?

Log in

No account? Create an account

Саяно-Шушенская катастрофа

« previous entry | next entry »
авг. 18, 2009 | 05:23 pm

Мне неинтересно, сколько будут пытаться замолчать количество погибших — блоги всё равно не соврут. Мне неинтересно, сколько будут мямлить про гидроудары и теракты — и так уже понятно, что причиной стало банальное распиздяйство. Мне интересно: когда у нас начнут, наконец, строить объекты повышенной опасности с расчётом на человеческое распиздяйство? Чтобы реактор АЭС заведомо нельзя было загнать на недопустимые режимы, а затвор водосброса, который ведёт к снятому на ремонт генератору, заведомо нельзя было открыть.



Как показало время, всё-таки не распиздяйство, а плохо сделанный капремонт ГА-2. Что, впрочем, не отменяет.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {29}

dezelent

* * *

from: dezelent
date: авг. 18, 2009 02:37 pm (UTC)
Ссылка

это как мечта о самосетапящихся бекапах и маркетинге который понимает, что комп уговорить нельзя, ровно как и нельзя улучшить его работоспособность эскалированием. :)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

ну вот я бы так не обобщал

from: erra
date: авг. 18, 2009 03:16 pm (UTC)
Ссылка

я говорю о системном подходе в проектировании, а ты об издержках эксплуатации.

Кстати, о бэкапах, dz недаром делает ОС Фантом, в которой само по себе понятие бэкапа несколько избыточно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Любовь Каверина

* * *

from: kaverina_l
date: авг. 18, 2009 04:54 pm (UTC)
Ссылка

Человеческий фактор еще никто в мире не победил. Защита от дурака скоро уже станет чуть ли не больше самой программы, а не помогает.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

это конечно же не так

from: erra
date: авг. 18, 2009 07:17 pm (UTC)
Ссылка

я не отрицаю того, что изворотливость человеческого ума никаким автоматом покамест не победить ) но в частных конкретных случаях всё вполне достижимо. Если возле кнопки поднятия затвора не просто горит большой красный лампа, а её нажатие вообще ни к чему не приводит, а аварийное открытие затвора возможно только тремя человеками, нажимающими специальные кнопки под колпаком закрытые на ключ, вероятность ошибки резко падает.

А датчик, который отключает эту блокировку, должен основываться на проводимости по корпусу генератора, например, так что в отсутствие генератора закоротить его и дать ток в цепь просто нечем.

В общем, конкретное место вполне решаемо.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Привидень

Re: это конечно же не так

from: prividen
date: авг. 19, 2009 07:40 am (UTC)
Ссылка

не приведёт ли повышение уровня защиты к росту уровня беспечности?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

Re: это конечно же не так

from: erra
date: авг. 19, 2009 08:01 am (UTC)
Ссылка

куда уж дальше беспечность-то? Результаты налицо... Аварийное оповещение должно кричать только по сути, если оно кричит постоянно, это вызывает привыкание и игнорирование

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Привидень

Re: это конечно же не так

from: prividen
date: авг. 19, 2009 08:11 am (UTC)
Ссылка

Я в том смысле, что пользователь винды, как мне кажется, чаще доводит систему до ручки, чем дядя-рут в соседней консоли юникса. Не смотря на мильярд "вы уверены" и "вам это низзя".

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

Re: это конечно же не так

from: erra
date: авг. 19, 2009 08:28 am (UTC)
Ссылка

это опять же несравнимые вещи. И как правило не пользователем винды обусловленные, а самой виндой )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Gogol1

* * *

from: gogol1
date: авг. 18, 2009 05:07 pm (UTC)
Ссылка

на каждую защиту от дураков найдется дурак который сможет ее обойти

Свои 5 коп. | Развитие

erra

не на каждую

from: erra
date: авг. 18, 2009 07:21 pm (UTC)
Ссылка

некоторые защиты потребуют значительно большего числа дураков. Правда, на ЧАЭС их было трое :(

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: laaazy_slap
date: авг. 18, 2009 05:47 pm (UTC)
Ссылка

Как бы сделать так, чтобы кухонным ножом ни при каких обстоятельствах никому и никогда не удалось бы порезаться? ...несмотря на неизбежную криворукость и распиздяйство.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: авг. 18, 2009 07:21 pm (UTC)
Ссылка

"любое чрезмерное обобщение ложно, включая данное" ©

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: asper
date: авг. 18, 2009 11:08 pm (UTC)
Ссылка

и самолет бы не падал даже при полной остановке двигателей

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: авг. 19, 2009 05:54 am (UTC)
Ссылка

это-то как раз сделано. Все современные ETOPS'ы умеют садиться на планере, лишь бы пилот был квалифицированный

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: asper
date: авг. 19, 2009 08:45 am (UTC)
Ссылка

и какой-нибудь современный боинг реально может сесть? удивительно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: авг. 19, 2009 11:20 am (UTC)
Ссылка

и Боинги, и Эйрбасы реально могут. Даже прецеденты были.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

I'm going slightly mad

* * *

from: rinorino
date: авг. 18, 2009 05:55 pm (UTC)
Ссылка

никогда блин((( походив с красочкой я поняла насколько все запущенно(((

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: авг. 18, 2009 07:22 pm (UTC)
Ссылка

руки опускать вредно )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

I'm going slightly mad

* * *

from: rinorino
date: авг. 19, 2009 03:50 am (UTC)
Ссылка

эт да)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

jackdm

* * *

from: jackdm
date: авг. 18, 2009 06:31 pm (UTC)
Ссылка

Не скоро. (

Свои 5 коп. | Развитие

* * *

from: ex_odsboo
date: авг. 18, 2009 08:03 pm (UTC)
Ссылка

нельзя всё предусмотреть. качество персонала упало везде. страна стремительно деиндустриализируется. и в первую очередь не в устройствах и механизмах, а в головах

Свои 5 коп. | Развитие

erra

всё и не надо

from: erra
date: авг. 18, 2009 08:08 pm (UTC)
Ссылка

надо критические для безопасности вещи

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Re: всё и не надо

from: ex_odsboo
date: авг. 18, 2009 08:55 pm (UTC)
Ссылка

возможно, там система оповещения была отключена. так делают, когда долго не могут починить. отключают чтоб не нервировала

главное они предусмотрели - плотина не пострадала

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

дублирование и резервирование

from: erra
date: авг. 19, 2009 05:53 am (UTC)
Ссылка

а также архитектура, которая не кричит там, где кричать не надо. Вот и не будут отключать.

Что могло быть гораздо хуже, никто и не спорит

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

NOOO! OCTOPUSSIES!

* * *

from: mochka
date: авг. 24, 2009 04:39 pm (UTC)
Ссылка

Все современные АЭС именно такие - без возможности даже умышленно устроить паровой бэмц либо бэмц любого другого типа..

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: авг. 24, 2009 05:08 pm (UTC)
Ссылка

ну я в курсе, что ВВР по схеме принципиально безопасен, в отличие от РБМК.

Впрочем, версию с поднятым затвором в данный момент отвергают, может, и не в распиздяйстве там дело. Но тогда в чём?

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

NOOO! OCTOPUSSIES!

* * *

from: mochka
date: авг. 24, 2009 05:16 pm (UTC)
Ссылка

Ну а что ж ты тогда про АЭСы-то? Их нету работающих старого типа, вообще. И в мире ЕМНИП тоже больше нету. А вот реакторов научных - есть, и много. Устроить ими веселье более чем реально.

Версия нам врядли станет известна когда-либо, уж больно последствия велики. На мой вкус и знания - конструктивные недочеты и длительная эксплуатация без надлежащего обслуживания. Нам еще много таких техногенок предстоит увидеть - строили-то лет на 50-70, время пришло...

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

как-то ты безрадостно пророчествуешь

from: erra
date: авг. 24, 2009 06:37 pm (UTC)
Ссылка

кроме того, СШГЭС наоборот совсем новая, какие там 50-70, ей только-только 30 будет, если считать от самого первого генератора.

Edited at 2009-08-24 18:37 (UTC)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

NOOO! OCTOPUSSIES!

Re: как-то ты безрадостно пророчествуешь

from: mochka
date: авг. 24, 2009 06:48 pm (UTC)
Ссылка

С ней, как и сказал, другая проблема - конструкционная.

Я не пророчествую, я мрачно смотрю на мозговую деиндустриализацию. Как-то она расстраивает, вспоминаю своих студентов, сравниваю с нынешними...

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие