаю жизнь, я в этом весьма не одинок.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)

erra

* * *

from: erra
date: окт. 7, 2014 07:16 pm (UTC)
Ссылка

да ты что! И как же перечисленное помогло бы нам оказаться в другой экономической ситуации? Ну расскажи же, не томи!

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)

erra

* * *

from: erra
date: окт. 7, 2014 07:46 pm (UTC)
Ссылка

Одним из важнейших событий во время деятельности Алексашенко в Центробанке является формирование рынка государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и последовавший затем дефолт по ГКО, произошедший 17 августа 1998 года. Решение о дефолте ГКО принималось при участии Алексашенко.[1] По мнению А. Илларионова, политика, проводившаяся Алексашенко, была одной из причин острого экономического кризиса в России, произошедшего в 1998 году.[2]

В период своей работы в ЦБ РФ Алексашенко проводил операции на рынке ГКО, получая от них доход. В одном из документов МВД РФ говорилось: «Алексашенко С. В., занимая должность первого заместителя председателя Центрального банка, имел в нескольких коммерческих банках рублевые и валютные счета, на которые зачислялись средства, полученные от ГКО. Только на его рублевый счёт N 42301810400011702985, открытый в Автобанке, за 1998 год поступило 11 крупных платежей. За 1997 год соответственно 6 платежей и 1996 год — 12 платежей на общую сумму около 560 миллионов неденоминированных рублей.»


О да, Алексашенко тебе расскажет, как обеспечить экономический рост, только успевай с ушей снимать.

А перечисленное не снимет проблемы государственного управления ровно потому, что после перечисленного не останется государства. Такие дела. Нет, я не возражаю против независимых судов — наоборот, я их всецело приветствую. Только не надо забывать, что независимые суды были похерены не Путиным, а Ельциным после разгона Верховного совета в 1993-м. Догадайся при чьём активном содействии.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)

erra

* * *

from: erra
date: окт. 8, 2014 06:46 am (UTC)
Ссылка

Кудрин, если я правильно понимаю, и является автором идеи закачки "излишка" денег в Стабфонд. Иными словами, вместо того, чтобы в "тучные годы" активно развивать инфраструктуру страны, он вкладывал деньги в чужую экономику (поскольку Стабфонд, напомню, состоял по сути из долговых обязательств стран Запада). И давай теперь вспомним, как этот Стабфонд по сути был употреблён: в ходе кризиса 2008 года деньгами из Стабфонда спасали крупные банки и госкомпании — т. е. в первом приближении примерно то, против чего ты сейчас протестуешь в отношении средств ФНБ. Только тогда деньги достались тому, кому надо, и Кудрин молчал, а когда на деньги стали претендовать люди из другого клана, Кудрин резко оказался против.

Не знаю, как тебе, а мне компания, в которой оказался Кудрин в результате своей фронды — Гозман, Гонтмахер, Сванидзе — говорит достаточно, чтобы мнение Кудрина прокручивать через определённый фильтр. Притом, я не сомневаюсь, что Кудрину можно доверить управление большим банком, например, и Кудрин сделает его прибыльным. Но государство не банк, у него есть свои интересы, и эти интересы не всегда лежат узко в зоне бездефицитности бюджета.

Что касается Грефа, он тоже много чего интересного говорил. Например, вот что Греф говорил два года назад:

http://www.youtube.com/watch?v=0QQwCzw_UcM

А можно ещё вспомнить про то, что было 10 лет назад, когда Греф в МЭРТе создал украинским товарам такие торговые преференции, что они вытесняли российские. Ты правда хочешь прислушиваться к такому человеку?

У меня по поводу Грефа на самом деле один вопрос: какого чёрта он до сих пор руководит Сбербанком? Надеюсь, это недоразумение будет исправлено.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

erra

* * *

from: erra
date: окт. 8, 2014 06:48 am (UTC)
Ссылка

В каком-то смысле нет ничего более важного для нас, чем то, что сейчас происходит там. По той простой причине, что разберутся с ними — примутся за нас. Грубо говоря, то, что тебе до сих пор не пришла повестка, или в Москве не пытаются устроить свой майдан — заслуга тех, кто сейчас с оружием в руках борется за существование Новороссии. Такие дела.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

* * *

from: itsmynik
date: окт. 20, 2014 08:01 pm (UTC)
Ссылка

иди повессься, окажешься в другой ситуации, облизыватель американских сапог

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 20, 2014 09:44 pm (UTC)
Ссылка

Спроецируем ваш комментарий на пару лет назад, когда я сам не особо задумывался о сути происходящего и придерживался условно-либеральных, оппозиционных взглядов — вы бы и мне повеситься предложили? А ещё на несколько лет назад — и Вассерману тоже?

Вассерман, кстати, буквально сегодня вынес из комментариев в отдельный пост определение: "Особенностью каждого либерально мыслящего человека, выступающего за свободу слова и свободу самовыражения, является острое, агрессивное и крайнее неприятие инакомыслия." Так вот, давайте не будем уподобляться этим квази-либералам. Толкать сомневающегося во вражеский стан — не лучшая стратегия.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: itsmynik
date: ноя. 21, 2014 05:42 pm (UTC)
Ссылка

пару лет назад - я не знаю что бы вам сказал, возможности проверить нет ))

на сомневающегося он не похож,
наоборот - классический образчик либерала - гаага и все такое

как-то в тот момент не захотелось долго дискутировать, посему поступил грубо

вот, как-то так )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)

erra

* * *

from: erra
date: окт. 8, 2014 06:52 am (UTC)
Ссылка

Я пока вижу 420 за вчера и 980 за позавчера. Как ты считаешь?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

erra

* * *

from: erra
date: окт. 8, 2014 05:59 pm (UTC)
Ссылка

Вообще на месте ЦБ курс я держать не стал бы. Но там есть определённое противоречие в интересах крупняков, которые кредитнулись в валюте и теперь терпят издержки, и экспортёров. Поскольку население в данной игре ситуационно на стороне крупняков, возможно, ЦБ будет пытаться сглаживать.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие