?

Log in

No account? Create an account

Почему не работают сайты знакомств

« previous entry | next entry »
окт. 5, 2009 | 11:27 pm

Поскольку интерес уважаемой публики был проявлен, позволю себе повитийствовать лукаво на тему сайтов знакомств. Так уж случилось, что некоторое время назад я задался вопросом: а какова эффективность этого сервиса, что он даёт своим посетителям? В результате моя анкета провисела некоторое время на одном известном сайте знакомств, и теперь я достаточно неплохо понимаю то, что подозревал и до начала этого эксперимента. Прежде всего я хочу поделиться с вами вот каким нелицеприятным наблюдением: логика работы сайтов знакомств контрпродуктивна для его посетителей. Проще говоря, они делают всё возможное, чтобы затруднить достижение вами цели (знакомства). Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо задаться другим: какова цель владельцев сайта знакомств? Ответ, в принципе, прозрачен: монетизация аудитории, превращение посетителей в деньги. Основных способа два: платные сервисы и показы рекламы. Само по себе это ещё не означает, что пользователям надо помешать в знакомствах, но владельцев-то интересует ещё и залипаемость аудитории, поскольку чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем больше денег теоретически (а на показах рекламы и практически) он может принести. По мере осознания владельцами этого факта всякое желание беспокоиться об интересах пользователя у них пропадает, потому что эти интересы идут вразрез с их собственными, а бабло карман не жмёт.

Что получается? Получается поиск, который не ищет, фильтры, которые не фильтруют, и наконец, с особым цинизмом, платные сервисы, которые создают у пользователя ложное ощущение, что приближают его к цели. Рассмотрим эти явления подробнее.

Псевдопоиск

Как поступает настоящий поиск, отвечая на запрос пользователя? Он подыскивает для него документы, имеющие максимальное отношение (релевантность) к теме запроса, и ранжирует их по убыванию релевантности. Обычно качественный поиск приводит к тому, что его пользователи крайне редко заглядывают куда-либо дальше первой страницы результатов, и это, конечно же, совершенно не годится для сайта знакомств. Поэтому на сайте знакомств критерии поиска заданы на первый взгляд очевидно (возраст, местоположение, цели поиска, по свежести поступления, по присутствию на сайте, по наличию фото), а на самом деле предельно расплывчато. Вы не сможете искать только тех, кто ищет партнёра вашего возраста, не сможете искать по интересам (в лучшем случае за отдельные деньги), не сможете сортировать по любому из критериев, и это ещё только видимые ограничения. Невидимые проявятся, когда вы поймёте, что результаты "поиска" тупо врут, вам подсовывают по кругу относительно небольшой набор повторяющихся анкет тех, кто потратил деньги на то, чтобы "поднять себя в результатах поиска", и если вы хотите найти кого-нибудь ещё, вам придётся попытаться зарыться в базу глубже, и даже тогда довольно-таки много тыкать наудачу.

Псевдосервис

Предлагаемые платные сервисы тоже фантастически "ценны": поднять свою анкету наверх в результатах поиска (откуда она начинает стремительно рушиться вниз в соответствии с алгоритмом перетасовки, который имитирует якобы постоянное пополнение базы новыми пользователями, правда, иногда сбоит, и тогда выглядит смешно), выставиться в "лидеры" сайта (лидерство которых состоит в том, что их показывают в боковой колонке, то бишь, они как бы вне "поиска"), выставиться в "привилегированные" анкеты, которые показываются первыми двумя-тремя строчками результатов "поиска", усугубляя его ангажированность. Казалось бы, это хороший способ привлечь к себе внимание? Да, но какое? Здесь пора вспомнить о третьей составляющей, каковой является собственно

Аудитория сайта

Какова она? Вспоминая о соционике: этики сюда приходят разве что позабавиться. Мне такие встречались. В-основном попытку компенсировать дефицит коммуникативности делают логики, вывешивая в своих анкетах гневные, гордые и прочие прекрасные в своей наивности манифесты о своих претензиях к потенциальному партнёру, который на входе получает "приветствие" в виде "достали!" или "не идеалам не беспокоиться". Ну и не беспокоится, конечно.

Встречаются, конечно, и разумные женщины (ну как вы понимаете, я не с мужчинами знакомиться ходил :), которые более толерантны (и, соответственно, привлекательны) в своей самопрезентации. Над одной анкетой я, помнится, завис конкретно, в графе "интересы" там было написано "гладить мужские рубашки". Ммм... Почему я ей так ничего и не написал? Сам не знаю. Дурак, видимо :)

Так это выглядит с мужской стороны. А как оно выглядит с женской, мне поведала знакомая девочка, с которой мы достаточно хорошо дружим, чтобы обсуждать подобные предметы. На входе девушку (скорее всего, любую) осаждает толпа озабоченных мужчинок, а также желающих немедленно женихаться кавказцев и азиатов (о нет, мы не расисты, просто русских с подобным поведением замечено не было, — я не утверждаю, опять же, что среди русских нет альфонсов, просто, видимо, напор не тот). Если её нервная система оказывается достаточно устойчива, чтобы она смогла пережить этот девятый вал, не удалив анкету и не написав вместо приветствия "достали!", то потом анкета вытесняется с первых страниц другими принявшими эстафету страдалицами, и наступает покой... И зачем? Она же сюда не за покоем пришла. Подняв же себя в лидеры или в результатах поиска, что она получает? Правильно, снова девятый вал...

И даже несмотря на все эти замечательные препятствия на пути маленького личного счастья, люди тем не менее ухитряются как-то знакомиться на этих самых сайтах, поэтому если вы абсолютно чураетесь знакомств на улицах, в общественные места не ходите, на дружеские посиделки не заглядываете, и т.д., подобные сайты могут стать для вас выходом. Но только мой личный замер эффективности таков: на условные 20000 просмотренных анкет (скорее всего, несколько больше, но не суть) порядка 2000 написанных личных сообщений, порядка 200 откликов, порядка 20 разговоров, продлившихся более, чем на 3 слова, и в результате личных встреч... (фанфары!) 5. Может быть, я где-то и погрешил с точностью цифр, но пропорции буквально таковы: эффективность составляет меньше процента. Я вас уверяю, у уличного знакомства и то шансов больше :)

Каковы же альтернативы? Как ни банально, очень неплохой площадкой является вот этот самый ЖЖ (не мой личный, а сервис в целом :). Неплохим сближающим фактором являются общие интересы, поэтому для начала можно поискать кого-нибудь со схожими интересами и посмотреть, что за человек. Достаточно результативной площадкой является сообщество otdamsya_darom, причём не стоит рассматривать его исключительно как место встреч любителей секса на одну ночь — в нём наблюдались и желающие жениться или выйти замуж, и ищущие партнёров для танцев, и желающие поболтать по аське, так что дерзайте, и всё получится.

И напоследок замечу: несмотря на успешную практику интернет-знакомств, рекомендую реальный мир )

Метки:

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {23}

Змейка Тая

* * *

from: zmeyka_taya
date: окт. 5, 2009 08:25 pm (UTC)
Ссылка

Делала небольшое исследование. Толпа озабоченных действительно осаждает, но вот не так чтобы за шкварник и в койку. (У меня легенда дыла - серьезная девушка за 30, которая хочет замуж). Очень интересно, как люди рассылают шаблонированное письмо или неумело маскируют призыв "привет, покажи сиськи!!!"
Но письма идут и после первого шквала спермотоксикозников. Причем приличные письма.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

ага, любопытно

from: erra
date: окт. 5, 2009 08:33 pm (UTC)
Ссылка

много ли из тех, кто написал, доходят до реальной встречи, и многие ли из тех, кто дошли, достаточно интересны, чтобы продолжить? Я понимаю, что нужен-то один, и всё же? )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Змейка Тая

Re: ага, любопытно

from: zmeyka_taya
date: окт. 6, 2009 09:18 am (UTC)
Ссылка

Я вообще-то не встречалась, не было такой цели.
Некоторым образом поразил меня товарищ, который сразу, явно шаблонным письмом, предлагал встречу, короткую прогулку по городу и в зависимости от результатов - в постель или по домам. Поразила меня фотография - вполне приличный парень, мышцы рельефные, вид ухоженный, хорошо одет. И фото явно живое, не с рекламы, не фотошоп. Я всегда думала, что такие рассылки делает... менее качественный контингент.
Но вообще, если судить по письмам, примерно с третью я бы встретилась, если бы действительно хотела замуж. Люди попадаются симпатичные.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

значит, женщинам везёт больше

from: erra
date: окт. 6, 2009 10:35 am (UTC)
Ссылка

Меня женские анкеты по большей части удручали. Отдельной строкой ещё идёт качество публикуемых фотографий, напоминают анекдот:

— Я могу изуродовать человека движением руки
— Боже мой, вы кто, маньяк?
— Нет, я фотограф.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Змейка Тая

* * *

from: zmeyka_taya
date: окт. 6, 2009 08:28 pm (UTC)
Ссылка

Ой. Вот женские-то анкеты я как-то не смотрела. :) А мужские - мне один кавалер просто шикарную прислал фотографию: в костюме, при галстуке, в каком-то чиновничьем кабинете и под портретом В.Путина с триколором. Прямо захотелось честь отдать (не в диктуемом контекстом смысле).

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

прекрасно, ага

from: erra
date: окт. 7, 2009 06:07 am (UTC)
Ссылка

и знаешь, что самое прикольное? Мне попадались такие мужчинки, которые этим гордятся )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

eka_cat

а вот и мои 5 копеек)).

from: selenga_cat
date: окт. 5, 2009 09:29 pm (UTC)
Ссылка

Уж и не знаю контактный ли человек я в реальности, но уж наверное не из тех,что спрятались в скорлупке своего мирка.Сейчас не об этом.
Действительно минусы сайтов знакомств грандиозны-мусора 98% и эти сайты не для ленивых.
Много фетишистов, пар МЖ,которым уже скучно другс другом, иноземцев и просто таки мозго.бов)).Однако, опишу свой личный опыт.Сайт знакомств делает из тебя белку в колесе.И даже если ты видешь хорошего человека,то кажется ,что за углом есть еще лучше.Из этого следует вывод,что нужно искать не лучшее, а СВОЁ!Далее...у меня хорошо развит инстинкт охотника и мне всегда было интересно искать самой, а не отдаваться борьбе с 9-м валом)).Очень мало интересных и дельных людей,но они есть!!!Многие находили меня и я обретала очень вкусное и интересное общение.Что же касается потенциального мужчины для жизни в целом,нууу....скоро 3-я годовщина наступит.
О сервисе и вымогательстведенег за функции-принципиально ни копейки не потратила.
Так что как возможность сайты знакомств рассматривать можно и нужно!)

Спасибо за цельный, интересный и содержательный пост!))
Что касается жж-как вариант.
Более того, хочу тебе выразить отдельную признательность за то что ты есть такой замечательный!Вот!

Свои 5 коп. | Развитие

erra

поздравляю

from: erra
date: окт. 6, 2009 06:52 am (UTC)
Ссылка

спасибо за тёплые слова )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Всё познаётся в сравнении

* * *

from: syusya
date: окт. 6, 2009 06:08 am (UTC)
Ссылка

ну, а я со своим нынешним мужем познакомилась именно так :)
Правда, на сайте знакомств оказалась случайно - подружка затащила для моральной поддержки :) И, кстати, она этим летом вышла замуж (а познакомились они там же). :)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 6, 2009 06:53 am (UTC)
Ссылка

это прекрасно )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Милисса

* * *

from: dasha
date: окт. 6, 2009 07:40 am (UTC)
Ссылка

Замечательно все написал :))) нечего там делать... за редким исключением...

Вообще я лично по подобным СЗ в реале встретилась всего раз 10 (за 5 лет-то), если не меньше, из которых в итоге осталось всего 4 знакомства - двое приятелей-фотографов, один - в течение 5 лет уже ооочень душевно так дружим, как брат почти, и еще один - второй раз вот собираемся вместе в поездку ;)

Ну да, получилось, что СЗ по прямому назначению (а именно в поиске половинок) помогли не особо, но несомненно познитивные стороны в этом есть :))

Свои 5 коп. | Развитие

Ксю

* * *

from: v_tvoih_rukah
date: окт. 6, 2009 10:42 am (UTC)
Ссылка

большой процент задает мои любимые вопросы:
- как дела?
- чем увлекаешь?
- расскажи о себе.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 6, 2009 11:17 am (UTC)
Ссылка

дык ить, искусство поддержания разговора )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ксю

* * *

from: v_tvoih_rukah
date: окт. 6, 2009 11:18 am (UTC)
Ссылка

его отсутствие... если это единственные вопросы, которые можно задать после прочтения моих анкет... ну... ты понял)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 6, 2009 01:10 pm (UTC)
Ссылка

это был сарказм )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ксю

* * *

from: v_tvoih_rukah
date: окт. 6, 2009 10:47 am (UTC)
Ссылка

ваще во всем этом удручает больше всего именно подоплека всех этих знакомств. Многие приходят с одной конкретной целью - найти жену/любовницу/и т.д. Как на работу, короче. Никакого общения.
но люди нормальные там есть. Собственно, как и везде.
Сервис неудобный жутко, ранжирования никакого нет(

Радует только одно - нет поиска по личной информации)

А ваще всякие жж-вконтактные знакомства куда более комфортные. И нет этих жутких привет_давай_встретимся.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 6, 2009 11:18 am (UTC)
Ссылка

так я там описал, почему удобства нет )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Ксю

* * *

from: v_tvoih_rukah
date: окт. 6, 2009 11:21 am (UTC)
Ссылка

угу, в соц.сетях как раз есть то, о чем я писала. хотя они тоже берут деньги и за рейтинги, и за рекламу. целевая аудитория, правда, другая

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Tasha Voit

* * *

from: _dem_
date: окт. 6, 2009 02:01 pm (UTC)
Ссылка

я пасусь на interpals )
это, конечно, больше про языки, но с баном турков, получается приятно)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 6, 2009 03:03 pm (UTC)
Ссылка

гони подробности, а то я ваще не в курсе )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: окт. 6, 2009 03:50 pm (UTC)
Ссылка

спасибо, погоняю, как будет время и интерес )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

tishina

* * *

from: neither_me
date: окт. 6, 2009 05:29 pm (UTC)
Ссылка

продолжая статистику. из 8 встреч, только двое искали что-то большее, чем трах. и только 1 продержался 2 месяца ровно; )

Свои 5 коп. | Развитие