?

Log in

No account? Create an account

Споттинг в Домодедово. Самолёты

« previous entry | next entry »
авг. 5, 2013 | 01:22 am

С точки зрения собственно цели мероприятия (съёмки самолётов) споттинг в Домодедово был изрядно неудачным. Большую часть времени мы находились на противосолнечных точках съёмки, на которых получается или выжженное небо, или в ноль тёмные самолёты, или адский HDR со странными контрастами. И даже несмотря на это были отсняты какие-то бешеные полтыщи кадров, которые по-хорошему должны беспощадно прореживаться в ходе первичного отсева, а на практике всё равно дают на выходе безумное количество материала. Надо повышать внутреннюю критичность.

Звездой съёмки, конечно, стал Boeing 747-400 (436) компании British Airways, ради съёмки его взлёта группа отвязных фотографов даже совершила марш-бросок с полной выкладкой к точке отрыва. Результат говорит сам за себя:
Взлёт джамбо


С него же съёмка и начиналась:
British Airways

Так же, как в Шереметьево доминирует Аэрофлот, в Домодедово чаще всего попадаются самолёты авиакомпаний «Трансаэро» и «S7». Вот, например, Boeing 747-300 (346SR):
Transaero

А вот Boeing 767-300 (33A/ER):
Transaero

Но самым массовым, конечно, является Boeing 737 в различных модификациях. Тут вам и Boeing 737-500 (5K5)...
Transaero

... и немного другой 737-500 (524), без винглетов...
Transaero

.. и с винглетами...
Transaero

... и даже старичок 737-300 (329).
Transaero

У S7 парк поновее, но нет единого поставщика. Встречается и Boeing (737-83N)...
S7

... и Airbus (319-114):
S7

Однако помимо упомянутых, в Домодедово летает и множество других компаний, так что поглазеть определённо есть на что, и в первую очередь, конечно, на широкофюзеляжные лайнеры. Вот прилетел Boeing 767-300 (336/ER) British Airways и врубил реверс:
Реверс

А вот гигант Boeing 777-200 (246/ER) Японских авиалиний JAL:
Японцы

Его собрат Boeing 777-300 (31H/ER) из Эмиратов:
Emirates

Фотографией трудно передать, насколько же он на самом деле огромный:
Emirates

А вот три семёрки (777-2D7/ER) Тайских авиалиний на разбеге:
Thai

Не меньший интерес представляют и всякие региональные джеты и турбопропы небольших авиалиний, например, Saab-340B нижегородской авиакомпании "Полёт":
Стрекозка

А вот старичок Ан-24РВ из Ижевска, только что приземлился:
Ветеран

Между пассажирскими бортами затесался транспортник-работяга Ан-12:
Atran

Пушечки, конечно, демонтированы, но кабина стрелка осталась:
Кабина стрелка

Деловая авиация тоже время от времени появлялась (Embraer EMB-135BJ Legacy 600):
Частный самолёт

Интересно, наверное, на CRJ-100ER полетать (особенно за штурвалом):
Частный самолёт

А вот старшие братья этого джета, CRJ-200ER авиакомпаний Rusline и Air Volga в подозрительно одинаковой униформе:
Rusline

Air Volga

Что называется, найдите десять отличий.
Прилетел

Кого всегда можно услышать за полкилометра, так это Ту-154м:
Космос

Забойные ребята, вырулили на полосу с промежуточного выхода, дали газу на ходу и устремились в небо, нагло протиснувшись мимо трёх впереди идущих бортов. К сожалению, самолёт этот давно устарел и всё чаще встречается не в небе, а на запасных стоянках:
Алроса

А его младший брат, Ту-134 по кличке "Свисток", так и вообще в глубокой консервации:
Пенсионер

Заслуженный трудяга, самый безопасный самолёт в мире Ил-86 тоже на пенсии:
Ил-86

А вот Як-42Д бодрячком, летает:
Иж Авиа

Но всё же подавляющее большинство ныне действующего авиапарка иностранного происхождения. Из свежих отечественных разработок в Домодедово представлен только Ан-148, но снять его не получилось, так что вернёмся к буквам A и B, которые, как известно, сидели на трубе, а заодно поглазеем на разнообразные ливреи. Для начала Boeing 757-200 (231) и узбеки:
Uzbekistan Airways

И ещё один 757-200 (2Q8) авиакомпании UTair:
UTair

А вот Airbus 321-200 (231) потенциального противника Катара:
Qatar

Его собрат компании Kolavia как раз отрывается от земли:
Колавиа

Ещё один собрат в ливрее TUI Russia (MetroJet):
TUI

И ещё один, чуть поменьше (Airbus 321-131) компании Lufthansa:
Lufthansa

Ещё у Люфтганзы есть новейшее достижение концерна Эйрбас, A320-214 с шарклетами:
Lufthansa D-AIZR

Ну правда же ничего общего с винглетами? Boeing 737-800NG (8AS) компании NordStar:
NordStar

Собственно, это и есть съёмка практически против солнца. Или выжженное небо, или странный HDR, примерно такой:
OrenAir

Это, кстати, Boeing 737-85P. Точное число модификаций 737-го как-то затрудняюсь подсчитать. Вот, например, старый 737-300 (33R) украинской компании Aironix:
aironix

А вот Air Berlin радует публику вариациями ливреи. Говорят, стрелочки остались от предыдущего владельца, OLT Express, но в 2010-м году этот борт уже принадлежал компании Air Berlin, и ливрея была стандартная. Кстати, здесь, как и в S7, диверсификация поставщиков. Вот Airbus 319-112:
Air Berlin

А вот Boeing 737-86J:
Air Berlin

На том разнообразие воздушных судов исчерпалось, осталось только разнообразие ливрей.

Муха A320-214 авиакомпании Niki:
Муха

A320-214 авиакомпании «Ямал»:
Ямал

И снова A320-214 швейцарцев:
Swiss

И ещё один австрийцев:
Austrian

A319-111 авиакомпании «Россия» полетел домой в Питер:
Россия

А его собрат — в Испанию:
Iberia


Традиционно всё это и многое другое можно обозреть в альбоме «Aero» на Яндекс.Фотках. Спасибо за внимание, оставайтесь с нами, и всё такое.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {6}

Мотопапарацца всея Москвы

* * *

from: dee_troy
date: авг. 5, 2013 05:03 am (UTC)
Ссылка

Отличный отчет) У меня все никак руки не дойдут доделать вторую часть:(

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: авг. 5, 2013 07:30 pm (UTC)
Ссылка

У тебя ещё и вторая часть есть! O_O

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Мотопапарацца всея Москвы

* * *

from: dee_troy
date: авг. 5, 2013 07:36 pm (UTC)
Ссылка

Ну я таки решил добить какое-то количество кадров с самолетами, которые сначала решил не выкладывать)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: авг. 5, 2013 07:37 pm (UTC)
Ссылка

Я себе как правило в этом месте включаю суровую модерацию :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Мотопапарацца всея Москвы

* * *

from: dee_troy
date: авг. 5, 2013 07:41 pm (UTC)
Ссылка

Не, они не плохие, на самом деле. Просто в первый отчет не включил по причине того, что он и так слишком большой вышел)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: авг. 5, 2013 07:43 pm (UTC)
Ссылка

так ты выкладывай, не стесняйся )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие