?

Log in

No account? Create an account

Голландские истории

« previous entry | next entry »
сент. 23, 2010 | 10:24 pm
местность: 15 Passage de l'Industrie, 75010 Paris

Голландия — это страна которой нет на карте. Официальное название — Нидерланды, нижние земли, ниже уровня моря. Голландия во всех смыслах живёт на воде: её благополучие немыслимо без системы ирригационных каналов, отводящих лишнюю воду с полей, без гидропонных ферм, поставляющих урожаи самых разных овощей и фруктов, а также без различных посудин, превращённых в дома, которые имеют номера, почтовые ящики, подключены к электро- и водоснабжению, а владельцы платят за аренду канала, как владельцы домов за аренду земли. У некоторых владельцев причалов есть даже двухэтажные сооружения с летним садиком на крыше и прогулочным катером на швартовах.

Это отнюдь не означает, что вся Голландия исключительно плоская и представляет собой сплошное осушенное болото. В восточной части, ближе к границе с Германией, найдутся и леса, и холмы, в национальных парках можно бы косой косить грибы, да только штраф за подобное деяние начинается от 500 евро. Не меньшему штрафу подвергаются родители в случае, если их ребёнок пропустит школу без уважительной причины — образование здесь обязательно. Если же ребёнок пропустил несколько больше, чем пару дней, родителей будут судить, могут лишить родительских прав, а ребёнка поместят в интернат.

Одна девочка 13 лет, родители которой — профессиональные яхтсмены, захотела поставить мировой рекорд: совершить одиночную кругосветку. Она с 6 лет на яхтах, справилась бы наверняка, родители дали ей разрешение, но... за это родителей судили. Как же так: ребёнок же ж в результате в школу-то ходить не будет!

Типичные голландские дома невысоки: максимум 3-4 этажа. Есть, конечно, и многоквартирные многоэтажки, но во-первых, их ценят значительно ниже, во-вторых, квартиры в них начинаются от 100 квадратных метров. Классика голландского дома — это коричневый кирпич, белые наличники, узкие (относительно) двери, широкие окна и конёк крыши, с которого свешивается крюк: перекидывать верёвку, чтобы затаскивать в окна мебель. К ещё одной чисто голландской особенности можно отнести смесители, у которых одна ручка отвечает за напор, а другая за температуру. Насколько голланды любят коричневый цвет во внешнем оформлении домов, настолько внутри они любят белый. Разве что детская будет как-то ярко раскрашена. Конечно, из любого правила есть исключения, но они только подтверждают.

Если дом многоквартирный и расположен вдоль людной улицы, первый этаж наверняка будет отдан под торговлю, и тогда входы в магазины и кафе будут чередоваться с лестницами на второй этаж, к дверям квартир. В домах побогаче верхнюю часть этой прямой лестницы и собственно двери прикрыты витражом. Балконов в типичных голландских домах практически не бывает, исключения крайне редки. Массово они присутствуют только на современных многоэтажках, да и то не на всех

Голландия наносит сокрушительный удар по стереотипам "исконно русского", начиная с "то берёзка, то рябина" (вполне типичный голландский пейзаж) и заканчивая такими знакомыми словами, как штука (stuk), смак, киоск или балкон. Про мореходное дело и говорить нечего, благодаря Петру I наши моряки и по сей день говорят на языке, который голландцы во-многом поймут и без перевода. То тут, то там мелькают ещё и такие знакомые слова, как Гауда или Лейден (обычные голландские города).

В Голландии очень развита мультикультурность и толерантность, никто не обращает особого внимания ни на геев, ни на арабов, ни на турков, ни на марокканцев, до тех пор пока они ведут себя в рамках приличий. В кафе зоопарка в пригороде Арнема (Arnhem), где мы гуляли сегодня, и чему будет посвящён отдельный фоторепортаж, уроженка Филиппин заказывает уроженке Камбоджи спагетти болоньезе, и они мило болтают о своём происхождении, пока готовится заказ. Достаточно часто попадаются соотечественники — в Амстердаме их вообще пруд пруди, но даже и в сегодняшнем зоопарке они встречались нам минимум дважды.

В Голландии, как ни странно, довольно-таки скуден выбор чего-нибудь, что не производится внутри страны. В верхней одежде, представленной в магазинах, засилье чёрного и фиолетового. Если есть такая возможность, одеваться проще ездить в Штаты (там много качественного и недорого текстиля), а всякие нестандартности из области парфюмерии и косметики или товаров для детей приходится заказывать где-нибудь на eBay или, скажем, в Японии. Всё есть только в Японии или в Москве, но в Москве очень дорого. В то же время фрукты в Голландии по московским меркам просто невероятно дёшевы (клубника по 2 евро максимум) и при этом высокого качества.

Все цветы, которые продаются в Голландии, продержатся после покупки не менее двух недель, никому просто в голову не приходит впаривать людям лежалый товар. Нельзя сказать наверняка, впрочем, забота это о репутации или просто святая простота. А вот с едой тут посложнее, поскольку картошку фри под майонезом любят не все, а хорошая еда в уличных забегаловках и киосках по сути не продаётся, надо идти в кафе или ресторан, а это дорого и потеря времени. Дорого без дураков: даже относительно небольшая порция будет стоить порядка 6-7 евро, а какое-нибудь полноценное блюдо встанет уже в двадцатку.

Не вижу смысла останавливаться на количестве велосипедов в Голландии — об этом уже написано столько, что вряд ли можно добавить что-то новое. Замечу только, что в поездах (междугородних и пригородных) часто можно встретить пассажиров с очень карикатурными великами: длинный руль и стойка сиденья и маленькие колёса. Физических усилий на езду очевидно тратится больше, зато не надо доплачивать за провоз велосипеда в поезде (такие "малютки" идут бесплатно). Выигрыш сомнительный, конечно, если педали крутить предстоит далеко.

Голландские поезда, кстати, отлично синхронизированы по времени: на вокзал одновременно прибывают быстрый междугородний поезд и медленный пригородный, так что пассажир имеет возможность просто перейти платформу и сесть в поезд напротив. Логистика попадания из пригорода одного города в пригород другого настолько удобна, что у людей отсутствует фактор транспорта как довода при выборе места жилья — необязательно жить в крупном городе, чтобы пользоваться всеми благами цивилизации. Конечно, не только в транспорте дело: остальная инфраструктура тоже должна быть налажена, но ведь без транспорта ею будет неудобно пользоваться.

Что же касается самих голландцев, так они любят насвистывать или напевать на ходу или за работой, сидеть на подоконнике в открытом настежь окне, почитывая книжку или забивая косячок, и чувствуется, что жизнью своей они вполне довольны, и исключения, опять же, только подтверждают.

Забавно, конечно, писать про Голландию, сидя в холле Парижского отеля, однако в Марселе доступ в Интернет был настолько странный, что отправить пост было невозможно. Во Франции сегодня имела место всеобщая забастовка, но, к счастью, она оказалась не настолько всеобщей, чтобы не дать нам возможность улететь из Марселя в Париж, пусть и с опозданием на пару часов, так что жизнь продолжается. Кстати, если вы всё-таки сделали глупость и повезли в Европу купюры номиналом 500 евро, приготовьтесь побегать по банкам. Нас в итоге выручил офис Travel Exchange в аэропорту Марселя, а мог ведь и не выручить.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {3}

l_ora

* * *

from: l_ora
date: сент. 24, 2010 05:44 pm (UTC)
Ссылка

Сегодня, когда мы говорили о закрытии Гольфстрима, пришла в голову мысль, что в Голландии этой зимой, как и когда-то, опять замерзнут реки, и можно будет кататься на коньках.
А вот водопроводные трубы жалко. Лопнут (((

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: сент. 24, 2010 06:05 pm (UTC)
Ссылка

насколько я помню разговоры по теме, слухи об остановке Гольфстрима сильно преувеличены )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

l_ora

* * *

from: l_ora
date: сент. 24, 2010 06:09 pm (UTC)
Ссылка

дай-то Бог ))

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие