?

Log in

No account? Create an account

Le voyage français. La Plagne et le temps de la neige.

« previous entry | next entry »
янв. 16, 2008 | 12:04 pm

События наслаиваются, превращаясь в калейдоскоп. Про Ла Розьер я писал в самолёте и гостинице, а отправлял в ЖЖ с дружески предоставленного интернета в Лейпциге, про сам Лейпциг чуть не отправил оттуда же, но не хватило времени, и хорошо, если я напишу про Берлин до вечера пятницы, иначе он перемешается в голове с Парижем. Но для начала закончим описание наших французских похождений. В Ла Плани интересного было мало: середина региона там вся пологая, края расположены ниже, чем в Лез Арке, да ещё и теплее там было, похоже, так что снега ещё меньше, ряд чёрных трасс закрыт, несколько красных обледенели, да и общее количество невелико — словом, для продвинутых лыжников Ла Плань по сравнению с Лез Арком менее интересна. Правда, в связи с погодой (точнее, непогодой) был совсем закрыт ледник, на котором было ещё несколько серьёзных трасс. Погода, собственно, с начала года неуклонно портилась с каждым днём, и если вчера в Ла Розьере мы уехали на лыжах в Италию и вернулись, несмотря на ветер, то сегодня нам написали друзья, что закрыто всё, кроме бугелей, да и те периодически останавливаются.
В Ла Плани (на другой стороне ущелья) ситуация была чуть получше, там на гребне дул сильный ветер, из-за чего был закрыт ледник и гондола наверх, но мы рванули к медленному кресельному подъёмнику Inversens и всё-таки попали на гребень, откуда срочно (адский ветер!) перевалили в сторону Champagny и начали осваивать захребетье. Длинный скучный спуск по синим трассам привёл нас, наконец, к интересной красной трассе bois вниз к отметке 1250м, к самому Шампаньи. Поднимаясь на гондоле вверх, мы планировали дальнейшей подъём на кресельнике Verdons Sud с последующим спуском по длиннющей красной трассе mont de la guerre обратно к посадке на гондолу, а также с интересом разглядывали явный горнолыжный домен на горе по другую сторону ущелья. Уж не видим ли мы пресловутые Три Долины (Мерибель, Куршевель, Валь Торанс)?
Однако, спуск к кресельнику приносит нам обескураживающее известие: Verdons Sud из-за ветра закрыт! Что делать? С горя решаем ещё разок спуститься по красной трассе bois, поднявшись сперва на кресельнике Borseliers к её верху. Не тут-то было: на этот кресельник стоит огроменная очередь. Чёрт с ним, с верхом — уходим вниз к гондоле, а у посадки на неё читаем следующую новость: кресельник Carella тоже закрыт! Мы застряли в Шампаньи? Обдумывая варианты действий, поднимаемся на гондоле с мальчиком и девочкой, которым задаём сакраментальный вопрос:
— Quelle rayon c'est là? — показывая на гору вдалеке.
— Oh, c'est Courchevel. — звучит в ответ.
— Merci.
Исследуя схему на высадке с гондолы, находим ответ на вопрос о том, как выбраться из Шампаньи: короткий подъёмник Quillis, последняя связка с захребетьем. С двумя пересадками оказываемся на перевале и облегчённо вздыхаем: добираться 45 км на такси по горным дорогам в лыжных ботинках не придётся. Очевидно, когда погода позволяет, поездки в Шампаньи и обратно (или в Ла Плань и обратно, смотря где жить) могут приятно разнообразить катание, но в целом нам в Ла Плани понравилось меньше. Возможно, если бы было больше снега...
Оставшиеся два дня мы катаемся снова в Тине и Валь д'Изере: погода окончательно испортилась, плюс к тому на расстоянии в 30-50 км от нас регионов больше нет. Вечером накануне отъезда начинает идти плотный пушистый снег, и то, что для всех остающихся лыжников и бордеров является большой радостью, для нас и нашей машины с летней резиной чуть не становится проблемой. Хвала французским дорожным службам, которые в четыре утра чистят дороги от снега — воспользовавшись наконец-то трассой N508, она же D1508, и совсем немного заплутав на обратном пути (небольшой крюк, километров на 40-50), мы оказываемся всё-таки во французском секторе аэропорта Женевы за полчаса до окончания регистрации.
Дальше следуют полупустой самолёт из Женевы в Париж, полностью автоматический вагончик без машиниста, который в Шарль де Голле курсирует между терминалами (почему-то из 2E в 2F можно пройти пешком, а обратно нельзя), россыпь магазинов беспошлинной торговли, где мне впервые становится понятно, почему "карта вин" — на стене натурально висит карта Франции с подписями провинций и вин, которые в этих провинциях производятся, — Париж под нами первые минуты после взлёта, пока мы не уходим в облака, фильм "Как отделаться от парня за 10 дней" на припасенном плеере и, наконец, Москва. Мы дома.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}