?

Log in

No account? Create an account

Обзор: Opel Insignia EcoFlex (Station Wagon)

« previous entry | next entry »
янв. 22, 2014 | 01:08 am

Глядя на Украину на пороге гражданской войны, кажется как-то неуместным писать всякие мелкие бытовые вещи. Но с другой стороны, про события там в достатке написано и без меня, а про Опель-то кто ещё напишет, верно?

Знакомьтесь: двухлитровый турбо-дизель в корпусе универсал, он же station wagon, Opel Insignia:
Opel Insignia EcoFlex

Общие впечатления

В машине будет вполне комфортно троим с багажом и лыжами или четверым с несколько меньшим количеством багажа и без лыж. Если вчетвером и с лыжами, уже сложнее — впрочем, мы ездили (правда, недалеко) с лыжами и впятером, с поправкой на то, что пятым был маленький ребёнок, он ехал на руках, и мы были без багажа.

Машина очень неплохо управляется, учитывая её немаленькие размеры, двухлитровый дизель позволяет без проблем преодолевать довольно крутые горные подъёмы, обзор по зеркалам великолепный, по сторонам тоже неплохой, хотя на левом витке серпантинов слепое пятно от левой передней стойки неизбежно создаёт некоторый дискомфорт. Вообще двухлитровый дизель — это мощь, при движении задним ходом нажимать на педаль приходится только при наличии помех типа свежевыпавшего снега, а проезжая круговое движение, нужно или на вторую переходить, или выжимать сцепление, иначе движок ощутимо тащит вперёд.

Комплектация

Машинка нам досталась в прокате абсолютно новая, совсем не катаная, в довольно богатом оснащении: электрические стеклоподъёмники на всех окнах, кондиционер (кому он нужен зимой?), двухрежимный круиз-контроль, обдув задних сидений:
Обдув задних сидений

В то же время механика (а нафиг переплачивать за автомат?) и нет подогрева сидений. Приборную панель лаконичной не назовёшь:
Органы управления

В кадр по моему недосмотру не попало управление внешним освещением, которое нынче у опелей живёт слева от рулевой колонки на специальной крутилке с положениями off-auto-on, кнопкой переключения с обычных фар на противотуманные (нижние) и регулятором высоты. Несколько дезориентирует то, что положение off является нефиксируемым — колёсико возвращается в положение auto, а фары или дневные ходовые при этом оказываются выключены.

Далее, на руле слева стандартный рычаг управления поворотниками и фарами, справа не менее стандартный рычаг управления дворниками, на котором приятно выделяется семиступенная регулировка частоты работы дворников в первом включении, от очень редкой до почти регулярной. На рулевом колесе слева и справа одинаковые пятикнопочники управления и рычаги "больше-меньше". Левая часть отвечает за круиз-контроль, а правая — за мультимедийную систему.

Система индикации довольно стандартная: тахометр, спидометр, количество топлива, температура двигателя, интерактивное табло:
Приборная панель

В нижней строчке интерактивного табло есть индикаторы открытых дверей (в данный момент у нас открыто две левых двери), режимов круиз-контроля и подсказки оптимальной передачи (хватит, мил человек, на 4-й ехать, врубай 6-ю уже, умеет намекать нам этот агрегат).

Некоторые достаточно стандартные вещи: электроусилитель руля, чтобы завести двигатель, надо выжать сцепление, горловина для топлива справа, без замка (кажется).

Круиз-контроль

Режимов круиз-контроля у этой машины целых два:

1. Выдерживание скорости. Нажатие кнопки "вправо" включает-выключает режим, использование рычажка "Set" его активирует (отсчитывая от текущей скорости), при этом значок круиз-контроля из белого становится зелёным, и рядом с ним отображается выбранная скорость. После этого можно снимать ногу с педали газа и наслаждаться автоматом поддержания скорости, при необходимости подкручивая скорость с помощью всё того же рычажка "Set" в большую или меньшую сторону. Можно переключать передачи, это не выключает круиз, но он деактивируется, если нажать на тормоз или поставить на нейтраль. В диапазоне от 50 до 130 км/ч можно задать любую скорость, ниже или выше не пробовал.

2. Ограничение скорости сверху. Нажатие кнопки "вниз" включает режим, и опять же "Set" его активирует — после чего можно сколько угодно давить на педаль, автомат просто ограничит подачу топлива на нужном уровне. Полезно в местах с ограничениями скорости типа городской застройки, или когда едешь на цепях. Если дорога идёт под гору, и машина набирает скорость сверх выставленной, круиз начинает подавать тревожный сигнал, призывающий нажать на тормоз.

Отмена второго (а наверное, и первого) режима осуществляется нажатием кнопки "влево". Кнопка "вверх" и центральная кнопка никакой функциональной нагрузки не несут, просто немцы поставили типовую деталь, чтобы сэкономить.

Управление звуком и фишками

Режим "Эко" (зелёная кнопка над управлением обдувом) включает экономию топлива: например, когда на ходу сбрасываешь на нейтраль и тормозишь (подъезжая к красному светофору, например), машина глушит мотор, а потом, когда выжимаешь сцепление и включаешь передачу, снова его заводит. Не знаю, экономит ли это топливо реально, но впечатление производит. Ещё машина удерживает тормоз при трогании с места в гору (мелочь, а приятно, но может ввести в ступор того, кто привык удерживать её сам), а также сама заводит мотор, если по глупости водителя он заглох в процессе движения, в момент выжимания сцепления.

В мультимедийной системе есть подключение для мобильного телефона по Bluetooth, что несомненно хорошо с точки зрения безопасности движения. Кнопки на руле позволяют переключать радиостанции, а также заходить в меню управления как звуком, так и автомобильным компьютером вообще, а рядом расположенный рычажок отвечает за громкость. Управление компьютером, надо сказать, довольно невнятное: например, есть пункт "подстраиваться под водителя", но трудно сказать, что бы это значило.

Вид сзади:
Вид сзади

Задняя дверь оборудована доводчиком, поэтому совершенно не требует усилий для закрывания. Улучить момент для съёмки пустого багажника я продолбал, поэтому на словах: в него нормально влезает один большой чемодан, два средних, хвосты лыж и ещё пара рюкзаков в придачу. Плюс, как показывает опыт, по щелям ещё можно довольно много продуктов распихать.

Неудобства

Не обошлось и без странностей. Они таковы:

  • Необходимость двух действий для активации круиз-контроля я считаю ошибкой юзабилистов. Казалось бы, первично скорость можно было бы выставить прямо по нажатию кнопки. Кроме того, раньше в опелевских круизах была ещё и прекрасная кнопка "восстановить последнюю заданную скорость", которой тут не наблюдается. Возможно, в силу механической коробки передач.
  • Дневной режим подсветки, на мой вкус, чрезмерно ярок. Возможно, он годится для яркого солнечного дня, но включается, к сожалению, и при умеренно пасмурной погоде. Впрочем, когда погода совсем пасмурная, автомат выбирает ночной режим.
  • Нефиксируемое положение выключенных фар дезориентирует: крутилка вроде бы на auto, а свет не горит.
  • Странным образом в мультимедийной системе отсутствует USB-вход. Казалось бы, давно пора уже.
В общем-то, по более чем скромному списку замечаний можно смело утверждать, что в целом машина удачная.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {6}

dezelent

* * *

from: dezelent
date: янв. 22, 2014 01:08 am (UTC)
Ссылка

В машине главное сервис, как часто тебе приходится там бывать, и как долго ждать и как много он стоит.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 22, 2014 07:02 am (UTC)
Ссылка

Резонно ) Но взятие машины в прокат ответа на этот вопрос дать не может в принципе.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dezelent

* * *

from: dezelent
date: янв. 22, 2014 02:33 pm (UTC)
Ссылка

Пока из рент машин меня впечатлила форд таурус. Мы проехали на нем практически 3 тыс миль за неделю и не устали.
Опель както никак, после машины d класса особенно никак.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 22, 2014 02:40 pm (UTC)
Ссылка

Дык ясно, что не люкс, а обычная рабочая лошадка :) но бывают такие машины, в которых чуток проехал, и уже выйти хочется, а с этим опелем такого не наблюдалось. Опять же, я вот писал про Корсу — её 1.4 ощущались как недостаток на подъёмах, а у этой машинки такой проблемы нет. Правда, и размерчик другой, припаркуешь сильно не везде.

Мы вот в 10-м году по Таю рассекали на Toyota Highlander — это таки было приятно, базара нет. Но нас и было 5 человек, был резон.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Leonid Nazarov

* * *

from: leo_nasarov
date: янв. 22, 2014 12:51 pm (UTC)
Ссылка

Лючок бензобака на современных опелях не имеет специального управления для замка: машина закрыта - замок лючка закрыт, и наоборот.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 22, 2014 02:32 pm (UTC)
Ссылка

Я что-то в этом духе подозревал, но что-то как-то не случилось подходящего момента, чтобы это проверить. Поездки на покатушки вообще мало оставляют времени для развлечений, не связанных с лыжами :) Можно было бы заняться экспериментами в день переезда из одних гор в другие, но как назло лил дождь, наружных активностей не хотелось.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие