?

Log in

No account? Create an account

Фестиваль фейерверков

« previous entry | next entry »
июн. 2, 2007 | 02:23 pm

В половине девятого толпа, выплёскиваясь из прибывающих на Фрунзенскую поездов, уже занимает практически весь центральный зал. Те, кто уже добрался до эскалаторов, щёлкают камерами. В какой-то момент со среднего эскалатора кто-то не успевает вовремя спрыгнуть, и он рывком останавливается. Получившая неожиданное преимущество колбаса на левом эскалаторе, радостно вопя, едет мимо.
На выходе безумная толкучка, кто-то кого-то пытается ждать. Пробравшись сквозь толпу, оказываешься в неожиданно пустом переходе. На той стороне, впрочем, тоже не пусто, реки людей стекаются к Андреевскому мосту. Ко входу за кордон притёрлась многотысячная толпа, люди взбираются на капоты опрометчиво припаркованных здесь же машин, милиция безуспешно пытается поддерживать хотя бы видимость контроля: на постоянный писк металлодетекторов, кажется, внимания никто не обращает.
Внутри кордона неожиданно малолюдно (покамест), достаточно быстро преодолевается дистанция к стратегической точке обзора, и тут оказывается, что начало отложено на час. Поскольку лучшие обзорные места уже надёжно заняты, применяется тактический приём под названием "стоять по направлению к", то есть, смещение в точку обзора со скоростью улитки на отдыхе. Эта нехитрая тактика приносит свои плоды, и к началу собственно композиций уже видно всё или практически всё (кроме водомётом пожарного судна МЧС).
МТС постоянно исчезает с экранов радаров телефонов, однако один раз даже удаётся дозвониться и минутку поговорить, если можно назвать разговором попытку перекричать динамики с музыкой и соседей. Сообщения, отправленные вчера, закончили приходить сегодня утром. Очень удачливым человеком нужно быть, чтобы рассчитывать здесь кого-нибудь намеренно встретить.
Жизнерадостный ведущий, объявляя задержки, а потом и начало фестиваля, всякий раз призывает мужчин интересоваться окружающими дамами, а в третий раз уже откровенно призывает решать демографическую проблему. Публика хихикает. Компания вокруг подобралась приятная, весёлые и красивые лица. Немного портит картину один мужлан, который агрессивно пытается пробиться сквозь толпу поближе, но вскоре оказывается затёрт где-то сбоку. Тоненькая, изумительной красоты девушка, стоящая впереди, внезапно протягивает ладошку и представляется: «Настя». В этот момент начинается танец огня.
Фестиваль решили начать с файр-шоу, которое происходит в середине моста. Видно не очень хорошо, но некоторые манёвры даже на таком расстоянии вызывают восхищение, особенно когда огневики начинают перебрасываться горящими снарядами. Со звуком в этом году всё хорошо, организаторы учли прошлогодний опыт, так что местами даже хочется, чтобы было чуточку тише. Ну ведь никто не заставлял становиться в 20 метрах от динамиков, правда?
В процессе файр-шоу ди-джей выкручивает на пульте верха в ноль и забывает открутить, следующие 10 минут ведущий звучит как-то странно. Потом звуковик догадывается восстановить статус-кво, и народ одобрительно вопит.
Наконец, звучит отсчёт, и начинается композиция пиротехников из Петергофа. Прекрасно, зрелищно, только в музыку (которую теперь прекрасно слышно) не попадают. Барышни, слушая наши комментарии на эту тему, просят не портить им удовольствие. Звучат хорошо знакомые всем песни из Бременских музыкантов, Красной шапочки, и так далее, тема фестиваля — праздник детства. Все с удовольствием подпевают.
Вторыми должны выступить дебютанты, команда из Сургута, но что-то у них не заладилось, и после недолго ожидания их снимают с показа. Следующей начинает зажигалово команда из Самары, и вот тут-то отсыхают языки у всех критиков, остаётся чистый восторг и восхищение: помимо того, что прекрасен сам фейерверк, он ещё и сочетается с музыкой. После окончания выступления самарцев, зрители ещё долго бушуют, отдавая свои симпатии мастерам.
Следом идут две московских команды, которые, ничтоже сумняшеся, используют прошлогодние программы: "Вальс Цветов" Чайковского и увертюру к фильму "Дети капитана Гранта" Дунаевского (с "вступлением" из "тематической" детской музыки). Впрочем, во-первых, в прошлом году на фестивале были далеко не все зрители, а во-вторых, музыку тогда было слышно настолько плохо и мало кому, что от такого повторения явно никому хуже не стало.
Наконец, уже после объявления о закрытии фестиваля команда Сургута заявляет, что готова, и ей устраивают внеконкурсный показ, без зачёта. Зачитывать, правду говоря, было бы нечего: часть техники явно отказала, в выступлении есть явные пробелы. Тем не менее, команда преподнесла кое-что новенькое, чего не показал никто из остальных (а они, между прочим, все победители предыдущих четырёх фестивалей).
Дорога домой превращается в непростое приключение: окрестные магистрали стоят в пробках (поскольку Фрунзенская набережная перекрыта), станции метро Фрунзенская и Парк Культуры закрыты на вход. Реки людей текут по Комсомольскому проспекту, по набережной, по Крымскому мосту. Откуда-то из центра упорно сверкает ещё один фейерверк, но по сравнению с фестивальными он какой-то… немузыкальный.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {4}

Road to nowhere

* * *

from: happy_journey
date: июн. 4, 2007 03:27 pm (UTC)
Ссылка

Спасибо за интересный рассказик. :) Я был на ФФ, кажись, 2 года назад, - тогда там было (в плане толпы) не так ужасно, но тоже неприятно. И, кстати, не помню, чтобы те фейерверки были музыкальными, а это, наверное, очень забавно. :)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

Музыка существенна

from: erra
date: июн. 4, 2007 08:24 pm (UTC)
Ссылка

поскольку залпы идут (должны идти) в такт. Когда они не попадали, это было заметно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

zuka_tmb

* * *

from: zuka_tmb
date: июн. 21, 2007 08:56 am (UTC)
Ссылка

а мы сбежали за одно выступление до окончания.
и чудом проскользнули в метро мимо людей в форме.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

тоже, конечно, метод

from: erra
date: июн. 21, 2007 08:59 am (UTC)
Ссылка

но у меня не было причин так торопиться

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие