?

Log in

No account? Create an account

В Италию направо, во Францию налево: La Rosière — La Thuile

« previous entry | next entry »
янв. 12, 2008 | 09:19 pm
местность: La Rosière, Montvalezan

В Лез Арк мы попали как-то поздновато, отобрав у себя лишний час катания, поэтому в Ла Розьер мы выезжаем заранее. Свернув на указателе, мы очень скоро оказываемся на совсем узкой и весьма горной дороге, на которой две легковые машины могут разъехаться не везде. Тем не менее, на одной из площадок вдоль этой дороги мы обнаруживаем ни много ни мало полноценный туристический автобус, так что по этой тропке бегают букашки и покрупнее нашей.
Вскоре оказывается, что дорога от Тиня до Ла Розьера короткая, едва ли не короче, чем в Лез Арк: мы подъезжаем к муниципальной бесплатной парковке рядом с подъёмником (подземной) ещё до девяти. Здесь начинаются чудеса: наши друзья, которые обещают нас встретить, сперва смсками, а потом уже и прямыми звонками (чёрт с ним, с роумингом!) никак не могут с нами синхронизироваться. В итоге договариваемся встретиться на горе (тем паче что они ещё только собираются завтракать, а мы уже готовы к бою), и мы, зарядив ски-пассы, отправляемся исследовать новый регион.
Очень скоро оказывается, что две достаточно привлекательные пары из красной и чёрной трасс на французской стороне находятся по краям региона, и спустившись по ним, обратно к центру придётся выбираться на связке из медленного кресельника и бугеля. Ближнюю к нам трассу решаем оставить напоследок и для начала отправляемся на дальнюю. Едва не пропустив указатель и чуть не укатившись по широкой синей трассе к другому подъёмнику, совершаем стремительный утренний спуск по красивой и крутой трассе в лесу, неторопливо поднимаемся по связке и, наконец, выкатываемся к чёрному камню (Le Roc Noir), припоминая по пути Бриллиантовую руку и Белую Скалу.
В центре региона ветвятся несколько не менее приятных красных и чёрных трасс, но опять-таки вдоль них ходят медленные кресельники. Выставив за это мысленно французам незачёт, через две трассы на третью поднимаемся наконец на подъёмнике Fort к старинному форту на перевале, возле которого нас уже ждут друзья. Приветствия, обмены мнениями, выяснения планов: друзья в Италию не поедут, там непогода. И вправду, через перевал ветер гонит снежинки, а в долине за перевалом висит ровное пушистое облако. Но нас это не останавливает, и мы, натянув подшлемники на носы, ныряем в снежный туман к спаренному бугелю Bellecombe.
Дует пронзительный ветер, мёрзнет всё, несмотря на тщательное шпаклевание щелей. Однако в конце бугеля мы неожиданно оказываемся выше тучи, под ярким солнцем ветер уже не так морозит, и идея не подниматься на втором бугеле, а скатиться вместо этого в сторону на кресельник уже не кажется такой привлекательной. После краткого совещания мы продолжаем подъём по прямой, с тем чтобы от верхней точки бугеля катиться к самому низу итальянской части региона по длинной красной трассе.
Италия встречает нас всё той же повисшей облачностью, а красная трасса на поверку оказывается не такой уж и красной: приходится катиться длинные участки на плоских лыжах, сохраняя скорость для следующего перепада. Этаким макаром минут через 10-15 мы оказываемся в итальянском городке La Thuile, из которого наверх уходит гондола.
За время подъёма мы успеваем оценить схему трасс: если крайние красные трассы таковы, как та, по которой мы съехали, то делать на них нечего, надо изучать центр. В центре есть парочка чёрных трасс (2 и 3), и на них-то мы и целимся. Найти входы на них оказывается не очень тривиальным занятием, приходится сперва сколько-то катиться по синим трассам, внимательно глядя на указатели. Однако сами трассы оказываются на высоте: они именно чёрные, существенно крутые и без поблажек. Погода даже добавила им сложности: трассы несколько обледенели, и на отдельных участках лыжи выполняют боковое соскальзывание на кантах.
Как следует размявшись на этих трассах и имея некоторый запас времени, сэкономленный на исследовании окраин, мы решаем отметиться в местном ресторанчике, а то как же это: съехать в Италию и не отведать итальянской еды? За едой приходится ехать почти на самый верх: бар на выходе из гондолы логичным образом забит, а до следующего бара надо подниматься вверх, и конечно мы не идём к нему пешком, а садимся на подъёмник, а тот оказывается достаточно длинным, и почти у высадки с него обнаруживается ещё один бар с оригинальным названием, которое я уже успешно забыл. Объединёнными усилиями мы проверяем качества традиционного овощного супа Минестроне, маринованных свиных рёбрышек с полентой (кукурузной кашей), штруделя и пирога.на песочном тесте. Вполне удовлетворившись пробами, а заодно и согревшись, продолжаем маршрут: наверху итальянской части делать нечего (там, как и во многих других местах, находится пологая долина с лягушатником из сине-зелёных трасс), но за гребнем, всё ещё в итальянской зоне, есть ещё парочка хороших (то есть, красных и чёрных) спусков.
Исследование загребневой зоны оказывается осложнено погодой: в целом чёрные трассы не предназначены для того, чтобы по ним ходили, что называется, по приборам, — а видимость такова, что приходится держаться края трассы и следить за вешками-маркерами. Тем не менее понятно, что здесь тоже есть приятные для катания места.
Наконец, мы выполняем завершающий подъём на Piccolo San Bernardo Express (рядом с которым, между прочим, находится площадка для heli-ski) и устремляемся по длинной синей трассе к подъёмнику-связке Chardonnet. Трасса изобилует пологими местами, но мы, проинструктированные друзьями, вообще не пытаемся на ней тормозить, только разгоняемся на каждом мало-мальском спуске. Вскоре мы достигаем цели. Недолгий подъём — и снова здравствуй, Франция.
Здесь за те несколько часов, которые нас не было, погода существенно поменялась. Перевал и Форт уже в облаке, которое ветер наддул из-за гребня, поперёк трасс наметаются полосы мягкого снега, ветер господствует и доминирует, ветер то удерживает на месте (если дует в лицо), то не даёт на нём стоять (когда дует в спину). Мы скатываемся к трассе, которую хотели пройти напоследок, и уже поднимаемся было с неё в точку, откуда близко к машине, но в этот момент получаем от друзей предложение хотя бы раз прокатиться вместе с провокационной репликой "we dream to watch the SnowPro school".
Азарт берёт своё, и вскоре мы снова на Le Roc Noir. Здесь мы снова по синей трассе уезжаем к развилке, где девочки уходят по красной трассе fontaine froide, а мальчики повторяют утренний маршрут по чёрной. Вечереет, на трассе прорезались чайники и камешки, поэтому поработать коленями приходится интенсивно, однако нашего провокатора к концу спуска мы оставляем-таки далеко позади. Внизу ждёт изрядная очередь (как-никак, единственный подъёмник), которая потом в полном же составе переползает на бугель.
Ожидая своей очереди на бугель, мы травим байки и неожиданно знакомимся со звуком настоящего рога: его искусно использует какой-то моложавый старикан, чтобы обратить внимание ребёнка (а заодно и всей очереди) на выезд того за пределы трассы. Там же договариваемся, что девочки поедут накрывать на стол, а нам покажут дорогу, чтобы не получилось, как с утра, когда мы, как оказалось, просто уехали "в соседнюю деревню" Les Eucherts, которая вроде бы и тоже Ла Розьер, да не совсем.
На этом собственно катание заканчивается и начинается гурманство: реблошон, суаньон, неизменный камамбер — по-моему, сыр во Франции можно есть бесконечно. На заправке молодой француз с горящими глазами рассказывает нам, что прогноз обещал им метр снега, и он абсолютно счастлив, но остаток вечера проходит без осадков, и нам с нашей летней резиной удаётся вернуться в Тинь без происшествий. А на завтра, между прочим, залапланирована Ла Плань.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}