?

Log in

No account? Create an account

Tirol's Ski Dimension. Serfaus. Fiss. Ladis

« previous entry | next entry »
янв. 7, 2010 | 10:49 pm

Дорога в Зерфаус несколько сложнее, чем в Сан Антон или Ишгль: нужно проехать десяток километров по серпантину. В сам Зерфаус машины не пускают — тормозят на парковках на въезде, откуда к подъёмнику проложена подземная канатная дорога с четырьмя станциями и двухвагонным составом, который едет по туннелю на шинах, а направление движения контролируется направляющим рельсом сбоку. Эдакое мини-метро.

На первый взгляд отдыхающих в Зерфаусе меньше, чем в Сан Антоне, но в Фиссе внизу уворачиваться приходилось изрядно, так что дело, видимо, в местах скопления, а также погоде: с утра вопреки прогнозам было солнечно, но при этом ветрено и морозно, а к двум небо затянуло, и ветер усилился (в отдельных местах до 60 км/ч!).

Зерфаус намного демократичнее Сан Антона, на ключевой пересадочной точке — вершине Komperdell (это название наверняка известно знатокам горнолыжной экипировки) — есть ресторан самообслуживания с умеренными ценами (наш любимый штрудель с ванильным соусом здесь обойдётся в 4,60), а в ресторане Diamant на вершине Schönjoch за блюдо дня — свиной стейк с рисом и шампиньонами — хотят всего 8,80. Правда, мы были сыты штруделями и оценивать не стали.

Зерфаус, как и Сан Антон, и Цюрс, наиболее интересен для внетрассового катания по свежему снегу, а трассами более интересен Фисс: здесь и самая длинная красная трасса (12 км, перепад высоты 1200м), и самый крутой лыжный маршрут (ski-route) с характерным названием Kamikaze. К сожалению, все самые интересные чёрные трассы сегодня были закрыты: слишком мало снега. Обзоры утверждают, что в Зерфаусе всегда много снега во второй половине февраля, так что мы немного не совпали во времени.

В Фиссе смонтированы два аттракциона для лыжников под общим названием Skyswing, и они агрессивно рекламируются по всему курорту, в том числе табло над писсурами, которые начинают светиться (!), когда начинаешь облегчать душу — стало быть, чтобы в процессе не скучал.

В Зерфаусе и в Фиссе есть по одной трассе (синяя в Зерфаусе, красная в Фиссе), освещаемых для ночного катания. Правда, красными здесь могут называть самые разные по рельефу трассы, одни из них по рельефу ближе к синим, а другие к чёрным, и критерии отбора совершенно непонятны. Особого внимания заслуживает трасса Adlerpiste вдоль подъёмника Almbahn в Фиссе, которую в верхней трети можно было бы отнести и к чёрным. Кстати, одна из гондол этого подъёмника экипирована двумя манекенами и обшита деревом, и в ней вполне можно прокатиться (что мы и сделали). А одна из гондол подъёмника Schönjochbahn переоборудована в ресторан, но не подвесной — она снята с троса и стоит при посадке.

Здесь, как и в Сан Антоне, Лехе, Цюрсе, Майрхофене — много русских. Русская речь — вторая по частоте после немецкой. Видимо, сказываются новогодние каникулы.

В целом ощущения от курорта положительные. Напротив в той же долине расположился ледник Kaunertal, инфраструктура которого только начинает развиваться. Возможно, лет через пять мы ещё услышим о регионе Ried — Prutz — Fendels, ну а пока там особо делать нечего.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}