?

Log in

No account? Create an account

Dead Магнитский и дети

« previous entry | next entry »
дек. 22, 2012 | 12:29 pm

Бурления, э-э, мнений в интернетах имеют довольно-таки устойчиво воспроизводимую картину: разнообразные блогеры и прочие медийные персоны выдают свои оценочные суждения за истину в последней инстанции, жонглируют цифрами направо и налево — как правило, берётся какая-нибудь одна цифирь, которая наиболее ярко иллюстрирует тезис спикера, и педалируется в сольном исполнении, без оглядки на картину в целом. А картина в целом иной раз вырисовывается очень и очень неоднозначная.

При этом для блогосферы характерна сиюминутность, стробоскопическое внимание: сейчас в фокусе кривой и косой "закон Димы Яковлева", а спустя три дня уже несостоявшийся конец света. И все эти тысячи гневно протестующих, разумеется, не сподвигнутся пойти и усыновить сироток, которые теперь не достанутся американским гражданам — ведь они же были против этого ужасного закона, значит, это не их дело, правда?

Впрочем, я отвлёкся. Так вот, если не торопиться с выводами, а пособирать паззл в течение нескольких дней, порой вырисовываются достаточно объёмные картинки. Нуивот, тем, кому интересна объёмная картинка вокруг проблемы усыновления и дуэли на законах, а так же скрытые пружины и побудительные мотивы, рекомендую ознакомиться с тем, что по этому поводу написал Дима Завалишин, а также с дискуссией, которая развернулась в комментариях — тема, как мне кажется, обросла уже достаточным количеством подробностей:

http://dz.livejournal.com/842120.html

UPD. А вот и мякотка подоспела: "Девять десятых закона посвящены не запрету усыновлений, а санкциям в отношении должностных лиц, граждан и организация своими действиями или бездействиями нарушившими права граждан России <...> Но это всё -- пустяки и ерунда по сравнению с тем, что изложено в ст. 3 Закона." Вы сходите, почитайте, это интересно.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {40}

Заяц Плотоядный

* * *

from: julia_friday
date: дек. 22, 2012 09:33 am (UTC)
Ссылка

ты, понимаешь ли, в чем фигня...
статистика не отменяет того факта, что закон - людоедский, и люди, которые его приняли - в общем, как-то уже совсем не люди.
потому что за этими цифрами - живые дети.
да, сейчас это всего 1000 детей в год. больных детей.

а что касается блоггеров, которые возмущаются потив закона и поэтому считают свой социальный долг вполненными: у меня несколько подруг пытались усыновить детей. две занимаются волонтерской работой в детдоме.
это АД.
получить право прийти к детям и устроить праздник - это пройти несколько кругов унижения, добиться разрешения и в результате прийти к закрытым дверям, потому что заведующая передумала.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 10:01 am (UTC)
Ссылка

Вот и ты пала жертвой пропаганды. Ты сходи по ссылке, почитай. А то я эту сказку про 1000 больных детей уже устал слушать.

Моя жена в сообществе "Невидимые дети" днюет и ночует, так что я ситуацию хорошо представляю.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Заяц Плотоядный

* * *

from: julia_friday
date: дек. 22, 2012 10:22 am (UTC)
Ссылка

да читала я, читала.
и твои цитаты читала.
и понимаю, что с законом Магнитского и ситуацией вокруг него - все далеко не просто.

но все это не отменяет такого зашкаливающего людоедства этого детского закона, что мозг взрывается.
без какой-либо пропаганды, просто по факту.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 10:30 am (UTC)
Ссылка

Ну я тебя умоляю — какое зашкаливающее людоедство? Ты правда считаешь, что единственный шанс этих детей — это США?

Если уж говорить о людоедстве, то тут под шумок этого закона ещё изменения в законы об образовании и о ЖКХ вносят, а никто и не замечает, притом что всерьёз заденет не несколько десятков детей-инвалидов, а самые что ни на есть широкие народные массы.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Заяц Плотоядный

* * *

from: julia_friday
date: дек. 22, 2012 10:46 am (UTC)
Ссылка

вот про второе - я не далее как вчера говорила знакомой, что мне любопытно, какую еще гадость сейчас под шумок проводят.

я не считаю, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс каких-то конкретных детей. Но это возможность. Которой теперь не будет.
Шанс, наверное, даже будет. Но его будет меньше. И скорее всего, эта 1000 в год возможно взятых детей просто не будет никем забрана.

Это не конкретные дети, это абстрактные дети, и вообще - 1%, мелочи какие...

зы: понимаешь, страшно то, что детьми - прикрываются, что дети стали объектом торга. Они и раньше таковыми, в общем были, но сейчас это открыто заявлено. Это где-то за гранью человечности, понятия "люди людей не едят". Вот именно этим законом - едят.

В отличие от законов об образовании и жкх, кстати. Которые тоже - без сомнения - отдельный писец.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Заяц Плотоядный

* * *

from: julia_friday
date: дек. 22, 2012 01:35 pm (UTC)
Ссылка

и да - вот тут хооршо сказано то, что нюхом чую, а выразить толком не получается
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/178381.html?page=2

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 03:04 pm (UTC)
Ссылка

Ну по поводу детей правильно сказано, да. По поводу виктимности как движущей силы я, с точки зрения соционики, вижу несколько более сложную картину, чем Петрановская рисует, но не без виктимности, конечно. А вот по поводу "не далее как в июле этого года ТЕ ЖЕ САМЫЕ депутаты так же дружно проголосовали за соглашение со Штатами об усыновлении. К этому времени Дима Яковлев был уже год как мертв и всех все устраивало. " есть один нюанс.

Одна из тех загвоздок, под которую принималось то самое соглашение, заключалась в том, что наши консулы в США фактически не имели доступа к усыновлённым детям, и с помощью соглашения этот вопрос надеялись урегулировать. Итог? На федеральном уровне соглашение принято, но США на то и США, что там у каждого штата собственные законы. В результате соглашение вроде как и есть, но фактически не работает. И с этой точки зрения запрет на усыновление в Штаты выглядит уже несколько иначе, не правда ли?

Я, повторюсь, продолжаю считать, что запрет этот не нужен и вреден, и вопросы надо решать не так. Но раздутая вокруг этого запрета истерика не адекватна сути происходящего и вызывает раздражение, в частности, тем, что занимается пальбой по ложным целям.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Заяц Плотоядный

* * *

from: julia_friday
date: дек. 22, 2012 03:10 pm (UTC)
Ссылка

знаешь, вот даже несмотря на всю эту штуку с собственными законами штатов запрет иначе не выглядит.
ну вот ни капельки.
не говоря уже о том, что можно подумать, летом юр.службы, готовящие соглашение, об этом не знали...

а причина адекватности/неадекватности истерики как раз у Петрановской очень хорошо показана.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 03:26 pm (UTC)
Ссылка

Ты как-то по диагонали читаешь. Службы, готовящие соглашение, рассчитывали на один результат, а получили другой. И я даже могу понять, почему: наши чиновники слабо себе представляют, чем федеральный и местный уровень в России отличается от федерального и местного уровня в Штатах.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Заяц Плотоядный

* * *

from: julia_friday
date: дек. 22, 2012 03:59 pm (UTC)
Ссылка

не по диагонали.
до этого соглашения усыновление было? было.
косяки взаимодействия были? были.
наверняка в тех же самых точках.
а отличие госустройства США и России проходят если мне не изменяет память в 10 или 11 классе общеобразовательной школы. Там базовые принципы различий довольно-таки очевидные.
Не говоря уже о том, что при подготовке таких соглашений они проходят проверку на пригодность у юр. служб.
Ну или должны проходить проверку.
Указать на то, что такое соглашение может не работать на местах по тем-то и тем-то причинам, связанным с законодательством - прямая их обязанность.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 04:04 pm (UTC)
Ссылка

Что из сделанного не соответствовало обязанностям — это вопрос отдельный. Не удивлюсь, если тупо схалтурили. Опять-таки, слышал версию, что для нашей службы опеки это была такая лакомая возможность летать за государев счёт в командировочки деток проведать. Но как ты понимаешь, есть разница между тем, что должны были, и что получилось по факту.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Заяц Плотоядный

* * *

from: julia_friday
date: дек. 22, 2012 04:34 pm (UTC)
Ссылка

по факту, логичные действия в случае неработающего соглашения - это выяснение причин, предложение по их устранению и в худшем случае - приостановление соглашения до тех пор, пока оно не будет доведено до рабочего состояния.
а не запретительный закон.
версию про то, что службе опеки обламали халявные командировки и возможность доить приемные семьи до совершеннолетия детей я тоже слышала.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 05:01 pm (UTC)
Ссылка

А это уж кто как умеет. Неоднократно отмечалось, что российская государственная машина неповоротлива, неуклюжа, вообще не умеет создавать своим действиям нормальное освещение. И в данном случае, по-моему, имеет место сочетание всего этого, плюс ещё какие-то факторы.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dezelent

* * *

from: dezelent
date: дек. 22, 2012 04:01 pm (UTC)
Ссылка

мне думается, его спецом приняли, для маскировки других законов. отвод глаз в чистом виде. как и пуси.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 04:05 pm (UTC)
Ссылка

Да, вполне вероятно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Чудо

* * *

from: miracolo
date: дек. 22, 2012 08:20 pm (UTC)
Ссылка

а что там про виктимность и соционику?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 08:25 pm (UTC)
Ссылка

Виктимность как черта русского национального сознания, безусловно, имеет место. Но у Петрановской ЧС тоже в виктимность отнесена, а соционики понимают, что это немного разные вещи )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Чудо

* * *

from: miracolo
date: дек. 22, 2012 08:26 pm (UTC)
Ссылка

а какой интегративный тип России с точки зрения соционики, не знаешь? От Удаловой я слышала что Украина - драйзерская страна, а вот недавно услышала, что Индия - гамлетская) То-то меня туда не особо тянет, а подруге как будто медом намазано, несмотря на привезенный оттуда гепатит А (из-за которого меня туда вообще перестало тянуть)))


PS Подруга - Макс!)

Edited at 2012-12-22 20:27 (UTC)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 08:28 pm (UTC)
Ссылка

Мне казалось, мы об этом упоминали же? Россия есенинская.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Чудо

* * *

from: miracolo
date: дек. 22, 2012 08:50 pm (UTC)
Ссылка

Не уверена, я бы запомнила скорее всего, подобно тому, как запомнила про Украину и Индию. Впрочем, я так и думала))))

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 08:52 pm (UTC)
Ссылка

всё ж характерно, правда? )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Чудо

* * *

from: miracolo
date: дек. 22, 2012 08:54 pm (UTC)
Ссылка

да вполне, насколько нации вообще присущ тип))

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Яков Сироткин

* * *

from: yakov_sirotkin
date: дек. 22, 2012 09:40 am (UTC)
Ссылка

Ты сам-то веришь, что депутаты принимали этот закон в интересах детей?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 09:58 am (UTC)
Ссылка

Нет. Более того, я считаю, что закон этот не нужен и вреден, и об этом уже не высказался только ленивый. Но аргументация, которую мне довелось услышать в этой полемике, выходит настолько за рамки здравого смысла, что хочется хоть как поспособствовать более объективному взгляду на происходящее.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Zappa

* * *

from: shadowtramp
date: дек. 22, 2012 10:38 am (UTC)
Ссылка

Видишь ли, дорогой друг! Дима очень хороший человек и большой специалист по всем вопросам. Ну или, по крайней мере, может стать экспертом за пару часов, прочитав интернет.

На самом деле надо смотреть на структуру усыновлений. Иначе картина да, получается Димина.

Я, так сложилось, про устриц знаю.

Или, например, Сегалович знает про устриц.

А Дима - нет.

Я тебя агитировать не собираюсь. Просто посмотри на цифру детей, отправленных в медицинские учереждения из приведённой "детализации". И на структуру усыновлений в штатовские семьи. Можешь, если хочешь, поискать источники в сети. Наши то семьи больных детей практически не берут.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 10:41 am (UTC)
Ссылка

Я про устриц тоже кое-что знаю. И последнее твоё утверждение действительности немножко не соответствует. Ну то есть, по сравнению с общим количеством детей можно утверждать, что наши семьи больных практически не берут. А если сравнивать именно количество больных, взятых в семьи, то в иностранных семьях их несколько больше, но не так чтобы уж очень.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Максим Петрович Дементьев

Re: Я про устриц тоже кое-что знаю.

from: mpd
date: дек. 22, 2012 04:12 pm (UTC)
Ссылка

Ты лучше скажи, мне - правда, интересо, ты согласен с оценочным суждением shadowtramp про Дмитрия Завалишина?
Судя по моим разговорам с людьми, в том числе нашими с тобой общими знакомыми, Дмитрий - очень своеобразный человек.
Я не к тому, что его читать не надо, но относится с настороженностью - стоит.
Я, вот, от него уже да-а-а-авно отписался.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

Re: Я про устриц тоже кое-что знаю.

from: erra
date: дек. 22, 2012 04:15 pm (UTC)
Ссылка

А кто из людей не своеобразен? И я своеобразен, и shadowtramp тоже :). Ну а Дима — мой давний друг, и лично меня его своеобразие ничем не скребёт, а наличие или отсутствие разногласий по разным вопросам нашей дружбе никак не мешает.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Максим Петрович Дементьев

Re: Я про устриц тоже кое-что знаю.

from: mpd
date: дек. 22, 2012 04:21 pm (UTC)
Ссылка

Про своеобразие - спору нет, я применил это не для обсуждения многообразия своеобразия. :-)
Я про другое: и shadowtramp раскрыл саму сущность, и я спросил, а согласен ли ты с такой особенностью Дмитрия.
Ибо мой личный опыт, который я привёл, очень даже гармонично сходится со словами shadowtramp...
А дружба - дружбой, ничего против я не могу иметь, уважаю и поощряю это, больше скажу: я сам дружу, например, с одноклассником, про которого мне многие говорят - "Как ты можешь дружить с таким человеком!!"

Впрочем, этот комментарий - исключительно риторический, можно без сожаления заворачивать эту ветку.
:-)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

Re: Я про устриц тоже кое-что знаю.

from: erra
date: дек. 22, 2012 04:50 pm (UTC)
Ссылка

Если вкратце — нет, не согласен. Просто я знаю контекст возникновения этого комментария (или по крайней мере думаю, что знаю) и делаю поправки на ветер :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 22, 2012 04:39 pm (UTC)
Ссылка

Ты кстати учитывай, что в нашей статистике есть еще и опека родственников, что по большому счету нельзя приравнивать к полноценному усыновлению или опеке.

Ну и ты тут со своим "ой, ды вы же все неправильно истерите, не по тому поводу и не по фен-шую" в принципе ничем не лучше истерящих :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 05:02 pm (UTC)
Ссылка

Я не претендую быть лучшим :) Я призываю не истерить, а разбираться, потому что за деревьями леса не видно. Плюс истерика никак не помогает решению проблем.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 23, 2012 03:56 am (UTC)
Ссылка

Проблема в том, что наш мозг очень любит разбираться, но не всегда способен это сделать в силу того, что информация ограничена или случайна. Но он, зараза, делает вид, что разобрался! Стремление везде найти закономерность приводит к тому, что люди придумывают системы для выигрыша в рулетку, например. А стремление обосновать действия властей тоже приводит ко всяким забавным ситуациям, вот один мой знакомый, объясняя справедливость приговора пусси райот, аргументированно рассказал, что у них плохие друзья, у кого-то плохой муж, и адвокат у них тоже нехороший человек - в общем, прекрасный образец преступстопа по Оруэллу.
В общем, в некоторых ситуациях я предпочту бегать и истерить, чем сидеть и разбираться, тем более что иногда это лучше помогает :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 23, 2012 07:06 am (UTC)
Ссылка

Приговор для PR несправедлив, но закономерен и вынесен в рамках действующего законодательства. Собственно, по прошествии времени всё и вскрылось во всей красе. Если бы барышни были на полшишечки внимательнее, они бы никогда не связались с "адвокатами", которые раскрутили их по-полной. Самуцевич вот успела спрыгнуть, и то поздно спохватилась.

Ну а в данном случае информации, кажется, уже набежало достаточно, чтобы можно было составить более-менее трезвое представление.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

dz

* * *

from: dz
date: дек. 26, 2012 09:29 pm (UTC)
Ссылка

"а также с дискуссией, которая развернулась в комментариях — тема, как мне кажется, обросла уже достаточным количеством подробностей"

Возможно, Дима и не такой уж хороший человек, но комментарии Дима не трёт, и никому не возбраняется раскрыть в них сколь угодно красочную картину. ДАЖЕ Сегаловичу.

А если учесть, что позиция Димы сводится к трём словам ("давайте без истерики"), то, вроде как, выходит, что раз Сегалович знает про устриц, то надо обязательно с истерикой.

Ну - раз надо - давайте с истерикой. Просто без меня.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Чудо

* * *

from: miracolo
date: дек. 22, 2012 07:54 pm (UTC)
Ссылка

удивлена прочитать от тебя подобное. Думала, ты на 100 процентов в либеральной обойме)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 07:59 pm (UTC)
Ссылка

Почему? Потому что я в прошлом году поснимал на митинге? )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Чудо

* * *

from: miracolo
date: дек. 22, 2012 08:18 pm (UTC)
Ссылка

мне показалось, что ты не просто поснимал, а посочувствовал, нет?)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 22, 2012 08:23 pm (UTC)
Ссылка

на том митинге было много разного ) кое-что было вполне созвучно

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

не-жж не-юзер Nastja

* * *

from: nenastja
date: дек. 23, 2012 03:49 am (UTC)
Ссылка

Тю, я на послевыборном митинге вообще раздавала листовки со словами "мы не против Единой России", и ничего :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие