?

Log in

No account? Create an account

Хайфа — Тель-Авив

« previous entry | next entry »
июл. 17, 2009 | 12:47 pm

Путь в Хайфу начинается с вокзала. Прорвавшись через толпу солдат (четверг!), забегаю в вагон и даже нахожу себе свободное место. Напротив едут мама с дочкой: им сложнее, они с утра выехали с Мёртвого моря и в дороге уже давно. Мать из Новосибирска, дочка уже шесть лет живёт в Штатах, они едут в Хайфу к родственнице, и им предстоит пересадка в Тель-Авиве, так же, как и мне. За разговором пропускаю момент и не успеваю сфотографировать биплан, на низкой высоте пролетающий недалеко от поезда.

В Тель-Авиве на платформе многолюдно, колоритный парень в кипе доказывает мне, что в Хайфу можно доехать только с пересадкой в Биньямине, он, дескать, всегда сам так ездит. На моё замечание о том, что через 20 минут будет прямой поезд, саркастически замечает, что дескать, раз я лучше знаю, то могу остаться ждать (поезд в Биньямину на 10 минут раньше). Поскольку я давно знаю, что люди зачастую поступают по привычке, а не как удобнее, я не ведусь на его сарказм, и действительно, вскоре мы садимся в экспресс до Нахарии, который идёт через Хайфу. Это самый новый поезд из всех, которые нам до сих пор попадались: с информационными табло в торцах, автоматически закрывающимися стеклянными дверьми между салонами и дубляжом оповещения на английском языке. На подходах к Хайфе железная дорога оказывается совсем недалеко от берега, и мы видим Средиземное море и сёрферов с кайтерами на нём. Хотелось бы к ним присоединиться, но времени на это нет.

Хайфа расположилась на склонах горы Кармель, снизу доверху по горе ходит подземный фуникулёр, делая 4 промежуточные остановки. Здесь его называют "метро". Уклон трассы фуникулёра переменный, на верхней станции он круче, чем ступеньки вагона, ближе к низу заметно более пологий, так что создаётся впечатление, будто едешь вверх, когда на самом деле спускаешься. Воздух на горе чистый и сравнительно прохладный, дует освежающий ветер. Чем выше в гору, тем дороже жильё, в даунтауне дёшево всё, кроме немецкого квартала, расположенного у подножия Бахайских садов.

Бахайские сады — это каскад, занимающий по длине практически весь склон горы, в середине его находится Бахайский храм. Община бахайцев замкнута и богата: бахаец отчисляет в пользу общины пятую часть своих доходов. Бахайцы культивируют и пропагандируют волонтёрство, помощь инвалидам и престарелым, но это явно не единственная и, скорее всего, не самая важная часть деятельности общины, а скорее, как это принято в большом бизнесе, благотворительность для отвода глаз.

В даунтауне нам показывают арабский квартал с чудными граффити на стенах, центр арабо-еврейско-христианской дружбы и центр искусств, возле которого красуется несколько вычурных образчиков современного искусства. Неброская табличка на четырёх языках на довольно-таки неказистом здании торжественно сообщает, что здесь находится Зал торжеств свидетелей Иеговы.

В Хайфе находится также крупный морской порт, с горы хорошо видны торговые склады, а также гигантский элеватор для зерна — хороший ориентир для тех, кто ищет вокзал. Нам как раз туда и надо: время вышло, пора в обратный путь. Двухэтажка набита народом буквально под крышу: нам ещё относительно повезло, мы забрались на площадку над спуском на нижний этаж и сидим практически со всеми удобствами. Рядом расположились два паренька из полиции, которые довольно быстро засыпают — выглядит это очень трогательно.

В Тель-Авиве вечером многолюдно, все гуляют, я успеваю ещё заснять остатки заката и прогуляться по набережной, после чего мы заходим в русский бар, где на экранах крутится русский рок, изредка разбавляемый английским, из личной коллекции хозяина заведения, которую тот собирает годами. Можно видеть, например, камерное выступление группы "Крематорий" (Армен и две скрипки) или оркестровую арранжировку песни "Иероглиф" группы "Пикник" (не очень удачную, впрочем). Вечер хорошей музыки, начатый в этом баре, удачно продолжается в автобусе в Беэр-Шеву, где водитель слушает Pink Floyd, Yes и Dire Straits.

В силу особенностей национального шабата сегодня предстоит проболтаться в Беэр-Шеве (можно заняться обработкой отснятого), а на завтра намечена экскурсия в Иерусалим.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {3}

Nefer

* * *

from: neferjournal
date: июл. 17, 2009 10:43 am (UTC)
Ссылка

метро - это действительно метро
http://neferjournal.livejournal.com/1768844.html
а фуникулер это вот
http://neferjournal.livejournal.com/1771632.html

Свои 5 коп. | Развитие

erra

нет ясности в умах

from: erra
date: июл. 17, 2009 12:26 pm (UTC)
Ссылка

Фуникулёр — это фуникулёр, а метро — это метро, как бы кому ни хотелось назвать иначе. А то, что маятниковые канатные дороги иногда называют фуникулёрами, в свою очередь, фуникулёрами их не делает )

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Nefer

кстати

from: neferjournal
date: июл. 17, 2009 10:47 am (UTC)
Ссылка

январь :)
http://neferjournal.livejournal.com/1772442.html

Свои 5 коп. | Развитие