?

Log in

No account? Create an account

Один день в Берлине

« previous entry | next entry »
янв. 18, 2008 | 02:24 am
местность: Gontardstraße,Berlin

В Шёнефельде цивилизации нет: кресел в зоне за контролем безопасности всего ничего, розетками и не пахнет, так что пишу, пока батарейка в ноутбуке не сядет. Мы прилетели сюда вечером пятницы, получив свою дозу приключений: сперва вежливый, но жёсткий допрос, устроенный немецкими пограничниками (какого чёрта припёрлись, есть ли у вас средства, покажите свою кредитку), потом досмотр, который немецкие таможенники учинили сумке с посылкой для друзей в Лейпциге. Порадовал способ, которым немецкая безопасность просигналила немецкой таможне осмотреть сумку: они прикрепили к ней яркую такую бирку с надписью "Handle with care". Изобретательность мне понравилась.

Но всё это осталось позади, и вскоре мы вышли в зал прилётов. В Шёнефельде три терминала: терминал A общий, терминал B обслуживает рейсы EasyJet, а терминал C, похоже, сами под себя строили German Wings. Air Berlin не замечен — видимо, летает из другого аэропорта (их в Берлине три). Прямо от терминала в город уходят автобусы, а если пройти 400 метров по ярко освещённой галерее, заклеенной рекламой всё тех же German Wings, то вы попадёте на совместную станцию S-Bahn'а (40 минут до Alexanderplatz на S9) и Die Bahn'а (20 минут туда же на экспрессах серии RE). Билеты, которые продаются в зале прилёта и на самой станции, действуют на любой транспорт, поэтому уезжать можно на том, что идёт в нужную сторону раньше или быстрее. Скажем, если S9 отправляется прямо сейчас, а RE14 через 15 минут, то может оказаться приятнее сесть в электричку и уехать, чем стоять и ждать.

Alexanderplatz упомянут не случайно: именно отсюда стоит начинать прогулки по Берлину, и здесь же их удобно заканчивать, особенно если у вас есть, как и у нас, всего один день. Начать его можно, зайдя в вездесущий Starbucks прямо в здании телебашни на чашку кофе или горячего шоколада с настоящим нью-йоркским чизкейком — конечно, кофе с пирожными можно получить где угодно, но такого горячего шоколада и такого чизкейка вам в другом месте не сделают, разве что в другом Starbucks — вообще их в Берлине много. Часто попадается на глаза и местный сетевой бренд: Balzak Coffee. Не знаю, любил ли Бальзак кофе и причём вообще Бальзак к Берлину (кроме первой буквы), но встречается он с неменьшей регулярностью.

Если вы поклонник музеев, то вам нужно одолеть буквально полкилометра пешком, чтобы попасть на музейный остров — и пропасть на нём на весь день, а то и несколько дней. Мы же допьём кофе и шоколад и доедим чизкейки как раз к десяти, чтобы подняться на смотровую площадку телевышки (203м) сразу после открытия. А вы можете, наоборот, сделать это напоследок: вход открыт до полуночи, причём к вечеру, похоже, поток любопытных рассасывается, наверху будет просторнее. Правда находить с высоты именные места будет сложнее, зато вечерний вид... Словом, во всём есть свои плюсы и минусы. Кстати, в английской версии времени работы смотровой площадки написано 10am — 12pm, что вообще-то означает "до полудня". Спасает взгляд на немецкий вариант с его "10-24".

Мы же, не торопясь, совершаем полный круг, рассматривая, фотографируя, сверяя, и на это у нас уходит добрых минут сорок. Теперь вниз — и на Липовый бульвар, к Бранденбургским воротам и Рейхстагу, мимо Нептуна с тварями морскими и кариатидами, присевшими на край фонтана, мимо Карл-Маркс-Форума, где представлен Карл Маркс со своим телохранителем (именно такое впечатление производит Фридрих Энгельс, стоящий слева), мимо музейного острова и зазывалы на экскурсию "по рекам и каналам" и прочих интересных мест, у которых бесполезно зависать, если у вас в Берлине всего один день. Но сперва, прежде чем уйти с Александерплац, мы делаем небольшой крюк на ту сторону железной дороги, где расположены довольно оригинальные "ленточные" часы, на которых расчерчены все часовые пояса с упоминанием крупных городов в них.

На подходе к Брандербургским воротам с левой стороны фасад венчает огромная надпись AEROFLOT, а в следующем здании, помпезном и явно унаследованном от Советского Союза, разместилось Российское посольство. Заснять герб с серпом и молотом на фасаде не удаётся: ветки мешают. А у самых Бранденбургских ворот строят новую станцию U-Bahn'а, подземного варианта метро. Хотя не такого уж и подземного: старейшая линия U1, та самая с узкими вагонами, идёт не под землёй, а по эстакаде, в лучших традициях Нью-Йорка, и её конечная станция Warschauer Straße находится НАД станцией S-Bahn'а, который тоже метро — по крайней мере, использует контактный рельс (Википедия, впрочем, называет S-Bahn городской электричкой). Это довольно забавно: ветка в аэропорт с использованием КР, причём с автомобильным переездом в одной точке. И вообще S-Bahn отделён от граждан довольно символическим заборчиком, если голова дурная, можно и перелезть. Но немцам такое несвойственно.

Возвращаясь к Бранденбургским воротам: пройдя их и повернув направо, мы оказываемся практически у Рейхстага. Идея попасть внутрь быстро глохнет: очередь-с... Потому мы ограничиваемся снимками извне и продолжаем углубляться в Tiergarten, который последовательно являет нам сперва монумент памяти советским солдатам, потом колокольню, а потом колонну победы со златой солдатской девой на ней, в которую пускают подняться на 277 ступеней вверх за достаточно скромную сумму в EUR2.50 (подъём на телебашню, например, обойдётся в 9.50). Вид из-под юбки солдатской девы открывается довольно дальний, мы засекаем за железной дорогой неисследованные ещё купола и шпили и отправляемся к ним, пройдя по дороге тщательно охраняемый Schloß Bellevue.

Первый же из замеченных куполов нас изрядно удивляет: он оказывается на территории объекта, отделённого от мира высоченной стеной с колючкой и вышками. Похоже, тюрьма? Благоустроенность наводит на мысли о секретном объекте, но последние сомнения исчезают, когда на боковом корпусе мы обнаруживаем стилизованную эмблему правосудия с человеком на воле и за решёткой. Её мы решаемся сфотографировать, а со стеной и вышками шутить, пожалуй, не стоит.

Углубившись далее в район и обнаружив в нём только тихую и относительно молодую (XIX века) кирху с маленьким кладбищем за ней, мы начинаем направляться в сторону главного вокзала, и здесь впервые за всю прогулку с интервалом в 5 минут дважды натыкаемся на русскую речь, причём оба раза это оказываются местные жители.

Короткий маршрут через местный жилой квартал, очень тихий и уютный (наверное, только у немцев уютный и тихий квартал может быть совсем недалеко от тюрьмы и главного вокзала, и это соседство в нём абсолютно незаметно), зачем-то уставленный абстрактными скульптурами, — и мы на главном вокзале.

Стоит упомянуть, что весь немецкий транспорт — это тотальная забота о человеке. Уровень шума даже в тех самых старых вагончиках линии U1 заметно ниже, чем в самых новых вагонах московского метро, освещённость, количество поручней и сидений — всё радует, хотя красивых станций не так уж и много. Ну и конечно, мини-расписания на электронных табло, на которых либо указано точное время отправления ближайших двух-трёх составов (не только U-Bahn или S-Bahn, но и трамваев и автобусов), либо сколько минут осталось до их прибытия, а на менее центральных и населённых остановках просто таблички с расписанием, которое очень даже соблюдается. Но об этом уже и без меня тыщу раз писали и говорили. А мы садимся на S-Bahn, возвращаясь на Alexanderplatz, где сразу переходим на U-Bahn и уезжаем на Strausbergerplatz.

Вы хотели бы посмотреть на развитой социализм? Прокатитесь на Strausbergerplatz, и вы поймёте, как это должно было бы выглядеть. Но в-остальном терять на него время не стоит, и мы приехали сюда на самом деле, рассчитывая попасть на Oberbaumbrücke, но попали на него далеко не сразу, попетляв сперва пешком. Быстрее было бы проехаться обратно на Alexanderplatz, а оттуда по S-Bahn'у сразу на Варшауэр Штрассе, но не возвращаться же, в самом деле! К тому же мы нашли ещё один мемориал Берлинской стены, ещё одну Кирху Святого Томаса (Фомы) и красивое, хотя и слегка обветшалое здание, в котором (в разное время?) умещались музыкальная школа, что-то религиозное и что-то муниципальное (пожарные? уже забыл). А также прокатились на той самой эстакадной ветке U1, поглазели на депо ветки возле конечной станции Варшауэр Штрассе и на оборотный тупик трамвая там же и, наконец, уехали по той же U1 поближе к центру посмотреть на что-нибудь ещё.

К этому моменту начало темнеть на улице (начало шестого) и в глазах (от голода). Выйдя из U-bahn'а где-то в районе Moritzplatz, мы пересаживаемся на двухэтажный автобус M29 — да, по центральной части Берлина вовсю рассекают современные и отнюдь не английские двухэтажные автобусы — и отправляемся к Checkpoint Charlie, где находим первое попавшееся приятное на вид кафе (оно оказывается итальянским) и набиваем желудки.

Окончание

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {3}

Light

* * *

from: livelight
date: янв. 18, 2008 10:25 pm (UTC)
Ссылка

В Берлине питаться в Старбаксе - это, имхо, примерно как в Киеве ходить в Макдональдс :)

Сайт про метро берлинское классный!
По фоткам довольно сильно похоже на венское метро (там все ветки узкие, кстати)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

я и не собирался в Старбакс

from: erra
date: янв. 20, 2008 11:05 am (UTC)
Ссылка

это denaol меня туда затащил. Но справедливости ради должен отметить: горячий шоколад там лучше и дешевле, чем в немецких заведениях. Ничего, в исконно немецкое место мы потом тоже зашли.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Den Nagornov

* * *

from: denaol
date: янв. 21, 2008 06:02 am (UTC)
Ссылка

Не питаться, а всего-то лишь выпить чашечку кофе или шоколада на завтрак, зажевав её десертом :) Тем более, что на всё было 20 минут, в которые мы точно уложились.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие