?

Log in

No account? Create an account

Дорога домой

« previous entry | next entry »
янв. 12, 2010 | 01:12 pm

Отъезд из Сан Антона не предвещал никаких трудностей. У нас, правда, закончилась "виньетка", которая даёт право проезда по автомагистралям в Австрии (дороги Axx и Sxx), но мы и не собирались на них появляться. Однако проехав несколько километров в сторону Леха, мы обнаруживаем, что дорога за ним закрыта, и предстоит возвращаться. К счастью, от Сан Антона до Телфса можно проехать и по региональной дороге, если не жалко потратить полчаса. Кроме того, по пути можно полюбоваться австрийскими красотами, впечатление от которых не испортит даже хмурое небо:
Мост через ущелье Paznauntal

После Телфса дорога начинает взбираться на серпантин. Впереди идёт какая-то фура, упорно не желая притормаживать и пропускать хвост выстроившихся следом машин. Может быть, свернёт на Гармиш? Нет, не свернула... Наконец, серпантин заканчивается, на дороге появляется третья полоса для обгона, и мы, разогнавшись, чуть не пропускаем поворот на Фюссен: здесь где-то совсем рядом замок Нойшванштайн, Новый лебединый утёс, вдохновивший Чайковского на знаменитое "Лебединое озеро".

Поскольку при въезде в Фюссен никаких внятных указателей на Швангау нет, просто едем в центр. В самом Фюссене, кстати, тоже есть некий замок, который я снимаю на ходу из окна машины. Наконец появляются указатели, и вскоре мы оказываемся на парковке у подъёма к замкам Хёхешвангау и Нойшванштайн. Здесь всё, как в любом раскрученном туристическом месте: даже туалет и тот платный.

Организация посещения замков вызывает удивление: от туристического офиса до замков путь наверх может преодолеваться пешком, на развалюхе-дилижансе, запряжённом лошадьми и на шаттл-автобусе, который сегодня не ходит, но тем не менее билет на экскурсию покупается внизу точно по времени, а через какое время ты окажешься наверху, точно предсказать нельзя. Это приводит к тому, что под стенами замка, куда нас привозят усталые от натуги пускающие газы лошади, томятся группки замерзающих туристов и ждут своей экскурсии. Мы, впрочем, на экскурсии не записывались, в наши намерения входит исключительно осмотр замка снаружи и несколько фотографий. Моя камера предательски отказывает прямо у цели, остаётся уповать на то, что denaol поделится со мной снимками.

Озябнув в облаке, висящем прямо на замковой горе, мы стремглав несёмся к машине и, наскоро перекусив, продолжаем свой путь в Мюнхен: хочется добраться засветло. Дорога прорезает белое безмолвие, кругом идёт снег, скрывая всё получше тумана, ощущение потерянности заканчивается, только когда мы выезжаем на магистраль 96, и машин становится много.

Забросив вещи в отель и сдав машину в аэропорту, мы даже успеваем до сумерек заглянуть на курган в парке Безухер, откуда открывается вид на взлётное поле. Впрочем, погода всё равно не съёмочная, и мы удаляемся на прогулку по Мюнхену и ужин. На Мариенплатц как обычно людно, с небольшой поправкой: большая часть публики — это русские туристы, которые возвращаются домой с новогодних каникул. Фигуры в часах в шесть часов почему-то не танцуют, видимо, я что-то перепутал.

Короткая пробежка по магазинам в поисках чего-нибудь приятного для души и кошелька результатов не приносит, и мы укрываемся от мороза в приятном заведении, которое подсказали мне мои мюнхенские друзья в мой прошлый визит. Здесь, среди пышных интерьеров и классической музыки притаился бесплатный Wifi, и в новостях мы читаем, что немецкие власти призывают население запастись продуктами, водой и медикаментами в связи с небывалым снегопадом. Посмеиваемся: не были они в Сибири. Наш ужин оказывается смесью гурманства и обжорства, что вызывает новый всплеск веселья: ну что, пойдём на улицу, потрясём штруделями?

Наутро в аэропорту знакомимся с нововведением Люфтганзы: киоски самостоятельной регистрации позволяют не только выписать себе посадочные талоны на весь маршрут (с выбором мест), просто приложив страницу паспорта к сканеру, но и зарегистрировать и сдать любой багаж, кроме неразмерного (лыж). Таким образом, стойку регистрации мы всё же не миновали, но места себе уже заняли.

Замело Рейс из Мюнхена в Варшаву, несмотря на обещанный циклон, вылетел и приземлился по графику, мы успели даже заскучать в аэропорту Варшавы, ожидая стыковки, но затем приключения всё же начались. Пройдя паспортный контроль, мы обнаруживаем, что у гейта самолёта нет. За окном валит сильный снег, по аэропортовой трансляции что-то сообщают пассажирам отменённых рейсов... Однако отменяют те рейсы, которые не смогли сесть, а наш-то должен отсюда вылетать... Наконец, почти ко времени вылета, к гейту привозят самолёт и начинают готовить к вылету. Девочки у стойки раз в 15 минут объявляют, что дескать, ещё через 15 минут мы вам что-нибудь скажем про ваш рейс. Спустя полтора часа они, наконец-то, объявляют, что в течение 10 минут начнётся посадка.

Окна 737-го оказываются залеплены снегом, который периодически обваливается под собственной тяжестью, крыло покрыто слоем снега толщиной в несколько сантиметров — стихия определённо разбушевалась. Отвалив от гейта, мы подруливаем к двум машинам обработки, которые поливают наш самолёт антиобледенителем сверху донизу в течение 12 минут. Облачность, несколько поднялась, в Варшаве начинают садиться рейсы, и это задерживает нас ещё на полчаса, так что в Шереметьево мы в итоге оказываемся уже около десяти вечера.

Про то, что творилось в Шереметьево, уже написал navalny, от себя могу добавить только: это был невероятный муравейник, люди мало что не дрались за багажные тележки, выстраиваясь в очередь у турникета и отмахиваясь от пограничника, который пытался убедить их отойти подальше. Объявления о выдаче багажа встречали апплодисментами. На фоне страдальцев, которые ждали по два часа, мы сравнительно дёшево выкрутились, получив багаж всего через 40 минут и даже успев на последний экспресс до Белорусского вокзала.

Разбор фотографий ещё даже не начинался, но он непременно будет.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {2}

I'm going slightly mad

* * *

from: rinorino
date: янв. 12, 2010 11:26 am (UTC)
Ссылка

о! ты был в Нойшванштайне, сказка-сказка, завидую!
ЗЫ а на фотке притаился хвостик Иберии - именно на таком я летала)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: янв. 12, 2010 12:15 pm (UTC)
Ссылка

она там на самом деле не очень-то и притаилась, просто я снимал на 24 TS-E, ибо не было уже сил никаких стёкла перевинчивать.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие