?

Log in

No account? Create an account

Фильм "Метро". Киноляпы.

« previous entry | next entry »
мар. 10, 2013 | 01:59 am

Здравствуйте, мои воображаемые друзья. Сегодня я мог рассказать бы вам про то, как проводники приносят чай потом, но расскажу лучше про технические ляпы в фильме "Метро". Впечатления мои сугубо любительские, говорят, что профессионалы, глядя на происходящее, смеются куда больше, так что не удивлюсь, если список можно существенно расширить. Поскольку перечень ляпов во многом является спойлером, мы его [спрячем...]слегка прикроем. Итак:

  1. Беспокойный путевой обходчик, алкоголик, но в данный момент трезвый, который не в свою смену шарится по тоннелям — это, конечно, нонсенс, призванный, очевидно, по задумке режиссёра "очеловечить систему". Получается так себе.

  2. Дежурный станционного поста (ДСП) почему-то с помощником, в форме, больше похожей на форму машинистов, со старой лампочной схемой (которая, впрочем, работает не так, как работали старые лампочные схемы), при этом работа насосов почему-то выводится на компьютер (тоже старый), и они даже оборудованы датчиками нагрузки. Ну допустим, что это фильм про события десятилетней давности — но пробки и машины показаны вполне свежие. Диссонанс.

  3. ДСП почему-то ведает подачей-снятием напряжения на контактный рельс, хотя это сфера ответственности энергодиспетчера, а это совершенно отдельный человек.

  4. Возле мифической станции Бородинской есть путевое развитие, но 17-й маршрут почему-то возвращают на мифическую станцию Садовую по неправильному пути и более того, после этого со станции куда-то убирают (куда?).

  5. Кстати, на схеме у ДСП фигурирует перекрёстный съезд, но в тоннеле мы видим только одну пару стрелок (противошёрстный съезд).

  6. Если от 17-го маршрута до попавшего в прорыв 42-го оставалось всего 400м, то спрашивается в задачнике, где следующие составы? В Москве в 8 утра движение на Кольцевой вполне интенсивное, гораздо более, чем показано в фильме.

  7. С какого перепуга состав на экстренном торможении начало змейкой болтать по тоннелю и убивать о выступающие части — вопрос отдельный, риторический, объяснению не поддающийся. Помнится, было два инцидента со сходом с рельсов: на Серпуховско-Тимирязевской линии вследствие разрушения головки рельса и на Замоскворецкой вследствие излома рамы тележки. Ни в одном из этих случаев показанных в фильме катастрофических разрушений состава не наблюдалось.

  8. "Номерные" составы, которые эксплуатировались на Кольцевой линии до позапрошлого года, управляются в одно лицо. Что делает молодой любитель диггеров в кабине пожилого машиниста — непонятно.

  9. Ещё более незамутнённо выглядит то, что головной вагон 42-го маршрута — обычный 81-717, зато хвостовой почему-то из ежей (скорее всего, Еж1, судя по скруглённым углам двери из салона в кабину). Говорят, количество рёбер жёсткости на вагонах тоже не соответствовало номерным (два вместо трёх на верхней части), но это я проморгал, поэтому считаем, что не было. Собственно, хвостового вагона более чем достаточно, это картина маслом.

  10. В тоннеле плещется вода, люди бегут, поднимая волны, но контактный рельс почему-то закорачивает только тогда, когда вода вот уже совсем его касается. Вообще его должно было закоротить уже давно.

  11. Каждый раз, когда у 17-го маршрута что-то коротит (интересное дело, он от воды ещё далеко, но его коротит, а людей, которые там по колено бредут, не коротит), у него срабатывают тормоза. С какого перепуга? По идее состав должен катиться по инерции.

  12. Пассажиров эвакуируют с мифической станции Садовой. При этом почему-то один эскалатор едет вниз (!), второй стоит, и только третий идёт вверх. Уж если пассажиров со станции начали эвакуировать, все три эскалатора переключают на подъём.

  13. Бальшой Ночальнег МЧС докладывает мэру, что в случае прорыва реки в тоннель Кольцевая будет затоплена в 3 минуты, а весь центр за 10. Бальшой Ночальнег по ходу или не вкуривает, какой объём воды нужен для выполнения этой задачи и не способен разделить на сечение тоннелей, чтобы понять, что за 3 минуты столько воды по тоннелям просто не прокачается, или нагло врёт, чтобы мэру было страшнее.

  14. Бальшой Ночальнег угрожает в случае затопления метро провалами грунта в центре. Также в тексте фигурирует некий мифический подземный рукав Москвы-реки. Авторы сценария определённо начитались про подземную реку и прорыв тоннеля между Лесной и Площадью Мужества в Питере. В Москве такой геологии просто нет. Ну допустим, я понимаю, надо же было про что-то фильм снять, а про питерское метро фильм сняли давно, ещё при Советах. Но чего ж тогда в спецэффектах камера ныряет в тоннель из русла Москвы-реки наземной? Где подземный рукав?

  15. Кстати, не могу быть уверенным на все сто, но мне показалось что камера ныряла в реку где-то в районе Краснохолмского моста! Причём тут перегон от мифической Садовой (Парка Культуры) до Киевской? Почему мне так показалось: потому что на набережной фигурировала сталинская высотка. Если это не дом на Котельнической набережной, то это гостиница "Украина". Она действительно рядом с Киевской — но в сторону Баррикадной, а не Парка Культуры.

  16. Насколько несуразно обставлен вход из тоннеля в метро в якобы бункер, и что там вообще жрут крысы — это тема для отдельной медитации. Ну допустим, оставленный на случай войны сухой паёк.

  17. Выход из бункера в ливневую канализацию показан ещё более невнятно: по ходу при любом дожде эта вода должна была куда-то стекать — прямо в метро, что ли? Или, тем более, прямо в бункер, которому на роду написано быть герметичным? В общем, с натяжкой в это можно, конечно, поверить, но всё же под вопросом.


В общем, как-то так. Поправки и дополнения приветствуются.

UPD. Кстаааати. Для полного саспенса изолированный гермодверьми участок тоннеля угрожают морозить жидким азотом, якобы для пущей сохранности города наверху. Чушь неимоверная. Замораживание грунтов применялось метростроем, чтобы остановить плывуны, и никогда для консервации. Когда потребовалось законсервировать тоннели между Лесной и Площадью Мужества, в них закачали воду и залили бетонными пробками с обеих сторон.

UPD2. А, и ещё вспомнил. "Тоннели тридцатых годов". Щас. Кольцевая строилась в 50-х. Кстати, если мне не изменяет память, там ещё и диаметр тоннеля чуток побольше, и все тоннели на кольцевой из чугунных тюбингов, т.е. бетонный кусок, который прорвало, это тоже сюжетная натяжечка.


А вот то, что действие разворачивается на мифических станциях — это я одобряю. Незачем провоцировать фобии пассажиров портретным сходством с настоящим метро. Может, ляпы из тех же соображений допущены, а?

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {43}

Ignat Solovey, balding lazybone blabber

* * *

from: dyor
date: мар. 10, 2013 05:58 am (UTC)
Ссылка

14. Авторы фильма могли наслушаться ВадМиха.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 10, 2013 06:48 am (UTC)
Ссылка

если так, то далеко не только 14-й пункт :)

кстати, ты на этом юпике изрядно смахиваешь на того самого поммаша любителя диггеров

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

sadf fds

* * *

from: sadf fds
date: мар. 10, 2013 09:58 am (UTC)
Ссылка

Невероятно выглядит и сама концовка фильма... никак не могу понять, как герои снова попали в ливневый колодец, если на момент прорыва воды они были на законсервированной станции (которая далеко от пролома в стене, который ведет в ливневый колодец)? Там же вроде воды много набралось, и им бы пришлось плыть против течения?.. Кроме того, как спасатель добрался со своим топориком до люка со дня колодца? Почему спасатели вытасквали героев из люка сухими? Мда... ляпов хватает, причем совершенно детских.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 10, 2013 07:53 pm (UTC)
Ссылка

Попасть в ливневый колодец они вполне могли, после того как закрыли герму, вода начала перераспределяться по оставшемуся объёму незатопленных тоннелей, и возможно, плыть против течения было необязательно. Добраться до люка со дна колодца, если вода продолжала прибывать, можно было, сызнова зацепившись за плавающую бочку, хотя тоже, конечно, хрень :) Кстати, бочку, помнится, вынесло в тоннель потоком воды, притом что проёмы этого, кажется, не позволяли :)

Ну и да, то, что их вытащили сухими из воды — это грандиозно :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

muallaka

* * *

from: muallaka
date: мар. 10, 2013 10:19 am (UTC)
Ссылка

Вот решила же не смотреть больше отечественных, эээ, блокбастеров. Но тут прочитала "Не прислоняться" Дивова, неожиданно понравилось, а твой пост добавил еще одну гирьку на весы сомнений. Стоит смотреть?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 10, 2013 07:55 pm (UTC)
Ссылка

Это зависит от того, что именно ты ожидаешь от просмотра ) некоторая драма в фильме имеется, и для человека, мало знающего про технические детали метро, картинка должна выглядеть достаточно правдоподобно.

Кстати, "Не прислоняться", если мне не изменяет память, это в первую очередь Макс Рублёв metroelf, машинист ТКЛ, а Дивова там сравнительно немного.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие | Развернуть

Анастасия Соколова-Роша

ляпы"метро 2013"

from: Анастасия Соколова-Роша
date: мар. 15, 2013 09:53 pm (UTC)
Ссылка

В конце фильма показывают с высоты дорогу(на которой находилась спасательная ливневка) и реку, и как видно дорога находится намного выше реки, получается вода уж никак не могла дойти до ливневки,а у них она дошла(неправильно как-то(((

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: ляпы"метро 2013"

from: erra
date: мар. 16, 2013 05:29 am (UTC)
Ссылка

ага, при этом в кадре с умным видом вещается про физику сообщающихся сосудов :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Наталья Боброва

* * *

from: skvirell
date: мар. 16, 2013 11:25 pm (UTC)
Ссылка

а кстати по сюжету девочка едет в школу, значит либо май или сентябрь, только почему когда Ирина едет в машине в воздухе тополиный пух летает??

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 17, 2013 08:51 am (UTC)
Ссылка

Вы очень наблюдательный человек ) Пух я не заметил.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * * - (Анонимно) - Развернуть

klirichek

Ещё и законы физики странные

from: klirichek
date: мар. 26, 2013 05:30 pm (UTC)
Ссылка

Посмотрите на тот ливневый колодец, куда они вылезают!
По сюжету фильма, уровень воды "в сообщающихся сосудах" должен был быть "прям до той решёточки" (ливнёвки). И даже ближе к концу он туда однократно поднялся.
А потом герои выходят на поверхность, и что мы видим?
Улица/шоссе. А сбоку - живописный спуск до реки. По вертикали - перепад до поверхности метров этак 10.
Рассуждая о тех же сообщающихся сосудах - если уровень подземных вод "вровень с решёточкой" - то и снаружи река должна быть так же вровень.
Или подземный рукав никак с основной рекой не сообщается?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: Ещё и законы физики странные

from: erra
date: мар. 26, 2013 06:44 pm (UTC)
Ссылка

Сообщающиеся сосуды в комментариях уже упоминали :) Новодевичий проезд действительно несколько выше уровня воды находится, мягко скажем. Что касается подземного рукава, так это вообще ересь, невероятная настолько, что даже создатели фильма в итоге показывают прорыв тоннеля не из подземного рукава, а прямо из основного русла.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: неизвестный
date: мар. 27, 2013 02:35 pm (UTC)
Ссылка

я,наверное,могу объяснить коротко 7 пункт
наверное, по воде, колеса метро начинают юзить в разные стороны и поэтому он задевает стены и просто напросто слетает с рельс
и у меня отдельный вопрос:как,черт возьми, 6 человек,во время закрытия шлюзов(консервации),смогли доплыть до того бункера,необычайным образом всем не задохнуться,вода из-под решетки не выливалась(т.к. все закрыто,вода только прибывает,убывать некуда),вылезти всем почти сухими???
КААААК???

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: мар. 27, 2013 07:21 pm (UTC)
Ссылка

Тара вагона никак не меньше 20 тонн, а может даже и ближе к 30. Я ооооочень сомневаюсь, что он начал бы всплывать раньше, чем вода достигнет уровня пола. Ну ладно, допустим, гидродинамический удар. Как доплыли — с преодолением застрявшего вагона — да, тоже вопрос интересный, хотя в принципе не невозможный: вода прибывает не мгновенно, до перехода в бункер из тоннеля порядка 200м (вряд ли больше). Но таки да, сухими из воды — это пять :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: неизвестный
date: апр. 27, 2013 10:24 am (UTC)
Ссылка

саморасцепивщийся вагон от которого герои спасаются через "вход' в бункер.Под воздействием какой силы он катится по тоннелю ?Уклона там явно нет-вода то стоячая....

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: апр. 27, 2013 10:25 am (UTC)
Ссылка

По сюжету есть дырка, через которую вода продолжает прибывать. Вот как бы эта вода его и гонит. В это я как раз более-менее готов поверить.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Фильм "Метро" . Киноляпы.

from: неизвестный
date: май. 6, 2013 01:28 pm (UTC)
Ссылка

А почему вода , попав в тоннель течёт только в одну сторону?
Почему вагон метро движется быстрее потока, который его несёт?(бурлящая волна перед вагоном)
Разве при потере давления в тормозной системе колёса вагона не блокируются?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: Фильм "Метро" . Киноляпы.

from: erra
date: май. 6, 2013 01:41 pm (UTC)
Ссылка

Ну чисто теоретически в другую сторону она тоже течёт, просто другую сторону нам не показывают. Быстрее потока — это да, полная туфта. Колёса, конечно, блокируются, но во-первых, без компрессора тормозные баллоны рано или поздно стравят, и колёса разблокируются, во-вторых, там вагон уже вроде как не едет, а плывёт, т.е. фактор блокировки колёс не имеет значения. Но и наличия волны перед вагоном достаточно :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Олег Захаров

* * *

from: Олег Захаров
date: июн. 8, 2013 07:42 pm (UTC)
Ссылка

Можно добавить еще несколько ляпов.
Во-первых,ляп со стеклами:вода разбивает стекла легко,а один из героев ногой не смог разбить.Такого быть недолжно(вода ударила с меньшей силой+в поездах ставят закаленное стекло,которое не так просто разбить)
Во-вторых,вагоны пошли змейкой еще до столкновения поезда с столбом воды,но самое главное,когда народ сматывается из поезда,то вагоны стоят прямо,а не змейкой(видно,чтобы бежать сбоку возможно было).
В-третьих,посмотрите на шпалы,ну сразу видно,что они слишком близко,чтобы актеры поменьше спотыкались.
В-четвертых,мы видим,что народ выбирается на сухой участок,и происходит замыкание.Следовательно тонель находится под уклоном,поэтому непонятно как вагон мог двигаться в гору,а еще интересно,что толстячок убегает от вагона,это вообще пипец!!Зачем убегать,если вагон двигается с такой скорость,что на него легко можно забраться(даже с переломанной рукой)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: июн. 8, 2013 10:03 pm (UTC)
Ссылка

всё так )

вагон теоретически мог двигаться под напором воды, но в целом, конечно, ситуация иллюзорная

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

fura2010

* * *

from: fura2010
date: сент. 15, 2013 09:45 pm (UTC)
Ссылка

Позабавила сцена выхода главных героев из аварийного состава. Ехали на "номерном", а вышли через кабину "Ежа". Так, наверное, оператору удобней было?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 16, 2013 04:51 am (UTC)
Ссылка

Ляп номер 9 :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Александра Залялова

* * *

from: Александра Залялова
date: сент. 28, 2013 04:34 pm (UTC)
Ссылка

Удивил еще один момент: из ливневки вытаскивают сначала первого спасателя, потом девочку, девушку, второго спасателя, троих мужиков и только потом гандболистку Галю. Разве в первую очередь не должны были в первую очередь спасать женщин и ребенка? Совет спасателей "глаза закрой" (ослепительное московское солнце таккое ослепительное!) тоже особой смыслово нагрузки не несет.
И кстати, почему на спасение целого состава пустили всего троих "суперменов"?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2013 04:36 pm (UTC)
Ссылка

ну про весь состав там речи не было, к тому моменту основная масса людей вышла из тоннеля

а так да, полностью поддерживаю :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

еще один ляп?

from: неизвестный
date: окт. 4, 2013 09:07 am (UTC)
Ссылка

Я сегодня пересмотрела второй раз (фильм то интересный все же), думала пойму один эпизод, но снова не поняла, вот и пошла искать обсуждения, наткнулась на ваше....может кто то мне объяснит... В том месте, где герои, спасаясь от "плывущего" на них вагона, забираются в некий пролом в стене....почему они не вышли обратно тем же путем? а стали ломать двери и искать другой выход? ведь их после затопления все равно вынесло обратно в этот туннель, почему было сразу не вернуться и выйти как все по рельсам?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Re: еще один ляп?

from: erra
date: окт. 4, 2013 10:16 am (UTC)
Ссылка

искать логику в действиях героев подобных фильмов — вообще дело гиблое :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

andrey_belarus

* * *

from: andrey_belarus
date: дек. 21, 2015 02:30 pm (UTC)
Ссылка

1 обходчик был не в свою смену у дсп,в тоннеле он по графику шлялся
2 вполне может быть в реальности,хотя сомнительно
3 дык управляет то не дсп,а как раз энергодиспетчер(бородатый в очках)
4 а что такого,что он по неправильному пошел? а убирают его в оборотный тупик
5 в тоннеле я заметил такой же съезд как и на схеме,присмотритесь повнимательнее
6 не спорю
7 тоже не спорю
8 вполне мог проходить практику на машиниста
9 81-717 и ежи вроде совместимы не?
10 не спорю
11 там может стоять автоматика,которая не тормозит состав во избежание всякой фигни
12 частично согласен,его не стали переключать из-за возможной паники,вроде было что то похожее
13 согласен,сомнительно
14 если туннель прорвет,то размыв вполне может произойти
15 художественный фильм,вот и все
16 крысы есть везде
17 бункеры связаны с коммуникациями,и отделены гермами,может они открыли герму и вуаля

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 21, 2015 07:28 pm (UTC)
Ссылка

Экую вы древность откопали ) Я уж много не помню, что там было, но:

1. Если я правильно помню реплики обходчика, он таки шастал в тоннелях не в свою смену, может, не прямо в данный момент, а в другие разы.
2. Нет, не может. Я немножко бывал на постах ДСП, это выглядит савсэм нэ так )
3. Энергодиспетчер на всю линию один, равно как и поездной диспетчер, сидят они оба в своих диспетчерских, на посту ДСП энергодиспетчеру делать вообще нечего.
4. Смысла возвращать поезд по неправильному, когда можно через съезд вернуть по правильному, вообще никакого, ему в спину уже дышат следующие составы (Москва же, Кольцевая, график плотный, тем более типа час пик). И убирать со станции пришедший по неправильному тоже смысла никакого, если только нет других поездов, для которых надо освободить путь для высадки пассажиров. Ну ладно, допустим под выход пеших освобождали место (хотя это и ни к чему, там есть где выйти и так).
5. Вот не поленился и нашёл на YouTube ) 6:34 — на схеме ясно виден перекрёстный съезд. В тоннеле в упор не вижу перекрёстного съезда — только противошёрстный. Так что не надо.
9. Не совместимы. Даже номерные между собой не всегда совместимы ) И я ни разу нигде не слышал, чтобы разные типы собирали в один состав.
12. Не было. Панику гораздо проще получить, обеспечив приток новых людей на станцию (что в итоге и получилось), чем отрезав его. Собственно, по немногочисленным ЧП в метро можно было наблюдать, как доступ на станцию моментально перекрывается, а пассажиры максимально быстро удаляются с платформы.
14. Вы вообще невнимательно прочитали. Я смеялся над несоответствием "подземного рукава" и "прорыва" из основного русла Москвы-реки.
16. Где жрать нечего, там крыс нет. Но бог с ними, там и без того прекрасного хватает.
17. Гермы в кадре не замечено, о чём и речь.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие | Развернуть

* * *

from: неизвестный
date: янв. 31, 2016 08:26 pm (UTC)
Ссылка

Вчера посмотрели это кино и никак не пойму, а где второй путь? Почему вода течет в гору, и почему не замкнуло контактный рельс брызгами, посему вода течет лишь в одну сторону, понятно что состав создал пробку, но пробку куда? И конечно главный вопрос... Как!? Как они снова попали в ливневку, если судя по сюжету там шло целое цунами?!

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 31, 2016 10:05 pm (UTC)
Ссылка

Второй путь в отдельном тоннеле — за крайне редкими исключениями все тоннели метро в Москве однопутные. А снимали, кстати, в Самаре )

Вода не течёт в гору, вода постепенно заполняет объём.

Почему КР не замыкает брызгами, для меня самого загадка )

Нигде не указано, что вода течёт в одну сторону, так что эту претензию предъявить сложно.

С ливнёвкой как раз понятно, там по сюжету вода пробила себе дорогу, снеся какую-то там локальную преграду (уплывший вагон?), и перераспределилась более равномерно, потому вход в ливнёвку снова открылся, а прибывала она в дальнейшем не так быстро, чтобы снова перекрыть туда вход.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие