?

Log in

No account? Create an account

Игрушки. Мини-метро

« previous entry | next entry »
май. 11, 2014 | 02:53 pm

Вообще играю я редко и мало, но тут два месяца назад metroelf осалил своих читателей игрушкой Мини-метро, и я как-то втянулся. Игрушка ещё не вышла в официальный релиз, но разработчики регулярно публикуют на сайте свежие версии, в которых то появляются, то исчезают всякие фишечки, меняются карты местности, меняются стартовые условия. И вот, например, что может получиться в результате.
mm2878


Игра начинается с крупномасштабного куска карты, на котором сразу появляются три станции, впоследствии масштаб постепенно мельчает, и появляются новые станции, как в центре карты, так и по краям. если к появившейся станции не была подведена линия метро, она начинает подавать сигналы. Если на станции образуется скопление людей, она тоже начинает подавать сигналы, так что пропустить критическое событие в принципе сложно, разве что их становится слишком много.

С самого начала игры доступны три линии и три тоннеля (перехода под рекой). В правом верхнем углу условные часы отсчитывают время суток и дни недели, в начале каждой недели (полночь с воскресенья на понедельник) игра прерывается выбором вариантов апгрейда системы. Это может быть новая линия (всего возможно до семи линий), второй поезд на линии, два дополнительных вагона (если на линии два поезда, каждый из них станет двухвагонным), два дополнительных тоннеля, увеличение вместимости или скорости поездов, расширение платформ, станции пересадки (ещё большее расширение платформ). Окно выбора можно временно убрать с экрана, нажав какую-нибудь клавишу (пробел), чтобы оценить текущее состояние системы и понять, какой апгрейд более актуален. В этот же момент можно временно оторваться от игры и заняться другими делами.

В одной из версии разработчики добавили было паузу, но быстро её убрали, посчитав, видимо, это слишком большим упрощением. А всего-то надо было при нажатой паузе убирать с экрана карту.

В правом нижнем углу ведётся счётчик числа перевезенных пассажиров. Это фактически и есть показатель эффективности системы, попугай, которым можно меряться, и всё такое. А эффективность на самом деле сильно зависит от возможностей версии. Скажем, в 9-й и 10-й альфе игра начинается с вагонами, в которых умещается всего 4 пассажира, поэтому апгрейдом первой необходимости становится Railcar Capacity (вместимость вагона), а в текущей версии (alpha11b) вагоны сразу рассчитаны на 6 пассажиров.

Надо сказать, 10-я альфа вообще оказалась наиболее интересной по возможностям, именно в ней я покамест поставил личный рекорд.
mm-a10

В 11-й разработчики вернулись, во-первых, к карте Лондона как основе, а во-вторых, так переделали систему апгрейдов, что мне покамест даже из тысячи выйти не удалось. Надеюсь, следующие версии будут поинтереснее. Но даже и в 10-й версии были непонятные ограничения: так, например, количество апгрейдов на два состава (Double Track) меньше количества линий.

Присылайте свои результаты, будем меряться, кто больше!

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}