?

Log in

No account? Create an account

Три дня в Париже

« previous entry | next entry »
сент. 28, 2010 | 02:19 am

Париж — жёсткий город. В глазах парижанина легко обнаружить ту же усталую отчуждённость жителя мегаполиса, которая так знакома москвичу, и вместе с тем Париж бесконечно более приятен и лучше приспособлен для жизни, чем Москва, буквально во всём, начиная прямо с метро, где гораздо тише, станции расположены чаще, а мест для сидения в поездах больше, и заканчивая бесчисленными магазинами и магазинчиками, ресторанами и ресторанчиками, парками и скверами, картами и информационными табло — в общем, что там говорить.

Париж не желает впускать нас, отгораживаясь забастовкой, а потом не желает выпускать, устроив ремонт путей на ветке в аэропорт имени Шарля де Голля и организовав не слишком-то хорошо анонсированный и не очень быстрый объездной маршрут так, что мы едва успеваем к концу регистрации на рейс. Парижская погода внезапно манит практически летним и горячим солнцем, чтобы спустя полчаса обрушиться ливнем и пронзительным ветром. Золотой осени в Париже в этом году не видать: зелёные листья стремительно буреют от таких погод, и всё же даже в этом амикошонском поведении Парижа есть свой шарм.

Типичная парижская еда — это салатик, тост или вафля. Позвольте уточнить. Салатик образует на тарелке диаметром порядка 30 сантиметров горку сантиметров в 7 высотой. Тост занимает примерно аналогичные габариты по ширине и подаётся опять же с листьями зелёного салата. Вафля... Ну ведь все знают про гофры, нет? Ещё не все? Это свежевыпеченного теста гофрированный коржик примерно 20х10, густо залитый каким-нибудь конфитюром или хотя бы засыпанный сахарной пудрой. Про блины вообще молчу. Нет, скажу: все блины, которые вы видели в Москве — это калька с французских. Может быть, чуть-чуть другие начинки. Зайдите в Creperie de Paris на Маяковской, Академической или в Сокольниках — там можно получить представление и о блинах, и о французских вафлях. Хотя лучше всё-таки в Париже.

Отдельной строкой представлены булочные. Помимо багетов, которые хочется проглотить во всю их метровую длину немедленно после покупки, есть ещё всякие там яблочные, миндальные и прочие пироги, тарталетки, и так далее. Песочное тесто — только как основа для тарталетки, печенек вы тут не найдёте. Уверен: даже искать не станете. Tarte tatin есть не только в Марселе, он есть везде во Франции. И кофе. Ну или горячий шоколад, если кофе не нравится. Или глинтвейн. Они его, конечно, называют vin chaud, горячее вино, но всё-таки специи и лимон там есть.

Ладно, что это я всё про еду. Вот выходите вы из метро где-нибудь на Площади согласия, она же Concorde, и понимаете, что совершили гигантскую ошибку, потому что хочется немедленно пойти на все четыре стороны, а лучше на восемь. В одну сторону Елисейские поля, в другую Сады Тюильри, с третьей МИД греческим портиком машет приветственно, а ноги всего две, и они хотят идти вместе. И практически на каждой станции такая же история. Разве что на Монмартре надо в первую очередь идти вверх, и то левая нога призадумается: там ведь Place Pigalle где-то рядом со своими пигалицами. Но туда лучше ближе ночи: как раз и на базилику Sacre Cœur в подсветке полюбоваться, и на очередь в Moulin Rouge. На фоне последней, кстати, любят фотографироваться младые красавицы, ловите момент.

Главное, что стоит иметь в виду, гуляя по Парижу осенью — это температурный фактор. Если прогноз обещает +14 — одевайтесь на +8 и не забудьте шарфиком горло подоткнуть, если не хотите или отогреваться в кафе каждый час, или на следующий день слечь с температурой. Это от метро до работы можно пробежаться налегке, а для длительного пребывания на свежем парижском воздухе лучше подготовиться заранее и снисходительно смотреть на озябших туристов, сбивающихся в стайки. И не забудьте поглядывать на всяких там местных художников с книгопродавцами: если они вдруг начали резко сворачивать свои прилавки, скорым шагом направляйтесь к ближайшему бару или станции метро, чтобы не оказаться вдруг очень мокрым туристом под внезапным парижским ливнем.

Очень внимательно стоит изучить прогноз погоды перед таким принципиальным поступком, как подъём на Эйфелеву башню (который, кстати, тоже лучше совершать ближе к ночи). И одеться ещё теплее, потому что там вообще решительно негде греться, кроме как в лифте, а в лифт пускают только два раза и ненадолго. На башне Монпарнас по крайней мере есть застеклённый этаж, на котором можно отогреться в перерывах между выходами на террасу. Впрочем, этим её достоинства с точки зрения фотографа исчёрпываются: и панорамные, и точечные снимки однозначно лучше делать с Эйфелевой башни.

Кстати, раз уж мы заговорили о панорамах: большой разводкой является "панорама" наверху центра современного искусства Жоржа Помпиду. Мало того, что она совсем не так уж высока, в действительности она открывает совсем не круговой обзор, а в самом лучшем случае чуть больше, чем полкруга. К тому же она вся застеклена, что привносит в съёмку дополнительные неудобства. Впрочем, кое-что хорошее всё же можно снять даже оттуда.

Если вы любите индустриальную архитектуру, не поленитесь сгонять в Дефанс. Там и без Большой арки есть, на что поглазеть, а к тому же можно подняться на эту самую большую арку. Не каждый день, впрочем, в воскресенье нельзя. А если вам по душе антиквариат, езжайте на блошиный рынок Сент-Уан (Saint Ouen, rue des Rosieres), это пешком от верхнего конца четвёртой ветки метро или от станции Гарибальди 13-й ветки. На самом деле это не один рынок, а несколько, каждый из них имеет как бы свою специализацию, например, на рынке Дофин можно найти старые книги, фотографии, деньги (например, 200 рублей 1993 года или 10 белорусских зайчиков, в соседстве с банкнотами Австралии, Заира или Камбоджи) или ещё что-нибудь немыслимое.

Но самое немыслимое, что мы там обнаружили, был ящик лисичек, который небрежно стоял на соседнем столике в кафе. "Как вы называете эти грибы?" — спрашиваю. "Шампиньоны", — говорят хозяева с недоумением (мол, как же ещё?), — "хотите омлет с грибами?" Что за вопрос! Хочу, конечно. Не всякий день выпадет возможность поесть в Париже омлет с лисичками. Конечно, по-французски они называются не шампиньонами, а шантерелями, но мне-то что, если кормят.

Париж вообще богат на сюрпризы. Например, вернувшись с прогулки по ночному Монмартру, мы обнаруживаем в лобби нашего отельчика отчаявшегося старичка-хозяина, который кидается ко мне с вопросом "Parlez-vous français?" как за спасением от пьяного финна, который, лишившись мобильного (вырвали из рук), пытается по-английски убедить хозяина не пойми в чём. Вот в роли переводчика с английского на французский (а скорее, коммуникатора и разрешителя споров) мне ещё ни разу не приходилось бывать. А финн хорош, конечно: наклюкаться до состояния потери связной координации движений, явно с кем-то поскандалить (ссадины, и всё такое) и при этом светить мобильный телефон на потеху быстрым на руку неграм — это надо совсем нюх потерять.

Попадая в Париж на короткий срок, лучше сразу понимать, что всё вы не успеете, и получать удовольствие от того, что успелось хотя бы что-то. Особенно несовместимыми занятиями являются прогулки по достопримечательностям и шоппинг: галереи Printemps (этим странным словом французы называют весну) и Lafayette способны проглотить любое выделенное на них количество времени с непредсказуемым результатом. Всё же, если целью вашего визита является именно шоппинг, я бы рекомендовал ту часть галерей Лафайет, которые находятся у вокзала Монпарнас, ибо центральные помимо покупателей забиты ещё и ордой туристов, фотографирующих естественные проявления людей, желающих расстаться с деньгами.

Рассчитывать на то, что гостиница у Монпарнаса будет сильно дешевле, чем в центре, не стоит, поскольку место не менее туристическое: достаточно недалеко и Дом инвалидов (у французов инвалидами на самом деле называются ветераны), и Люксембургский сад, да и до Марсова поля и Эйфелевой башни пешком догулять можно. Мы же нашли крохотный отельчик между северным вокзалом и теми самыми центральными галереями Лафайет, который удачно расположился в шаговой доступности от трёх линий метро, привозящих практически куда угодно без пересадок. Нашли, разумеется, заранее: помимо того, что наличие брони необходимо при получении визы, в отсутствие таковой можно и не найти где поселиться — ещё в аэропорту в туристическом офисе висело объявление о том, что свободных номеров в отелях нет ни в Париже, ни даже в пригороде. А что вы хотели? По 30 миллионов туристов ежегодно.

Заходить в туристический офис в аэропорту полезно: здесь оформляют именные проездные на 1, 2, 3 или 5 дней. Они называются "Пари визит" и помимо проезда на всём общественном транспорте, включая фуникулёр Монмартра, дают скидки в ряде увеселительно-развлекательных заведений, включая всё ту же галерею Лафайет. С учётом того, что Версаль, предтеча нашего Петергофа, а также аэропорты Орли и имени Шарля де Голля расположены в 5-й транспортной зоне, Paris visite окупается уже просто за счёт поездок в Версаль и аэропорт.

Кстати, о Версале: вы знаете, что поющие фонтаны в дворцовом парке бывают только по воскресеньям, и тогда вход в парк платный? И мы не знали. И приехали в субботу. Но вы не переживайте: специально ради нас фонтаны включили в субботу, так что пришлось ещё по 8€ с персоны отстегнуть. Ну да ладно, фонтаны действительно красивые. Только работают по расписанию, так что имеет смысл приезжать или совсем утром, или к половине четвёртого пополудни. Если же посещать дворец, то потребуется полный день, и приезжать лучше достаточно рано, ибо на вход собирается здоровенная очередь.

Да, если вас интересует гробница Наполеона, это в Доме инвалидов, а если другие знаменитые гробницы, то это на кладбище Пер Лашез. Но там мы не были.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {32}

Tasha Voit

* * *

from: _dem_
date: сент. 28, 2010 03:53 am (UTC)
Ссылка

спасибо, хорошо написал:) наверное и я скоро до Парижа доберусь:)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 06:13 am (UTC)
Ссылка

рад, что тебе понравилось )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Юнька

* * *

from: yunka
date: сент. 28, 2010 04:24 am (UTC)
Ссылка

прекрасно! всё, особенно слог :)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 06:13 am (UTC)
Ссылка

:)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Katya

* * *

from: changeme
date: сент. 28, 2010 04:27 am (UTC)
Ссылка

Круто.) привет тебе : )~

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 06:15 am (UTC)
Ссылка

Il n'y avait pas de siege pour moi en l'avion ;) Впервые побывал в листе ожидания, так и не понял, впрочем, почему.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Katya

* * *

from: changeme
date: сент. 28, 2010 12:04 pm (UTC)
Ссылка

en avion)
у тебя просто слишком длинные ноги - они не знали куда тебя посадить : )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 12:43 pm (UTC)
Ссылка

Эт всё фигня, на рейсе из Марселя в Париж я видел француза, который на голову меня выше. Вот как он сидел — я не знаю ) Мне нормально было, в Air France вполне нормальный шаг между рядами, 32" точно есть, а то и 34.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Весёлая хроника опасного путешествия

* * *

from: ornella_bloom
date: сент. 28, 2010 05:25 am (UTC)
Ссылка

С каждым годом читать твои отчёты о путешествиях всё интереснее и интереснее. :)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 06:16 am (UTC)
Ссылка

Лавры прототипа мне вряд ли светят )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Весёлая хроника опасного путешествия

* * *

from: ornella_bloom
date: сент. 28, 2010 06:27 am (UTC)
Ссылка

Прототип явно знакомый, но кто именно - не могу вспомнить. )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 06:55 am (UTC)
Ссылка

Образ в любом случае собирательный )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Чудо

* * *

from: miracolo
date: сент. 28, 2010 07:01 am (UTC)
Ссылка

parles-tu francais? :)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 12:30 pm (UTC)
Ссылка

Oui, un peu )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ignat Solovey, balding lazybone blabber

* * *

from: dyor
date: сент. 28, 2010 07:04 am (UTC)
Ссылка

- Главная парижская еда (как и во всей европе) - это кебаб. Впрочем, блины им обычно уступают.
- Ьесяц назад подъём на арку дефанс был закрыт по техническим причинам без внятных перспектив открытия. уже открыли?
- гостиница? французская виза? "пари визит"? впрочем, да. о гостиницах не думаешь, когда везде есть либо друзья, либо просто вписки (площадь Италии - по моим меркам это почти центр...). Турист-информацией на Восточном вокзале я не воспользовался, потому что туда стояла очередь как за бесплатными сосисками. Проход во все музеи и прочие POI у меня и так бесплатный - журналистов уважают во всей Европе, даже без международной зелёной корочки. А что касается билетов - мне хватило билета на два дня по всем зонам метро за 14.80 и на третий день ещё одного билета "METRO+ROISSY-RER" за 8.70 (от м. Площадь Италии прямо до CDG T2). Правда, я почёл за благо не рысить по достопримечательностям, продираясь через стада испанских и итальянских туристов, а просто гулять по Монмартру. Другим разом, пожалуй, загляну на Ситэ и вплотную займусь эстакадами четвёртой и восьмой линий метро... особенно в районе редакции Le Monde и Аустерлицкого вокзала.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 12:37 pm (UTC)
Ссылка

У меня журналистских корочек и вписок в Париже нет, а кебаб я не уважаю ). Я не знал, что арку в Дефансе закрыли месяц назад, думал, просто из-за воскресенья. Продираться через стада нам особо не приходилось — может быть, из-за погоды. Что касается транспорта, то Пари визит можно купить прямо в Орли или CDG, причём в CDG нам их продали в 2008-м прямо в кассе RER'а, насколько я помню. Но тут дело такое: если в Версаль не ездить, Пари визит может и не окупиться.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ignat Solovey, balding lazybone blabber

* * *

from: dyor
date: сент. 28, 2010 01:00 pm (UTC)
Ссылка

Вписка - couchsurfing.org/hospitalityclub.org, если своих людей нету. Кебаб - это не наш люля-кебаб и не шаурма, а здоровая миска говядины, картошки фри (или риса, и/или овощей) и салата.

Арку Дефанс закрыли раньше, просто я в Париже был 23-25 августа.

Стада там были по сезону - в конце августа итальянцы и испанцы болеют отпусками, целые фирмы на 2-3 недели закрывают... а Париж - самый туристический город мира. Ну и российских граждан там в это время более чем достаточно.
Я так для себя решил, что для музеев там лучшее время - это середина-конец ноября, когда все работают и готовятся к Рождеству/НГ.

Для сравнения: в Хельсинки Helsinki Card стоит 33/45/55 евро на 1/2/3 дня - это бесплатный общественный транспорт (автобусы, трамваи, электрички синих маршрутов, метро, паром на Суоменлинна - паромов этих до чёрта, но гортрансовский только один), бесплатный вход во все музеи, бесплатный аудиогид на день, бесплатный автобусный обзорный тур, скидки много где, и т.п.
Но, опять же, музеи мне и так бесплатно, а семидневная карта HKL/HRT на весь перечисленный общественный транспорт стоит 27 что ли евро (на 4 дня - 17, на один день - 6.80, впрочем, суточный билет можно купить в любом автобусе или трамвае, а простой билет действует час, за который можно легко добраться от Тиккурилы до Суоменлинна - пробок в Хельсинки, кажется, не бывает, с населением в полмиллиона и продуманной инфраструктурой). Ну и Хельсинки - совсем не Париж ;)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 01:31 pm (UTC)
Ссылка

Клубы госпитальеров предполагают принцип взаимности, а мы не готовы предоставлять жильё туристам в Москве ). Кроме того, не уверен, что вписка сгодится для получения визы. Да и не так уж много этот отель стоил )

Кебаб всё равно не люблю ) В Хельсинки не был, но думаю, что ещё побываю )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ignat Solovey, balding lazybone blabber

* * *

from: dyor
date: сент. 28, 2010 01:44 pm (UTC)
Ссылка

Уже давно нет. Есть люди, которые сами не ездят, но вписывают, есть те, кто ездят, но не вписывают, есть те, которые и так, и этак (как я), есть те, которые и не ездят, и не вписывают, а просто тусят.

Для финской визы ВООБЩЕ ничего не нужно (паспорт, фотография, анкета, страховка, 35+21 евро, два визита в визовый центр - и всё). Даже постоянной работы не нужно, как показала (не моя) практика. Правда, поскольку финны ОЧЕНЬ не любят, когда их простую визу используют в качестве инструмента для безгеморройного попадания в шенгенское пространство, то лучше при перемещении в "большую" Европу пользоваться самолётом, а не паромом (иногда не дороже и всегда быстрее), поскольку на паромах ищут такую публику, и въезд-выезд только через Финляндию. То же самое касается Прибалтики.

Есть, правда, поправка - "лететь дёшево" обозначает "лететь без багажа".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 02:45 pm (UTC)
Ссылка

Нюансы движения без багажа и с багажом на лоу-костерах я прекрасно знаю ) всё собираюсь отдельный пост про авиакомпании написать.

Про то, что финны не требуют бронирования жилья и билетов для предоставления визы, слышу глубоко впервые — выходит, они пренебрегают правилами шенгенской зоны. Это странно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ignat Solovey, balding lazybone blabber

* * *

from: dyor
date: сент. 28, 2010 03:18 pm (UTC)
Ссылка

У финнов особые условия для граждан РФ.

Изначально это было послабление только для жителей СПб, Ленобласти, Карелии и Мурманской области, с некоторых пор (года полтора назад что ли) распространили на всех граждан РФ.
А поскольку визу они всё равно выдают стандартную шенгенскую, то выводы очевидны.

В качестве дополнительной меры предосторожности на первый раз (хотя у тебя эта шенгенка далеко не первая) рекомендуется не только въезд-выезд через Финляндию, но также проведение бОльшего числа дней в Финляндии, чем где-либо ещё (у меня вышло 6 в Финляндии, 5 в Германии с Францией). Поскольку внутреннего контроля с печатями в паспорт в ЕС нет и вообще мозг никто не канифолит (во всяком случае на авиалиниях, паром для меня долго - 27 часов до Ростока болтаться в море, а потом ещё оттуда выбираться южнее - бррр...) то доказать, что ты был ещё где-то, кроме Финляндии, в случае чего крайне затруднительно, хотя экспериментировать с длиной рук Schengen Information System я бы не стал, руки там заведомо длинные.

При отсутствии брони или точного адреса в визовом центре (Каланчёвская ул., 3, м. Красные Ворота) просят написать бумажку по-русски свободным стилем, что-то типа плана поездки, планируемые места остановки - "у друзей и знакомых, в хостелах", а в 32-м пункте анкеты - просто города предполагаемого пребывания. Например, HELSINKI, TURKU (всегда канает, это два главных города на юге страны и вообще). Или HELSINKI, ROVANIEMI (для зимы самое оно, хотя в Рованиеми из интересностей, кажется, только резиденция Санта-Клауса).

Ровно то же самое - про маршрут предполагаемого пребывания - повторить на паспортном контроле и на таможне в Вантаа (аэропорт Хельсинки), в поезде или на КПП Торфяновка (смотря как поедешь). На вопрос "где остановился", если нет гостиницы и точного адреса вписки - "у друзей, адрес не помню, где-то в Каллио живут, встречаемся у вокзала по созвону", или Hotel Sokos Pasila какой-нибудь (одна остановка на любой электричке или IC от вокзала).

Если ты заранее нашёл и подтвердил вписку, то в принципе в анкете можно написать её адрес. Всё равно никто не будет проверять.

Вообще у меня сложилось впечатление, что если ты на территории ЕС не совершаешь преступлений, не работаешь без разрешения и не нарушаешь срок визы - то всем глубоко пофигу, где именно ты находишься и что именно ты (в рамках закона) делаешь. Но финнов лучше не раздражать...

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 06:59 pm (UTC)
Ссылка

Вот про то, что они распространили особые условия на всех жителей РФ, не знал ) Спасибо за информацию.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ignat Solovey, balding lazybone blabber

* * *

from: dyor
date: сент. 28, 2010 03:28 pm (UTC)
Ссылка

алсо - в Финляндии, во всяком случае в Хельсинки и в туристических центрах, по-английски говорят почти все. Почему-то с английским плохо у водителей автобусов (только автобусов! трамвайные вагоновожатые нормально) и, очевидно, у пенсионеров. Молодёжь по-английски говорит вся, объясниться можно даже с младшими школьниками. На востоке страны, в Лапеенранте в частности, распространён русский, да и в Хельсинки кое-где по-русски как минимум брошюры, буклеты и таблички, а в турист-информациях есть русскоговорящие. Впрочем, мне и тебе оно без надобности, а "не быть русским" в основном в плюс, чем в минус.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 07:00 pm (UTC)
Ссылка

как правило, отсутствие английского у водителей автобусов большим затруднением не является )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ignat Solovey, balding lazybone blabber

* * *

from: dyor
date: сент. 28, 2010 08:40 pm (UTC)
Ссылка

Пожалуй что так. Особенно с учётом того, что в Финляндии на каждой остановке (кроме, кажется, пары "остановок по требованию" на Tietotie ("Дороге информации"), ведущей от Кольца III к терминалам Вантаа мимо Финского Музея Авиации, который, несмотря на его скромный размер, я всячески советую посетить) имеется вся необходимая информация - номера маршрутов с указаниями конечных, схемы движения, логично составленные и с предельной точностью соблюдаемые расписания - выражение "немецкая пунктуальность", пожалуй, стоит заменить на "финскую пунктуальность". Хотя, если надо, чтобы автобус остановился на какой-нибудь незагруженной остановке - лучше махнуть рукой или, соответственно, нажать на кнопку "стоп", а то мимо проедет и не почешется, маршруточные нравы там неведомы и, надеюсь, ведомы не будут вовеки.

Кстати, после Хельсинки Париж живо напоминает Москву ещё и тем, что степень приспособленности основной части метро для инвалидов и молодых мам стремится к нулю - Эктор Гимар на колясочников никак не рассчитывал, в отличие от хельсинкского метростройкомитета (в Хельсинки "политику равных возможностей", похоже, стали проводить задолго до того, как эта идея вообще была озвучена где бы то ни было... то есть в тридцатые годы)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 09:48 pm (UTC)
Ссылка

за музей спасибо, учту )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ignat Solovey, balding lazybone blabber

* * *

from: dyor
date: сент. 28, 2010 04:01 pm (UTC)
Ссылка

Про авиакомпании... я вообще как доберусь до отчёта, буду об этом писать много и обильно.
В двух словах: Майкл О'Лири (Ryanair) злобный лепрекон, но у него отличные экипажи, и авиабезопасностью никто не пренебрегает. В easyJet вообще чхать на всё хотели, у них даже официально ограничение только на габарит... правда, они чуть дороже.
TMP->HHN (рианэйр) и CDG-HEL (изиджет) - направления не совсем ажиотажного спроса, в отличие от Англии и Испании, поэтому даже Ryanair там не особо злобствует по части количества и объёма ручной клади. Немецких бабушек пропустили без вопросв с рюкзачищами калибра "ермак набитый" - правда там на борту было три десятка свободных мест. Из Лондона, как народ на форумах пишет, могут отказать, если сумка на 2 см за габарит выходит, а поскольку рианэйр не входит в IATA, то чхать они хотели на "право фотографа".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 07:02 pm (UTC)
Ссылка

Я как-то до странности не попадаю на финские маршруты и, соответственно, РайнЭйр с ИзиДжетом мне не улыбаются. На Изиков очень ругалась моя знакомая из Голландии за срач и бардак ). Вообще как соберусь в следующий раз куда-нибудь налегке, надо будет плотно подумать про лоу-костеров, а то как-то я их мало эксплуатирую )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ignat Solovey, balding lazybone blabber

* * *

from: dyor
date: сент. 28, 2010 09:17 pm (UTC)
Ссылка

У изиков вообще анекдот случился.

Сижу в ШДГ Т2, жду посадки. Посадили. И чой-то не рулим даже. Ну, мало ли, Франция... десять минут не взлетаем, двадцать... что-то наземные службы суетятся, с duct tape бегают. минут через сорок выходит КВС и на четырёх языках объявляет, что ничего страшного, мы тут пару полётов назад проэтосамили одну резинку с правого крыла, но ничего, ща дырку заклеим, подпишем бумагу и полетим как ни в чём не бывало. А в самолёте половина русских, из них половина языками явно не владеет. Я как самый наглый даже лоукостерами летаю как в бизнес-классе (несколько евро за приоритетную посадку и приземлить жопу на левое место в первом ряду - места для ног как у самого випастого випа, хехехе), поэтому КВСу и говорю - "кэп, тут куча русских в салоне, они ни бельмеса не понимают, чо ты ща прогнал, поэтому дай-ка я переведу, чтобы паники не было". - "а чо, ты русский знаешь?" - "ну я типа русский вообще-то, только слегка шифруюсь" - "хорошо шифруешься, чувак. валяй, вот тебе микрофон, вот тебе кнопка на микрофоне, только встань и повернись ко мне задом, к салону передом, и поточнее переведи". Перевёл, народ устроил овацию.
Строго говоря, эта ситуация (пассажир говорит по самолётной ГГС) вообще немыслима, но КВСу виднее...

В Финляндии Рианэйр летает из Пирккала (аэропорт Тампере), где их терминал (второй) живо напоминает Томск-Богашево, только места ещё меньше. От Хельсинки до Тампере на "пендолино" 30 евро, автобус ещё 6.80 что ли. изики летают в Вантаа. В Германию оттуда можно улететь только во Франкфурт-Хан, в котором, пока туда не дотянули железную дорогу то ли от Майнца, то ли от Кобленца, можно было бы назвать логистической жопой... кабы не автобаны и пятнадцать что ли прямых автобусных маршрутов (это бывшая американская авиабаза Хан-Хунсрюк, час и 11 евро на автобусе до Майнца, час сорок пять до Люксембурга)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 09:51 pm (UTC)
Ссылка

Отличная история про крыло ) мне нравится.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Dmitry Ivanov

* * *

from: silvar
date: сент. 28, 2010 11:37 am (UTC)
Ссылка

А что за отельчик, где вы жили? Дай координаты :)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 28, 2010 12:40 pm (UTC)
Ссылка

15 Passage de l'Industrie, 75010 Paris :)

На самом деле этот Виктори Галу — так себе ночлежка с точки зрения комфорта, вполне возможно, в том же районе можно найти и что поприятнее. Однако 70€ за ночь за двухместный номер.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие