?

Log in

No account? Create an account

Le voyage français. L'Espace Killy

« previous entry | next entry »
янв. 9, 2008 | 12:23 am

В Москве пустынно и морозно, на станции Строгино столбом висит пыль, а на Центральном Телеграфе висят смешные и добрые новогодние картинки, и даже странно, что буквально через несколько дней вернутся и суета, и толчея, и пробки. А ещё совсем недавно, 24 декабря, мы впервые проснулись в простых, но вполне удобных апартаментах в центре маленького посёлка Val Claret, изготовили обмундирование к бою и отправились знакомиться с Espace Killy, большим лыжным регионом, образовавшимся в результате объединения доменов Tignes и Val d'Isère.
Знакомство начали кардинально, с поездки на ледник Grande Motte на фуникулёре. Это адская наклонная труба, пробитая в толще горы, по которой летают туда-сюда два двухвагонных цилиндрических состава, изящно расходясь бортами на небольшом двухпутном отрезке посередине. По сравнению с этим тоннелем московское метро нервно курит в углу: в нём никто не ездит на канате по тридцатиградусному уклону на километр вверх, с двух тысяч на три. Впрочем, это ещё не конец путешествия: от высадки фуникулёра на самый верх ледника (3456м) забрасывает традиционная телекабина: два встречных вагончика канатной дороги, каждый из которых поднимает по девять тонн полезной нагрузки.
Разминку начинаем бодро, с чёрной трассы. В дальнейшем на синие и зелёные тоже особо не попадаем, благо регион позволяет. Просто на то, чтобы объехать весь регион, с левого края схемы до правого, уходит три дня. Не всё на схеме соответствует действительности: так загадочная чёрная piste G над посёлком La Daille наличествует в схемах, но отсутствует на указателях на склонах, попадание на неё практически невозможно. Похоже, её просто разобрали на другие трассы. Не менее забавно наличие на склонах схем, на которых отсутствуют уже построенные и запущенные подъёмники. Впрочем, эта небольшая неразбериха удовольствие от катания не портит.
Вечера занимает неспешный отдых, особенно приятный после многочасовых нагрузок. Едальные заведения оказываются довольно дорогими, примерно вдвое дороже, чем в Австрии, поэтому мы чередуем их посещение с домашней едой, благо живём мы не в отельных номерах, а в апартаментах, то есть, минимальная кухня наличествует. Живём мы, кстати, на минус первом (inférieur 1) этаже, но резиденция наша стоит на круто уходящем вниз склоне, так что под нами есть ещё три этажа, а балкон наш довольно высоко. С нулевого (уровня центральной улицы) на минус четвёртый (уровень нижней улицы, выходящей к склонам) чуть в стороне ходит публичный лифт, которым мы пользуемся, чтобы попадать в "банно-прачечный" комплекс (сауна/хамам и бассейн с гидромассажёрами) соседней резиденции MGM. Заплатив за вход вполне умеренные 15 EUR, можно пару-тройку часов отмокать и отпариваться после трудов снежных. Устроив для сравнения визит в Le Lagon в середине основного посёлка Tignes le Lac, мы обнаруживаем там большой плавательный бассейн и чуть более просторные, но при этом менее горячие сауны, зато заметно более качественный хамам и — sapienti sat! — ведро, из которого можно окатиться на выходе из сауны. В целом в MGM всё-таки уютнее, да и пешая достижимость заметно приятнее, чем необходимость три остановки ехать на ski bus'е, пусть даже и бесплатном. Кстати, ski bus здесь ходит великолепно, днём (с 8 утра до 8 вечера) каждые минут 10, ночью (!) каждые полчаса. Единственное но: в пределах одного домена. Между Тинем и Валь д'Изером ски-баса нет, опоздал на последний подъём на вершину La Tovière или подъёмники Fresse/Borsat в 16:30 — иди ищи такси или региональный автобус.
Над головой часто летают мелкие самолётики, парапланы и порой мотодельтаплан. В один из дней, поднявшись на вершину Rocher de Bellevarde на другом, не менее сумасшедшем фуникулёре Funnival, мы обнаруживаем этот самый мотодельтаплан в процессе приземления и немедленно бросаемся к нему. Посчитав 80 EUR за 15 минут приемлемой цифрой, я меняю на некоторое время свой шлем на более серьёзный, затягиваю ремешок фотоаппарата на правой перчатке и наслаждаюсь полётом. Руки, впрочем, подмёрзли.
Восемь дней пролетают быстро, солнечные и прекрасные. Мы уже исследовали ассортимент нескольких ресторанчиков на склонах и внизу, посетили сауну не по одному разу и освоили готовку на нашей кухне. Однако год подошёл к концу, все интересные трассы уже посещены по нескольку раз, я уже успел на чёрной трассе sache пропахать на спине вниз метров 300, пока нашёл за что зацепиться после несвоевременного падения, и пора попробовать что-нибудь новенькое. Потому наступление нового года мы отмечаем по московскому времени (2 часа разницы) и ложимся спать пораньше, чтобы с утра отправиться в соседний и не менее пространный регион Paradiski.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {4}

Light

Офф, к слову :)

from: livelight
date: янв. 9, 2008 12:04 pm (UTC)
Ссылка

А что, на станции Строгино правда поезд в туннель не вписался?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

а я откуда знаю?

from: erra
date: янв. 9, 2008 02:04 pm (UTC)
Ссылка

в ru_metro было некое обсуждение по этому поводу, но ничего внятного я так и не прочитал

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

* * *

from: el_sonlca
date: янв. 10, 2008 06:17 am (UTC)
Ссылка

А где же фотографии?
Они будут?

Свои 5 коп. | Развитие

erra

будут, будут

from: erra
date: янв. 10, 2008 07:41 am (UTC)
Ссылка

как только я доберусь до тех, кто был снабжён объективами, и их ограблю.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие