?

Log in

No account? Create an account

bien = khorocho || le dimanche en Paris

« previous entry | next entry »
янв. 22, 2008 | 11:08 pm

Начало

Лифт прибывает на закрытую площадку с панорамными окнами, и мы испытываем разочарование пополам с облегчением: хотелось бы на открытую площадку, но ведь ветер наверху ого-го... Информационное обеспечение послабее, чем на телевышке в Берлине, подписанные объекты на панорамных фотографиях особо не выделены и местами довольно мелкие, панелей с историческими рассказами нет.

Обойдя почти полный круг, обнаруживаем лестницу наверх — и вот она, открытая площадка! Ветер на удивление не сдувает, только на западной стороне (откуда, собственно, ветер и дует) хочется закутаться поплотнее. В небольших помещениях за стеклом представлены исторические экспозиции с манекенами Эйфеля и соратников. Собственно, манекены есть не только здесь: есть манекен лифтёра под одним из лифтов, манекен маляра на опоре, возможно, и ещё какие-нибудь манекены. Внезапно обнаруживать их забавно и, конечно, является неотъемлемой частью аттракциона.

Спуск с третьего этажа возможен только на лифте, а со второго этажа вниз, конечно же, лучше спускаться пешком, разглядывая то, что не разгляделось во время подъёма на лифте. На втором и первом этажах есть сувенирные лавки. Для любителей памятных безделушек здесь найдутся эйфелевы башни разных размеров и материалов, с подсветкой, стразиками, и так далее, а также много других штучек, в частности, есть брелки со старыми заклёпками (хотя, конечно, нет никакой уверенности в том, что заклёпки не были наштампованы специально под брелки).

Спустившись с башни, мы отправляемся к расположенному невдалеке островку с Аллеей Лебедей на нём, в дальней оконечности которого расположена маленькая, но гордая статуя Свободы, пробный, так сказать, экземпляр. На ближней оконечности наличествует памятник деве с мечом (Жанна д'Арк?) и мост Bir-Hakem с красивой колоннадой под которой расположена, между прочим, двусторонняя велосипедная дорожка. Велосипедные дорожки вообще составляют неотъемлемую часть городского ландшафта, и местами выглядят просто замечательно, ныряя с перекрёстка во внутреннюю часть бульвара, например. Так и хочется взять да и прокатиться, тем более что это очень легко сделать: по городу разбросаны стоянки общественных велосипедов, на которых полчаса можно ездить бесплатно, за час заплатить один евро, а за любое другое время до конца дня четыре евро. Конечно, не всё так просто, надо предварительно купить карточку потребителя в автомате, но всё вполне достижимо.

Пока мы гуляли к статуе Свободы, окончательно стемнело, да к тому же мы успели устать, так что дальнейшее перемещение по городу совершается с помощью метро. Мы пытаемся поехать к дому Инвалидов со станции RER под стенами Radio France, но я забыл, что поезда RER идут в "неправильном" направлении, так что мы уезжаем в противоположную сторону и, решив, что так и надо, в итоге выходим у Оперы. Попасть внутрь не удаётся: ровно в эти выходные в Опере что-то происходит, вход только по приглашениям, телевидение, охрана — ну и не больно-то и хотелось. Покуролесив ещё немного в разных направлениях, возвращаемся в отель бросить вещи и пойти поесть. Здесь нас подстерегает приятный сюрприз: за стойкой портье соотечественник, парень из Питера, учится здесь и подрабатывает. Получив с его помощью рекомендации, отправляемся было искать некий Le Relais Gascon, однако обнаруживаем, что вечером субботы в это место не пробиться, так что приходится пробежаться по улицам наобум и остановиться в первом понравившемся месте. Выбор оказывается вполне удачным, кусок Tarte Tatin гармонично завершает трапезу, и спать мы отправляемся, плотно поев.

С утра Париж морочит нам голову и путает направления, но и дарит подарки за то, что мы его слушаемся: сначала мы никак не дойдём до вокзала Святого Лазаря, зато уезжаем с него на полностью автоматизированном метро без машинистов, потом по дороге к церкви Святого Августина я замечаю сбоку купола, и мы, свернув, оказываемся у храма где похоронен прах Людовика XVI, но в попытке вернуться к Августину мы вновь оказываемся у Лазаря. Тем не менее мы упорствуем в своих намерениях и попадаем-таки к Святому Августину, сбоку от которого, на заборе тихого скверика обнаруживается наклейка с волшебным словосочетанием "WiFi Gratuit".

Бесплатных полчаса на чтение почты и отправку первой порции впечатлений в ЖЖ, и движение продолжается. Площадь Европы представляет собой маленький круг, к которому сбегаются улицы Рима, Мадрида, Вены, Стокгольма и так далее. Карта местности на станции метро Europe столь богата названиями городов, что мы её даже фотографируем на память. При этом сама площадь фактически расположена на мосту над поездами, уходящими с вокзала Святого Лазаря. Королевский Дворец (Пале Рояль, как привыкли у нас его называть, хотя на самом деле, конечно, Руаяль) раскинулся островком тишины посреди города, в воскресенье днём его двор не изобилует посетителями. Прилежно играющая скрипачка на входе никак не может сравниться с тем немолодым пианистом, который угостил нас сегодня великолепным джазом на входе в метро.

Университет Сорбонны притаился в узких улочках и не желает становиться объектом фотосъёмки, игриво показывая издалека башенку-другую, зато Сенат, он же Люксембургский Дворец, демонстрирует своё великолепие, не стыдясь. В Люксембургском саду полно отдыхающих, он тоже является островком тишины, будучи расположен в небольшой выемке. Полюбовавшись на фонтан обсерватории и саму обсерваторию невдалеке, мы сворачиваем на улицу Святого Жака и выходим по ней обратно к Саду Люксембурга, а точнее к станции RER возле него.

Рывок к дому Инвалидов (во Франции инвалидами называют в том числе ветеранов). Короткий взгляд на сам музей (да, где-то здесь гробница Наполеона, но у нас нет времени ходить по музеям), на дворец Бурбонов неподалёку, в котором разместилась Национальная Ассамблея, а по дороге ещё на Министерство иностранных дел, а также Большой и Малый дворцы по ту сторону Сены — и мы возвращаемся к RER и совершаем самое безумное действие на сегодня: едем в Версаль. К Версальскому дворцу мы успеваем подойти как раз вовремя, чтобы застать включение подсветки и прочитать, что реставрация экспозиции продлится до конца июля. И в самом деле, большая часть дворца в лесах, лишь один флигель удаётся заснять.

Небольшая прогулка по Версалю даёт нам понять, что в Версаль, как и в Петергоф, хорошо бы приезжать на целый день. День на Версаль, день на музей в Доме Инвалидов и Лувр, ещё день на дом-музей Виктора Гюго и Пикассо — в общем, набрать занятий на неделю можно легко. Правда, недели у нас нет, так что всего через полтора часа после прибытия в Версаль мы отбываем обратно, посмотреть на тот самый дом-музей Виктора Гюго на Place des Vosgues, не найти музей, зато обнаружить сквер Людовика XIII-го, приехать посмотреть на окрестности станции метро Stalingrad и поесть перед отбытием в аэропорт.

По станции Сталинград гуляет негр, он говорит прохожим "Хайль Гитлер", посмеиваясь и отдавая правой рукой салют наци. Нетрезвый или просто ищет развлечений? Брезгливо обогнув его, выходим наружу — не хватало ещё выслушивать вопли о расизме. Главной местной примечательностью, видимо, является двухуровневый шлюз, вверху которого получилась длинная и аккуратная запруда с корабликами.

Попытки найти в этой местности какую-нибудь приемлемую еду, впрочем, безуспешны, и мы проезжаем несколько станций в центр, где нас неожиданно настигает удача: традиционно французский ресторан с приемлемыми ценами и меню на русском языке. Не то чтобы нам сильно хотелось сегодня ужинать, слушая русскую речь из-за соседних столиков, но всё-таки выбирать еду проще... К тому же хозяева этого заведения — два очень славных француза, один из которых активно развлекается разучиванием новых русских слов, и мы по мере сил помогаем ему в этом.

Время в этом гостеприимном месте протекает настолько незаметно, что к прибытию главного блюда мы неожиданно обнаруживаем, что до запланированного отъезда в аэропорт у нас осталось полчаса (!), а до вокзала ещё нужно добраться. По этому поводу конец обеда получается стремительным, радушные французы объясняют нам, что к северному вокзалу tout droit (всё время прямо) по вот этой улице, и мы напоследок понимаем, что выйдя из метро, мы двинулись, конечно же, не в центр, а в обратную сторону, но теперь это уже неважно. Стремительный марш-бросок на Gare du Nord, пробежка по вокзалу, потом по пустым терминалам аэропорта — и мы в зале вылета, закрываются последние Duty Free, в которых рядом с нами закупается наш КВС, выход на посадку через гейт E59, полупустой самолёт отрывается от полосы, и Париж-кокетка снова прикрывается от нас рваными облаками, помигав огоньками напоследок.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}