?

Log in

No account? Create an account

РЖД начала продажу билетов через Интернет

« previous entry | next entry »
май. 15, 2007 | 12:11 am

В полном соответствии с традициями РЖД, большая бочка мёда не обходится без маленькой ложки дёгтя:
За услугу (e-ticket) будет взиматься дополнительный сбор в размере 125 рублей 40 копеек за одно место.
Интересно, не правда ли?

Если в этом всём и есть хоть какой плюс, так это возможность (теоретическая) оформлять себе билет непосредственно перед отъездом (своими глазами видел на Ленинградском вокзале стойку регистрации электронных билетов) и покупать билет другу, имея на руках его паспортные данные, но не имея при этом самого паспорта (в кассах такой номер не пройдёт). Но неужели только за это кассовый сбор должен вырасти втрое?

Вообще складывается впечатление, что РЖД в продвижении услуги абсолютно не заинтересована, рассматривает её как люксовый сервис и сделала её лишь потому, что кто-то давил. С учётом наличия в нашей практике распродаж авиабилетов и даже принципиально дешёвого авиаперевозчика, не очень-то понятно, на что РЖД рассчитывает.

Метки:

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {23}

well-tempered tapir

* * *

from: kurumo
date: май. 14, 2007 08:26 pm (UTC)
Ссылка

Неоднократно покупал билеты в кассах на 4-5 человек по бумажке с паспортными данными, проблем ни разу не было. Так что это такой уж плюс электронной покупки.

Свои 5 коп. | Развитие

Кобборотень

* * *

from: kobbi
date: май. 14, 2007 08:27 pm (UTC)
Ссылка

типа монополист и все такое..
а билет другу разве не купишь? сама вот список из кучи нарисованных номеров отоваривала
(сбор, кстати, больше, чем в ряде тур.контор возьмут за покупку и доставку с курьером (0:3)

Свои 5 коп. | Развитие

Сергей Полетаев (Штурман)

* * *

from: sturman
date: май. 14, 2007 08:40 pm (UTC)
Ссылка

Ну и я скажу, что в кассах отлично всё покупается по паспортным данным, напечатанным или написанным от руки.

Свои 5 коп. | Развитие

erra

в принципе да

from: erra
date: май. 14, 2007 08:42 pm (UTC)
Ссылка

но чисто теоретически тётка может заартачиться, если у неё будет плохое настроение. Это всё равно как покупать на одном вокзале билеты на поезд с другого.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

(Удалённый комментарий)

nikulina

* * *

from: nikulina
date: май. 14, 2007 11:34 pm (UTC)
Ссылка

То, что ты видел на ЛенВокзале - это электронные билеты, которые, если я не ошибаюсь, предоставляет ufs-online.ru - сервис приобретения билетов, ну и не только билетов, но и прочие оплаты через интернет. Насколько я знаю, это только именно их стойка. Ну и они берут дополнительный процент со стоимости билета :)
Паспортные данные там запрашиваются при оформлении билетов.

А в обычных кассах я вполне себе покупала билет не себе, с записанными от руки паспортными данными. Главное же предъявить паспорт при непосредственной посадке в поезд. Впрочем, последнее время и паспорта не спрашивают иногда, да.

Свои 5 коп. | Развитие

hewlett

* * *

from: hewlett
date: май. 15, 2007 12:47 am (UTC)
Ссылка

Я так понимаю, похер им на популярность этой услуги. У них и так билеты неплохо продаются. В высокий сезон принципиально дешевый переводчик всех не вывезет. Тем более на дальние расстояния (ну вы понимаете, где я живу :)

Свои 5 коп. | Развитие

erra

* * *

from: erra
date: май. 15, 2007 07:29 am (UTC)
Ссылка

на твоё дальнее расстояние билеты S7 по распродаже стоят 7800 туда-обратно со всеми сборами, если брать их месяца за полтора. При этом на дорогу тратится не трое суток, а восемь часов практически от порога до порога, со всеми таймаутами. Открываем rzd.ru, полжизни ждём, пока он прочихается, и видим, что купе в фирменном поезде в одну сторону стоит минимум 8400. Ничего себе, принципиально дешёвый перевозчик.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

hewlett

Я не про себя как потребителя этой услуги :)

from: hewlett
date: май. 15, 2007 07:34 am (UTC)
Ссылка

Я про 99.9% ездоков на поездах, которым пофиг, в кассе или в сети, и на самолет таки категорически не хватает, а хватает на плацкарту в бичевозе Чита-Москва. Это основной контингент железки, а не мажорные покупатели СВ через сетку, на них и деньги делаются. Когда эта фенька станет реально интересна РЖД, они и пошлину уберут, и правила упростят. Я так думаю.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

а что бичевоз?

from: erra
date: май. 15, 2007 07:47 am (UTC)
Ссылка

КУПЕ  	РЖД/ЗБК ФПД  	5868.9

Вот ваш бичевоз. Плацкарт вряд ли будет стоить вдвое дешевле, а если и будет, то стоит ещё подсчитать 3.5 суток жизни (в каждую сторону, то есть неделю!), еду и тыды.

Всё равно не вижу выгоды. На малое расстояние, может, и есть выгода, на большое — нет категорически.

Есть только одно "но": чтобы поймать дешёвые тарифы на авиаперевозки, как правило, нужно быть интернетизированным и обладать банковской картой. Так что РЖД в принципе выезжает на безграмотности населения. Модный в нашей стране метод.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

hewlett

Re: а что бичевоз?

from: hewlett
date: май. 15, 2007 07:51 am (UTC)
Ссылка

Яка держава, таки и теракты. В смысле какова страна, таковы и модные методы. Увы.

Все равно это первая ласточка. Смотри в будущее с оптимизмом :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

да я вполне оптимистичен

from: erra
date: май. 15, 2007 07:53 am (UTC)
Ссылка

меня авиаперевозки устраивают.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

Light

* * *

from: livelight
date: май. 15, 2007 01:37 pm (UTC)
Ссылка

Чтобы поймать дешёвые тарифы на авиаперевозки, нужно быть интернетизированным, обладать банковской картой, знать места и ловить моменты. А в жд-кассу пришел, взял билет, потом пришел на вокзал, сел - и поехал. Дешевые перелеты - это скорее спорт, а не способ добираться туда, куда надо, тогда, когда надо.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

элемент спорта, безусловно, есть

from: erra
date: май. 15, 2007 01:40 pm (UTC)
Ссылка

но в значительно большей мере наличествует элемент предварительного планирования. У S7 сейчас постоянно действующие веб-тарифы, которые ставят под сомнение многие поездные маршруты.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

axatovna

Re: Я не про себя как потребителя этой услуги :)

from: axatovna
date: июн. 11, 2007 09:29 pm (UTC)
Ссылка

Прошу прощения, что вмешиваюсь... Не далека от цифр. Пассажирские перевозки для РЖД убыточны. Государством не покрываются. Голый минус. Поэтому да, по-большому счету не заинтересованы в пасс.перевозках и спят и видят как бы от них избавится, т.к. все на голову срут, а платить приходится за счет уменьшения собственной прибыли от грузовых. Причем в большинстве регионов нашей необъятной родины железка для населения - единственный способ связатся с цивилизацией.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

Вы работаете в РЖД?

from: erra
date: июн. 12, 2007 07:16 am (UTC)
Ссылка

Если Вы близки к их руководству, выразите им наше народное негодование по поводу нового логотипа ;>.

Я в курсе, что перевозки людишек убыточны. И даже в курсе, что сделать их рентабельными РЖД мешает госполитика. Но я не думаю, что это нельзя было бы изменить. Опыт той же Европы показывает, что можно держать высокой цену разового билета и низкой цену регулярного и иметь при этом вполне рентабельное сообщение — настолько рентабельное, что там при необходимости вполне стремительно строятся новые ветки. Да и какой-нибудь "Спутник" из Москвы в Мытищи вряд ли убыточен, весь вопрос в ЦА.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

axatovna

Re: Вы работаете в РЖД?

from: axatovna
date: июн. 12, 2007 08:49 am (UTC)
Ссылка

Мы выражаем полное профессиональное негодование по-поводу нового логотипа... Ломать более, чем 100-летние традиции да еще на такую какашку. .Ужос, ужос. Работай я там, кто это принимал, убила б нахрен... Работай в BBDO, которое это сделало, постыдилась бы. Логотип не сильно отличается от аналога Китайских ж.д. :(
Кстати. В Европе ни одна линия не строится за счет ж.д. компании, только гос.инвестиции. А Дойче Бан вышел из минуса после покупки логистической компании Stinnes... Кстати покупка осуществлена на федеральные деньги. На сайте DB AG все финансовые документы есть... До 2003 г. компания ВСЯ (с учетом и грузовых) была в минусе... А мы хоть как то на прибыль выкарабкиваемся...
В Германи, Франции, Италии прямые гос.инвестиции в ж.д.т. состовляют от 50% расходов ж.д. компании (собственници инфраструктуры). Все пассажирские первозки покрываются из региональных бюджетов (перевозочным компаниям), а нерентабельные линии (которых там придостаточно) безаппиляционно закрываются. Если региональные власти считают, что эти линии нужны, то именно они принимают решение о финансировании этих линий и покрытии убытков железнодорожной комапнии из своих бюджетов.
Ну это я так. Простите... По живому:)
А логотип и впрямь какашка.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

ой ли всё так убыточно в Европе?

from: erra
date: июн. 12, 2007 09:10 am (UTC)
Ссылка

Round-Trip из Брюсселя в Амстердам стоит 66E, из Брюсселя в Париж — 136E (на скоростной Thalys, который полтора часа идёт). Это, вообще-то, совсем немало, причём это второй класс (наша сидячка). Я охотно поверю, что регулярные абонементы дотируются местными бюджетами, но разовые билеты имеют вполне туристическую цену.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

axatovna

Re: ой ли всё так убыточно в Европе?

from: axatovna
date: июн. 12, 2007 10:08 am (UTC)
Ссылка

Думаю, что на японском Синкансене цены еще выше. Но. ВО-первых у них в приципе цены выше. На эл.энегрию, потребляемую скоростными поездами в т.ч. и др. А во-вторых стоимость эксплуатации скоростного подвижного состава и специального полотна для него не сравнима даже с нашим убогим Спутником. Для того же скоростного движения Мск-СПб вообще отдельную линию класть нужно, т.к. существующий единственный скоростной состав в РФ Р200 (Русская тройка, Мск-СПб за 4 часа в один конец) "убивает" полотно своими 200 км/ч вхлам. Причем на этот самый Р200 как раз-таки цены значительно выше обычной Авроры. Именно из-за более дорого подвижного состава в эксплуатации... Думаю, что в Европе цены не зависят от того на какой ты сядешь поезд. Помню по поездке из Дюсселья в Кёльн. Платиш за километры, а не тип поезда (скоростной экспресс-каля или со всеми остановками на тупорылой электричке), но эта одинаковая цена выше объективно,чем если ты едеш на тупорылой электричке, но ниже, чем если на скоростном экспрессе. И все довольны. Хотя опять же, содержание инфраструктуры, в т.ч. и для скоростного движения в Германии вообще на 100% покрывается феджеральным бюджетом. И тут уже пофиг - региональные перевозки или международные. Рельсы то одни и те же :) Думаю, что для движения в 300 км/ч даже билет в 136 Е - копейки. хотя могу и ошибаться. У нас пока нет такого опыта. :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

про ЭР200 и рельсы в хлам знаю

from: erra
date: июн. 12, 2007 10:30 am (UTC)
Ссылка

удивляюсь даже, как его пустили на такие частые рейсы, он очень долго ходил раз в неделю именно по этой причине.

136E стоит именно скоростной экспресс из Брюсселя в Париж и обратно. "Обычный" ICE, кажется, всё-таки дешевле (но и идёт существенно медленнее).

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

axatovna

Re: Вы работаете в РЖД?

from: axatovna
date: июн. 12, 2007 08:57 am (UTC)
Ссылка

Да, кстати, есть абонементный билет, который дешевле разового... В метрополитене то же. И на не рельсовом городском транспорте... эта система везде работает. В т.ч. и на железке. Оптом дешевле :)

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

erra

у нас очень убогая система скидок

from: erra
date: июн. 12, 2007 09:13 am (UTC)
Ссылка

если бы у нас был евроформат, разовый билет в метро стоил бы рублей 50, зато за 150 можно было бы кататься целый день на любом транспорте. Ну и так далее. Просто у нас то ли так мыслить не умеют, то ли какие-то государственные ограничения мешают. И получается, что покупать годовую карточку в метро осмысленно разве что из-за лени и нежелания регулярно стоять в очереди в кассу, потому что с экономической точки зрения это просто невыгодно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие

axatovna

Re: у нас очень убогая система скидок

from: axatovna
date: июн. 12, 2007 09:58 am (UTC)
Ссылка

В отличие от австро-германской системы (это я насчет любого вида тр-та хоть целый день) у нас вероятно все виды транспорта раделениы по источникам финансирования, а у НИХ все в одном котле. Потому и пофиг куда поступают деньги за проезд в автобусе, от метрополитеновского пассажира или еще как. Но понятно, что у них все более цивилизованно.

Свои 5 коп. | Предыстория | Развитие