?

Log in

No account? Create an account

Скоростной транспорт Берлина: U-bahn, S-bahn, RE

« previous entry | next entry »
дек. 4, 2010 | 03:39 pm

U1

Википедия считает, что метрополитеном в Берлине следует называть только U-bahn, а S-Bahn называет городской электричкой. Между тем, если бы в Москве появились запланированные когда-то скоростные хордовые линии, соединяющие удалённые районы города и даже выходящие за его границы и достигающие сателлитов, они по сути представляли бы собой всё тот же S-bahn, тем более что в Берлине S-Bahn, в отличие от, например, мюнхенского, использует тот же контактный рельс и 750В постоянного тока, только составы шире, и линии его преимущественно на(д)земные.

Кстати, о ширине составов: в Берлине изначально строили узкопрофильное метро, лишь с 1920 года был принят "широкий" стандарт. Как следствие, на первых четырёх ветках составы уже и ниже, чем на остальных. Состав на ветке U1, который вы видите на снимке, как раз относится к "узким", и это, кстати, последний состав, имевший максимальное сходство с нашими.

Сходство с нашими составами усиливает расположение сидений. В широких составах сиденья расположены по ходу движения. Если приглядеться, можно заметить у дверей кнопки: они позволяют пассажирам закрыть двери, не дожидаясь, пока это сделает машинист:
U1

Сделаны они потому, что линия U1 по большей части проходит по эстакаде над землёй:
U1

Соответственно, имеются и открытые платформы, а погода на улице не всегда бывает приятной. Странно, но в более новых составах на кнопке закрытия дверей сэкономили. Вот широкий состав на линии U6 (хорошо видны ручки открывания дверей):
U6

Коричневый пластик на стенах до смешного напоминает первые модели наших "номерных" 81-714 и 81-717:
U6

Однако, этим сходство практически исчерпывается. В частности, вентиляция принудительная, и уровень шума в вагоне значительно ниже. Составы на линии U7 практически аналогичны, но чуть-чуть поновее:
U7

Так, вместо ручек двери открываются кнопкой, и прямо на двери появилась лампочка, которая предупреждает о закрытии дверей:
U7

Пульт управления, который удаётся разглядеть сквозь боковое стекло кабины, достаточно скромен:
U7

На "узкой" линии U2 составы уже частично заменили на новейшие:
U2

Если кто вдруг ещё не заметил, стёкла всех-всех-всех составов залеплены тиражированным изображением Бранденбургских ворот:
U2

В составах новейшего поколения используются сочленённые вагоны, которые обеспечивают сквозной проход:
U2

Что же касается станций, я не сообразил, к сожалению, сфотографировать ни одну надземную станцию, поэтому могу показать только несколько подземных. Их дизайн достаточно минималистичен, но и сугубо индустриальным его тоже не назовёшь. Вот, например, Курфюрстенштрассе:
Kurfuerstenstrasse

А вот площадь Рихарда Вагнера:
Richard-Wagner-Platz

Без полёта валькирий не обошлось:
Richard-Wagner-Platz

На станциях обязательно присутствуют часы и табло с информацией о времени ожидания следующего поезда и направлением движения:
Sophie-Charlotte-Platz

Мне показалось, что островных платформ в Берлине больше, чем береговых, но не могу утверждать это наверняка. Там, где платформы береговые, переход с платформы на платформу может оказаться довольно длинным.

В оформлении станции "Площадь Софи-Шарлотты" используются сцены из истории Берлина вообще и метро в частности:
Sophie-Charlotte-Platz

Sophie-Charlotte-Platz

Совсем недалеко оттуда находится музей берлинского метро, о котором в ru_metro уже писали. Ну а мы покинем U-bahn и заглянем ненадолго к его собратьям, в S-bahn.

Во многих местах пути S-bahn'а соседствуют с путями железной дороги и имеют общие станции:
Alexanderplatz

На Александерплатц, в центральной части города можно попасть на все три вида транспорта: U-bahn внизу, S-bahn на эстакаде на одной платформе и RE на другой:
S-bahn

Составы S-bahn'а все однотипны и они несколько шире, чем "широкие" составы метро. Снаружи они чем-то похожи на составы на линии U2:
S-bahn

Внутри больше сходства с U6:
S-bahn

Региональный экспресс, он же пригородная электричка, строго говоря, к метро не относится, да и репортаж получился уже довольно длинный, поэтому тем, кому интересно взглянуть на RE поближе, приглашаю заглянуть в альбом на Яндекс.Фотках.

Репортажи о метрополитенах других городов в моём журнале: Париж, Марсель, Вашингтон.

Грядущие репортажи: Берлин и Музей Берлинской стены.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {4}

dimkeff

* * *

from: dimkeff
date: дек. 4, 2010 02:51 pm (UTC)
Ссылка

и в пробках ненадо ждать

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 4, 2010 03:08 pm (UTC)
Ссылка

ну в Берлине вообще машин поменьше, чем в Москве ) Да и население тоже.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Catherine

* * *

from: kattea
date: дек. 6, 2010 06:48 pm (UTC)
Ссылка

о, берлинское метро несколько красивее венского. по крайней мере, те станции, которые я видела в Вене, очень минималистичны, даже отделка стен не везде.
и ещё в Вене частично совпадают пути S-bahn'а и U-bahn'а.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: дек. 6, 2010 07:53 pm (UTC)
Ссылка

почему бы им не совпадать, если логистика позволяет ) В Берлине ширина колеи и напряжение питания совпадают, а ширина составов отличается, так что гонять поезда из U-bahn'а на S-bahn'е было бы ещё хоть как можно, а в обратную сторону вообще никак.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие