?

Log in

No account? Create an account

Washington, DC. Metro || Метро Вашингтона

« previous entry | next entry »
окт. 7, 2010 | 11:51 pm

Вход на станцию L'Enfant Plazami3ch писал вчера об известном скрипаче, который в порядке эксперимента сыграл в Вашингтонском метро как уличный музыкант, только на скрипке Страдивари и с присущим профессионализмом, однако не был востребован публикой.

После толпы, которую собрал малый камерный оркестр, сыгравший Грозу Вивальди в переходе на Белорусской (сам видел) хочется вроде попрекнуть американцев бездуховностью... Да только стоит учитывать принципиальную разницу между метро Москвы и метро Вашингтона. А разница эта далеко не только в количестве пассажиров, хоть это и важный момент. Ключевое же отличие в том, что в метро Вашингтона очень темно. Настолько, что самым светлым местом в вашингтонском метро является салон вагона. Во всех остальных местах освещение или на грани фола, или за гранью.

По этой причине качество снимков, к сожалению, далеко от идеального.


Например, вот эта фотография станции McPherson Square значительно светлее по сравнению с действительностью:
McPherson Square

А вот этот снимок нижнего яруса пересадочной станции L'Enfant Plaza гораздо ближе к истинному положению дел, и то он подвергся осветлению:
Время ожидания поездов

Как можно заметить, оформлением станций никто не озадачивался в принципе, всё сугубо функционально. Информационные табло показывают время до прибытия следующих поездов или извещают о проблемах:
Информационное табло
Проблемы на линии

На верхнем ярусе видно, что ярусы пересекаются под прямым углом. Что занятно, на нижнем ярусе платформа островная, а на верхнем две береговые:
L'Enfant Plaza

Прибывающий поезд высветил перекрёстный съезд, который практически ничем не отделён от станции:
L'Enfant Plaza

С балкона верхнего яруса, где находится вход на станцию, видно, что вагоны в составе трёхдверные:
Поезд на станции

По одним и тем же путям ходят составы разных линий, поэтому в торце вагона светится табло с указателем линии. Здесь же видно, что под кабину машиниста отведен закуток у правого окна торца, а дверь и левое окно торца ведут прямо в салон:
Прибытие поезда зелёной линии

Это достаточно типично для американского метро. Интересно, что указатель линии включён даже на торцах сцепленных вагонов, где его всё равно не видно. Сцепки завешены шнурами, чтобы предотвратить падение человека между торцами вагонов:
Сцепка вагонов

Так и не понял, можно ли переходить из вагона в вагон. Кажется, можно. Впрочем, сложно найти в том необходимость — вагоны совсем не переполнены (правда, день выходной):
Интерьер вагона

С платформы на балкон к выходу идёт всего один эскалатор в каждую сторону (впрочем, короткий). Из перехода к кассовому залу на поверхность может быть и три линейки:
Эскалатор

На схеме линий подписаны парковки, а также перечислены все тарифы проезда и все запреты:
Схема линий

Оплата проезда зональная, турникеты на вход и на выход. Планов по дальнейшему развитию сети на схеме нет.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {2}

Приборы  - 600!

* * *

from: po_barabanu
date: окт. 9, 2010 04:19 am (UTC)
Ссылка

спасибо за картинки! А схема напомнила питерскую.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 9, 2010 08:35 am (UTC)
Ссылка

Расположение реки примерно такое же ;) В остальном у них мало общего, конечно

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие