?

Log in

No account? Create an account

И снова про метро в глазах работников искусства

« previous entry | next entry »
май. 18, 2013 | 06:05 pm

Не далее, как пару месяцев назад я писал разбор ляпов фильма "Метро", а сегодня, внезано, уже пора писать разбор разбора :). Речь про "журналистское расследование", которым поделился metroelf. И что же мы там видим?

01:23 Журналистка вещает, ссылаясь на слова метрошного инженера: "В московском метро тоннели не из бетона, а из прочного чугуна". Офигеть, дайте две. Ей типа перечислить все участки, где обделка бетонная, или чо? Даже, если бы она сказала, что все тоннели Кольцевой из чугуна, это было бы не на 100% верно, ибо на Кольцевой тоже есть сбойки, и всё такое. Притом инженер на 01:36 же журналистке и объясняет, что "это хорошо заармированная конструкция", и если бы журналистка включила мозг и гугль, она бы догадалась, что речь таки идёт про железобетон. Но не дано.

02:14 Обходчица рассказывает журнализдке, что дескать, пьяный в тоннель не попадёт. Ровно после отрывка из фильма, в котором обходчик только что дыхнул на якобы дежурного по станции (в форме машиниста-инструктора, как не преминул отметить m_metroid), чтобы удостоверить его в своей трезвости. Можно, конечно, притянуть за уши на тему того, что дескать, раз псевдодежурный высказывает сомнения в трезвости обходчика, то теоретически такое возможно. Но если уж хотели придраться к обходчику, придрались бы к отсутствию оранжевого жилета, что ли.

06:05 Журналистка вещает про камеры видеонаблюдения в Московском метро, дескать, установлены. Вообще-то в подвижном составе камеры установлены пока только на Сокольнической и Кольцевой линиях, но допустим, в конце концов, фильм-то вроде про Кольцевую. Хотя, если учесть ископаемость схемы линии в ДСП и линейной диспетчерской, да к тому же вспомнить, что на Кольцевой заменили подвижной состав на новый, то и события фильма происходят на несколько лет раньше, когда видеонаблюдения ещё не было.

06:59 Журналистка доболталась до того, что диспетчеры "контролируют каждый шаг пассажира и держат с ним связь в любой экстренной ситуации". Ладно бы "машиниста" сказала :)

07:35 Журналистка изрекает "но на самом деле подземка и столичные реки никакого соприкосновения не имеют, утверждают работники метрополитена", стоя на палубе речного трамвайчика для пущей убедительности. Ну я не знаю, что считать соприкосновением. Мосты через Москву-реку на Сокольнической, Филёвской и Замоскворецкой линиях плюс мост через Яузу на Сокольнической (как самые очевидные пересечения водных преград — а есть и гораздо менее очевидные) подойдут? :) Кстати, через несколько секунд показывают собственно станцию "Воробьёвы горы" (на мосту через Москву-реку, если кто в друг не в курсе), и журналистка генерит следующий шедевр: "Линии Московского метро чаще всего вообще расположены над реками". Ога. Щаз. Только Кольцевая пересекает Москву-реку 4 (четыре) раза, и всё это под землёй. Все радиальные ветки пересекают Москву-реку минимум однажды (Замоскворецкая — трижды!), а ещё есть Яуза и речки помельче. Мосты все я чуть выше перечислил, их 4 (четыре). Окей, ладно, есть ещё парочка подземных мостов :) Про это лучше russos расскажет, его стихия.

Ну, про то, что служебные выходы на поверхность существуют только в венткиосках и никогда через всякие другие подземные коммуникации, допустим, журналистку добросовестно дезинформировали, и это к лучшему :)

Вообще я придираюсь, конечно. Журналистка молодец, взволнованного обывателя надо успокаивать, чтобы он не начудил чего, а работникам метро вполне может быть за державу обидно.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {5}

dezelent

* * *

from: dezelent
date: май. 18, 2013 03:54 pm (UTC)
Ссылка

мне всегда казалось, что метростроевцы имеют одного основного врага - воду, в виде подземных рек, наземных рек и прочих грунтовых вод. И что метро только в сахаре может быть лишено подобных проблем.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: май. 18, 2013 04:12 pm (UTC)
Ссылка

ну почему ж только в Сахаре :) Вот в Екатеринбурге, например, метро в скалах, там проходка преимущественно взрывным методом ведётся :)

ну а в наших широтах, конечно, плывуны да грунтовые воды, всё верно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Сергей Полетаев (Штурман)

* * *

from: sturman
date: май. 18, 2013 04:38 pm (UTC)
Ссылка

Скалы не гарантируют отсутствия грунтовых вод. Даже наоборот, так как абсолютно монолитные скалы - еще большая редкость, чем абсолютно сухие мягкие грунты.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: май. 18, 2013 07:18 pm (UTC)
Ссылка

ну не гарантируют. Но вероятность словить в скале плывун, я думаю, сильно меньше

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Сергей Полетаев (Штурман)

* * *

from: sturman
date: май. 18, 2013 07:47 pm (UTC)
Ссылка

Плывун - конечно нет, а вот многочисленные трещины, через которые хлещет, - сплошь и рядом. И бороться с ними намного сложнее, чем с плывуном. Кстати, как раз в Ебурге были тяжелые аварии при проходке.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие