?

Log in

No account? Create an account

Альпийские горнолыжные курорты. Часть 2: Австрия

« previous entry | next entry »
янв. 19, 2011 | 01:33 am

На карте Австрия похожа на облачко с хвостом. Хвост образует провинция Тироль, австрийская горнолыжная вотчина, в которой и происходит всё основное австрийское катание. В столицу Тироля, Иннсбрук, летают мало (что удивительно, учитывая поток туристов), ближайшим крупным аэропортом является Мюнхен. Мюнхенские пограничники абсолютно толерантны к австрийской визе, а австрийское посольство совершенно нормально относится к туристам, прилетающим через Мюнхен, да и дорога от Мюнхена до большинства курортов не слишком далека (160 км до Майрхофена, 190 км до Сан Антона). С присоединением Швейцарии к Шенгенской зоне стало возможным летать через Цюрих, но оттуда ехать придётся дольше.

Для тирольских курортов характерна относительно дешёвая еда (заметно дешевле, чем во Франции, например), а размеры порций зачастую таковы, что можно наесться одним салатом. Кроме того, австрийская кухня близка русской по духу: та же картошка, сосиски, кислая капуста, сметана. Помимо еды, выпивки (пиво в Тироле варят, и виноградники тоже есть) и живой музыки в Тироле также распространены бани и бассейны. Особенности австрийского менталитета таковы, что вход в бани в одежде запрещён. Прихватите плавки и купальники для бассейна, но будьте готовы снять их в банях.

В апартаментах распространены (но не повсеместны) депозитарии для ботинок с подогревом (сушкой), а австрийские горнолыжные школы показывают одни из лучших шоу инструкторов (как правило, раз в неделю по вечерам). Практически нигде нет проблем с английским, а во многих местах (в связи с популярностью направления в России) бывает возможно объясниться и по-русски. Существует также агентство-интегратор для отелей и апартаментов: Tiscover, которое помимо Австрии работает также в Италии, Швейцарии и Германии.

Зёльден

Небольшой туристический городок Sölden в долине Ötztal на юге Тироля, самой горнолыжной провинции Австрии, давно принимает русских туристов. В нём есть русский информационный центр и русскоязычные горнолыжные инструкторы. Кроме того, в Зёльдене регулярно бывают горнолыжные школы СноуПро, в том числе для детей. Возможности по катанию достаточно неплохие: 34 подъёмника и 146 км лыжных трасс в самом Зёльдене и ещё 110 км трасс в соседнем Обергургле (в который, впрочем, придётся ехать на автобусе). Что приятно, в Зёльдене есть ледник, и на нём олимпийская трасса, достаточно крутая, что редкость для ледников. Это гарантирует катание даже в малоснежные годы, когда внизу против проплешин не помогает даже искусственное заснеживание.

Из городка на гору идут два гондольных подъёмника, Гайслахкёгльбан, который с пересадкой на промежуточной станции обеспечивает впечатляющий перепад высот почти 2 км, а также Гигийох, приходящий пониже, в долину для новичков. Их пропускная способность достаточно высока, чтобы даже в пиковое время в очереди не приходилось стоять дольше 15 минут. Возможностей для внетрассового катания в Зёльдене немного, или я был 5 лет назад недостаточно опытен, чтобы их заметить. Разнообразие трасс таково, что и для новичков найдутся безопасные горки, и продвинутые ребята найдут, где рвзвлечься. Раз в неделю выделяется одна трасса для ночного (вечернего) катания вдоль первой очереди подъёмника Гайслахкёгльбан, которое завершается эффектным шоу инструкторов.

Из вечерних развлечений помимо баров стоит упомянуть комплекс водных развлечений Freizeit Arena, где можно искупаться в бассейне с гидромассажёрами и посетить бани: сауну, хамам, русскую парную (с довольно низкой температурой, впрочем, порядка 60°). В сауне раз в час устраивают шоу, временно превращая её в парную специального назначения, используя ароматизированную воду (в ходу цитрусовые, хвойные и мятные ароматы).

Майрхофен

Несмотря на то, что Майрхофен, вероятно, даже более русский курорт, чем Зёльден, на его сайте русского раздела нет, да и английский явно отстаёт от немецкого по актуальности. Майрхофен расположен в долине Циллерталь, и регион катания, в который он входит вместе с окрестными деревням, называется Zillertal 3000, однако общего ски-пасса с расположенным в той же долине городом Целль ам Циллер он не имеет. С точки зрения логистики есть закавыка: в разъездный день (утром и вечером субботы) на въезде в долину Циллерталь (и выезде из неё) образуется неслабая пробка, потому что тоннель на въезде в долину, по которому проходит единственная автомобильная дорога, оборудован светофорами и пропускает машины порциями. Здесь могут почувствовать себя на коне любители общественного транспорта: в Майрхофен ходят поезда. Не слишком часто, правда.

Есть и ещё одно неудобство: в самом Майрхофене фактически негде кататься. На горе Ахорн есть одна длинная красная трасса и чуть-чуть синих наверху, а вдоль гондолы, которая уходит из Майрхофена на гору Пенкен, трасс просто нет. Спуститься на лыжах можно только в окрестные деревни Финкенберг и Хиппах, если снег позволяет (а может легко не позволить: Финкенберг на высоте 840м, а Хиппах ещё ниже). Оттуда, впрочем, можно уехать в Майрхофен бесплатным автобусом для лыжником (ски-басом). В связи с этим ближе к вечеру на гондолу с Пенкена вниз собирается заметная очередь.

За вычетом этих неудобств катание на горе Пенкен и соседнем Хорберге вполне интересное, а можно к тому же сесть с утра на ски-бас и поехать на ледник Хинтертукс, где тоже совсем неплохо. Наверху ледника есть естественная ледяная пещера, но в неё не очень просто попасть (по предварительной записи). Возможностей для внетрассового катания в регионе немного, но они есть. В целом вполне приятный курорт для семейного отдыха и обучения, но интенсивно катающимся нет смысла отводить на него больше недели, причём один день из этой недели можно выделить на поездку в Цель ам Циллер.


Ишгль

Долина Пацнаун, в конце которой у подножия гор расположился Ишгль, без сомнения является местом своеобразного паломничества. Каждый найдёт здесь что-то интересное для себя: одним понравится то, что и сайт курорта, и даже схема трасс в кассах существует на русском языке (хотя справедливости ради отметим, что русификация сайта явно неполна), другим покажется интересным пересечь на лыжах швейцарскую границу и спуститься в Замнаун (впрочем, с момента ликвидации беспошлинной торговли в связи с присоединением Швейцарии к Шенгенской зоне поток интересующихся подувял), а третьих привлечёт куст чёрных трасс в самой середине региона, и поверьте, они весьма достойны внимания. Возможности внетрассового катания в регионе тоже присутствуют, что добавляет региону баллов. Наконец, можно отметить, что в регион катания Сильвретта помимо Ишгля и Замнауна входят также Галтюр, Каппль и Зее (впрочем, до них придётся ехать на автобусе, прямой связности с ними нет).

По объективным причинам не могу ничего сказать о самом Ишгле: мы приезжали туда дважды, но оба раза всего на один день, один раз из Зёльдена (что довольно далеко), а другой раз из Сан Антона (что совсем близко). Насколько можно судить на поверхностный взгляд, курорт это достаточно дорогой, что подтверждается и ценами на размещение, анонсированными на сайтах. Тем не менее, курорт этот исключительно достоин посещения не на бегу. Я совершенно уверен, что на нём не заскучаешь за неделю даже в отсутствие свежего снега, а уж при наличии так и подавно.


Зерфаус, Фисс, Ладис

Курорт позиционирует себя как зону семейного отдыха, но это не значит, что на нём нечего делать матёрым лосям. 70 подъёмников (30 из них бугельные, впрочем), 76 лыжных трасс общей длиной 187 км и 4 так называемых ски-рута (по сути необработанные чёрные трассы), 8 зон могула, три красные трассы с перепадом высот 1200м, 950м и 865м соответственно, чёрная трасса с перепадом 800 м на 2.5 км длины — есть где размяться. Да и для внетрассового катания пригодно довольно много мест.

В сочетании со специальными парками для детей, и аттракционами, на которых не скучно будет прокатиться и взрослым (например, этакое летающее крыло) регион определённо выглядит привлекательно. Впрочем, размещение на нём не менее дорого, чем в Ишгле, который расположен в соседней долине. Занятно, что напротив Зерфауса (на другой стороне долины) расположился молодой курорт Каунерталь, объединяющий две небольших зоны катания возле деревенек Охзенальм и Фендельс, однако интересен он будет разве что для тех, кто не приехал в Зерфаус на один день, а наоборот, остановился в нём на недельку. Быть может, лет через пять, когда там построят ещё один подъёмник, его привлекательность повысится. С другой стороны, лет через пять Зерфаус могут соединить с Зее, и тогда Ишгль и Зерфаус станут объединённой зоной катания, ещё более интересной для посещения.

Отдельного упоминания заслуживает подземное метро в Зерфаусе, которое соединяет бесплатную автостоянку с зоной подъёмников. В нём курсирует один поезд на шинном ходу, который приводится в движение канатом, то есть с какой-то точки зрения это фуникулёр. Машиниста в поезде нет, но является ли он полностью автоматическим, неизвестно (его движение может управляться диспетчерами с пульта). На трассе движения от автостоянки к подъёмникам есть промежуточные остановки, которые позволяют пользоваться поездом тем, кто живёт в Зерфаусе.

Арлберг

Белый круг, Der Weiße Ring, включает в себя Сан Антон, который называют меккой фрирайдеров, а также Петтной, Сан Кристоф, Штубен, Клёстерль, Цуг, Лех, Оберлех и Цюрс. Регион состоит из двух больших систем, объединённых подъёмниками, а также двух изолированных зон (Клёстерль и Петтной), добраться в которые можно на автобусах (не знаю, впрочем, бесплатно ли). Из Штубена в Цюрс ходит бесплатный ски-бас, который обеспечивает связку между двумя основными регионами. Местные гиды водят группы на лыжах с вершины Valluga в Цюрс, но этот маршрут требует определённой фрирайдерской подготовки, в то время как прелестями внетрассового катания в Сан Антоне можно вовсю наслаждаться, не покидая зоны подъёмников.

Судя по упоминаниям на схеме трасс, через несколько лет возможно объединение северной зоны катания (Цюрс — Лех) с соседним регионом Варт — Шрёкен, но это вряд ли может значительно изменить реноме, которое уже имеет Сан Антон. А реноме таково, что Сан Антон — дорогой и популярный курорт, как раз в силу огромных зон внетрассового катания (впрочем, трассовое катание в нём тоже вполне на высоте). Кроме того, в Сан Антоне устраивают лучшее шоу инструкторов из всех, которое мы видели, с экскурсами в историю и прочими развлекательными элементами (типа фейерверков на ратраках).

У Сан Антона есть один крупный недостаток: он расположен низко, и в малоснежный год с высокими температурами там решительно нечего делать. Самая высокая точка регулярной зоны катания находится на высоте 2660 м, а сам Сан Антон расположился на высоте 1304 м. Конечно, Зёльден расположен ниже, а Майрхофен ещё ниже, но и там, и там всё-таки есть ледники.

В Сан Антоне весьма недурные бани с бассейном, приятный выбор баров и магазинов, а также австрийская магистраль S16 и железнодорожная станция, которая позволяет достаточно быстро попасть в него общественным транспортом из Иннсбрука или Цюриха, что наверняка добавляет популярности курорту (всё же не все готовы провести несколько часов за рулём на отдыхе). В целом, неделя, проведенная в Сан Антоне, пролетает незаметно и оставляет после себя вполне приятное послевкусие, а с учётом того, что Ишгль и Зерфаус расположены совсем недалеко, можно спланировать себе довольно бурный вояж.

В следующих выпусках: Италия, Франция, Швейцария.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {13}

* * *

from: isysoev
date: янв. 19, 2011 07:29 am (UTC)
Ссылка

Во-первых, что значит в "в самом Майрхофене фактически негде кататься" ? А в Зёльдене и Ишгле, значит, есть где ? Ахорн, Пенкен и Хорберг - это и есть зона катания Майрхофена. Кроме того, любители ски-сафари могут с Пенкена уехать на Расткогель и дальше в Эггальм, а потом вернуться.

Во-вторых, если скипасс на два и более дней, то он действует на всю долину Zillertal от Фюгена до Хинтертукса с бесплатным проездом на позде и автобусе по долине:
http://winter.mayrhofner-bergbahnen.com/en/100301/100621/100624/zillertaler_superskipass_rates_conditions.html

На мой взгляд, на Пенкене/Хорберге и Цилерталь Арене (без Герлоса) самые классные и продуманные трассы. В ущелье между Пенкеном и Хорбергом есть два узла, куда сходятся несколько трасс с несколькими подъёмниками. Почти везде быстрые креселки. На 7-ой трассе есть промежуточный подъёмник. Отличная чёрная 17-ая. Герлос, Кальтенбах, Хохфюген, Хинтертукс - там похуже.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 19, 2011 08:56 am (UTC)
Ссылка

Спасибо за дополнение по поводу Циллерталя ). Не знаю, почему у меня осталось ощущение, что ски-пасс не действует на Циллерталь Арену — возможно, потому, что схема трасс, которую дают в Майрхофене, её не упоминает.

В Зёльдене и Ишгле есть трассы, которые приходят вниз, т.е. в Зёльден и Ишгль можно спуститься на лыжах. Возможно, стоило выразиться точнее.

Не понимаю, чем вам не понравился Хинтертукс — на мой взгляд там сравнимо с Пенкеном и Хорбергом.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: isysoev
date: янв. 19, 2011 05:52 pm (UTC)
Ссылка

Ценность трассы вниз до городка сомнительна - после обеда её, как правило, сильно разбивают, плюс из-за низкого расположения она может быть обледенелой. Сейчас я по таким езжу спокойно, но раньше они меня совсем не радовали, особенно учитывая их длину. Причём, если по незнанию попал на неё, то вынужден мучиться до самого низа.

Хинтер по сравнению с Пенкеном/Хорбергом просто бестолков, я это осознал в этот сезон. Все креселки медленные, на ветру холодно (а ветер там не редкость). Удобно подниматься только в кабинках. Бугели я не рассматриваю принципиально.

Мало трасс (по сути только 4,5,3,2), и на 4ке огромный плоский участок. Чернота 8ки похоже только в том, что её хуже ратрачат. Если уровень катания - синие трассы, то кататься практически негде. Чтобы добраться до синих трасс на леднике (9), нужно съехать по красной 5. А потом непонятно, как с этих синих уходить - тоже по красной 3. 17 синяя внизу - странная, два года назад на ней был конкретный
красный участок: как там кататься новичкам, не понимаю.

Всего на Хинтере я был 3 раза, последний - в пятницу 14 января, низкий сезон. Погода была отличная и туда ломанулось куча людей - первый автобус в 8:20 на первой же остановке в Майрхофене был забит полностью (что случается далеко не всегда). На кабинки были очереди. Представляю, что там в высокий сезон при хорошей погоде. Скатились несколько раз и уехали на автобусе назад до Расткогеля.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 19, 2011 07:10 pm (UTC)
Ссылка

Ну я ж не знал, что вы принципиально не рассматриваете бугели ) Мы их вполне используем. Быстрые кресельники, конечно, приятнее медленных, это правда, но что забавно, бугели их тоже обгоняют, так что зря вы их не рассматриваете.

Новичкового катания на Хинтертуксе действительно по сути нет, но нас оно не сильно интересовало )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: isysoev
date: янв. 19, 2011 07:49 pm (UTC)
Ссылка

Это как это бугель обгоняет быстрые креселки ? В обзоре Дениса у быстрых креселок указана скорость 6м/с, а у медленных 2-3м/с. Что-то я не припоминаю быстрых бугелей на 6м/с.

Что касается бугелей, то они, как правило, находятся у коротких трасс. Ну кроме, разве что переезда из Церматта в Червинию - вот там бугель что надо, задолбаешся ехать. Ну и кроме того, на бугеле не отдыхаешь - чуть зазеваешься, лыжи в сторону и упал.

А на Хинтере бугелей тоже не густо.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 20, 2011 06:58 am (UTC)
Ссылка

Бугель обгоняет медленные креселки ) Наверное, стоило разделить эти предложения чётче. Бугели бывают длиной в полтора километра, поэтому утверждать, что они находятся исключительно вдоль коротких трасс, не совсем корректно ). На переезде из Церматта в Червинию бугель отвратительно медленный, мы пришли к выводу, что там лучше вагон наверх подождать. В плане отдыха бугель, конечно, похуже креселки, но я не могу сказать, что совсем на бугеле не отдыхаю )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: isysoev
date: янв. 20, 2011 07:41 am (UTC)
Ссылка

Я написал не "исключительно", а "как правило". А где такие бугели по полтора километра (чтобы знать куда ехать не стоит) ?

Что касается Церматта, то вагон в наше посещение в феврале-марте 2007 из шести дней работал из-за ветра только в один день. Гиблое место.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 20, 2011 07:52 am (UTC)
Ссылка

Например, в Serre Chevalier (и туда, возможно, и не стоит ехать, оно для семейного отдыха больше) и в Alp d'Huez (а туда как раз весьма стоит поехать, но не в этом году — мало снега, все 8km black run закрыты). Впрочем, в последнем длинный бугель только на Fontfroide, чтобы туда залезть, надо любить ски сафари так, как любим его мы, или искать последние нераскатанные внетрассовые куски.

Перевал из Церматта в Червинию по ветрам действительно доставляет, да ) Причём на этом медленном бугеле в этот ветер околеть можно, пока до перевала доползёшь. Мы один раз этот номер проделали ) Потом отогревались в кафешке на итальянской стороне полчаса. Чувствовал себя буквально в рассказах Джека Лондона, обмерзающими руками держась за швабру, которая ползёт в белое нигде.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

danilovmy

* * *

from: danilovmy
date: июн. 12, 2013 11:52 pm (UTC)
Ссылка

странное написание Серфауса через З

В майерхоффене нет ледника, он есть в хинтертуксе и добраться до него из майера на автобусе - это долго.

Санкт антон с системами искуственного оснежения. Уже много лет этот курорт не испытывает на основных склонах проблем со снегом даже в "бесснежные зимы". Если кто не знал более 60% снега на курорте - искуственное покрытие.
И только склоны в сторону каппла - те можно ездить с третьей недели декабря, да и то, сейчас уже тоже научились стартовать раньше.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: июн. 13, 2013 07:04 am (UTC)
Ссылка

Я не знаток немецкого ) Но у меня отложилось в голове, что Sölden это Зёльден, и я писал название по аналогии.

Да, я знаю, что ледник в Хинтертуксе. Но ски-пасс общий, и не так уж там и долго добираться на самом деле. Из Бормио в Ливиньо подальше будет :)

Искусственное оснежение интересно только для тех, кто катается по трассам, а в Сан Антоне самое интересное как раз происходит вне трасс.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

danilovmy

* * *

from: danilovmy
date: июн. 13, 2013 08:08 am (UTC)
Ссылка

хи, а SKI (лыжи) - получается Зки что ли :)

Для фрирайд катания лучше подойдет фибербрун, чем с-антон.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: июн. 13, 2013 11:02 am (UTC)
Ссылка

Ski вторая буква согласная )

В Фибербруне ещё не были. А в Сан Антоне фрирайд на самом деле отличный.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

danilovmy

* * *

from: danilovmy
date: июн. 13, 2013 02:04 pm (UTC)
Ссылка

я рассказывал о своем посещении фибербруна тут: http://danilovmy.livejournal.com/tag/fieberbrunn

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие