?

Log in

No account? Create an account

Le voyage français. Ouverture

« previous entry | next entry »
янв. 8, 2008 | 02:59 am
местность: Val Claret

Если театр начинается с вешалки, то поездки в горы начинаются с ответов на три главных вопроса: кто, куда и когда. И сейчас, зайдя по возвращении в любимое кафе и сказав знакомой официантке "только что прилетели из французских Альп", забавно и смешно узнавать, что вы побывали в одном и том же месте с разницей в один год, и слегка досадно слышать, что на этот раз она никуда не поехала, потому что не нашлось компании, потому что тогда, в середине сентября, когда всё только начиналось, лавировать между лебедями, раками и щуками в попытках совместить эти самые "кто", "куда" и "когда" было куда как непросто.
Однакоже, после потери на раздумья участников недели и около тысячи рублей разницы в цене, ответы были получены, билеты и жильё куплены, и карусель завертелась. Визы во Францию получены быстро, машина во французском секторе аэропорта Женевы забронирована, и практически до отъезда говорить тут больше не о чем. За пару недель до отъезда начинается уточнение подробностей, распечатывание карт, дозакупка оборудования (зашёл в магазин, померял шлем — подошёл! — покупаем), переписка с друзьями по поводу того, кто где будет и как связываться на месте.

День, вернее, раннее утро отлёта наступает быстро, и после быстрой поездки на машине по ночной Москве мы оказываемся в зале вылета Шереметьево-2. Небольшая очередь (служба безопасности Air France тщательно сверяет паспорта с билетами ещё до стойки регистрации), паспортный контроль, сонный час в зале ожидания вылета — и мы на борту A321. Здесь до меня спросонья не сразу доходит, что самолёт не Аэрофлота (рейс совместный), а таки Air France, и экипаж не говорит по-русски — доходит после обмена репликами:
— Bonjour, monsieur.
— Добрый день.
— Good morning.
Жизнь на борту заметно отличается: мобильные телефоны требуют немедленно выключить, как только самолёт распрощается с терминалом, и не включать, пока он не запаркуется в пункте назначения, зато табло пристёгивания ремней достаточно быстро после взлёта отключают и включают только перед заходом на посадку, а не на всём снижении. Горячей еды нет, только холодные закуски. Впрочем, большая часть перелёта проходит во сне: подъём всё-таки был слишком ранним.
Аэропорт Шарль де Голль наполнен кипучей жизнью: самолёты движутся один за одним, только успевай головой вертеть. По сравнению с ним Шереметьево кажется сонным захолустьем. Нам повезло, мы прилетели в терминал 2E, а вылетать будем из 2F, это совсем недалеко, достаточно немного пройтись пешком. По пути нас ожидает сюрприз: заслон паспортного контроля, после которого мы фактически оказываемся в общем зале вылета. Оказывается, рейсы в Женеву здесь считаются "местными", то есть, паспортного контроля не требуют. Здесь же нас настигает первый повод для смеха: в паспортах моих соучастников въездной штамп смазан и неразборчив, число разобрать невозможно, да и буква F читается с трудом, причём в одном из паспортов пограничник не нашёл шенгенскую визу, зато нашёл швейцарскую и поставил штамп рядом с ней! У меня зато штамп поставлен идеально, рядом с шенгенской визой, видно всё чётко... Только число завтрашнее. Viva La France!
Отсмеявшись и погуляв по общему залу терминала 2F, получаем новый повод для удивления: сунувшись случайно в личный досмотр для персонала (он просто был рядом с туалетами), не получаем никакого "куда прёшь" или "вам туда" с указанием на общий вход, нас досматривают и пропускают в зону вылета. Здесь, после недолгого ожидания с осмотром достопримечательностей и покупкой первых вкусностей, получаем ещё один повод для смеха: на выходе из трубы нас ждёт не самолёт, а автобус, который везёт нас куда-то далеко за терминал 2C на стоянку на поле, где стоит-таки наш самолёт.
Наконец, после недолгого (всего час) полёта и великолепного вида гор при заходе на посадку, нас встречает пасмурный Куантрен (который сайт Аэрофлота упорно называет по транскрипции — Коинтрин — игнорируя правила французского произношения). Здесь авиадвижение тоже оживлённое, пока наш самолёт рулит к терминалу, с полосы успевают один за другим уйти два малютки бизнес-джета, а у самого терминала полно EasyJet'ов, Swiss'ов и многих других.
В зоне прилёта энергичный негр чуть не направляет нас на швейцарский паспортный контроль, но нам удаётся ему втолковать, что мы прилетели во французский сектор. Здесь мы снова сталкиваемся с французской непоследовательностью: наши рюкзаки благополучно появляются на багажной ленте, а лыжи почему-то уезжают в швейцарский сектор. Энергичными усилиями того же негра (вообще негров среди обслуги аэропорта явное большинство) после получаса ожидания наши спортивные снаряды оказываются всё-таки в наших руках, и мы, уже слегка уставшие, приходим за машиной. Здесь нас тоже поджидает сюрприз, на сей раз приятный: вместо 206-го Пежо нам дают Фиат Пунто, который чуть-чуть побольше — ровно настолько, чтобы мы втроём разместились в нём достаточно комфортно, не подбирая колени к подбородку и не держа лыжи на руках.
Впрочем, на этом сюрпризы не кончаются: осмотрев машину и не обнаружив на ней никаких дефектов, мы выкатываем её вперёд, чтобы загрузить багажник, и вот тут-то в покрышке обнаруживается шуруп. Машина отправляется на место, новый поход в зал аэропорта, замена машины (на такую же), ещё один осмотр, снова поход к прокатчикам (за фиксацией списка дефектов) — всё это съедает лишний час, так что вскоре после отъезда начинает темнеть. Вдобавок, ни maps.google.com, ни карта, взятая в офисе прокатчиков, не вполне соответствуют действительности, на них часть дорог не отмечена, а часть отмечена неправильно, так что мы выписываем дивные зигзаги по провинции Савой и до места назначения добираемся вместо запланированных шести часов в полдевятого. Хорошо ещё, что ресепшн в выходные работает до девяти.
Наконец, получив ключи и талон на парковку, сдав депозит и выгрузив вещи, покрутившись по парковке в поисках свободного места и сделав короткую, очень короткую пробежку по окрестностям нашего обиталища, мы валимся спать. Это был долгий день.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}