?

Log in

No account? Create an account

7 января. Петропавловск — Владивосток — Новосибирск.

« previous entry | next entry »
янв. 12, 2007 | 03:32 pm

Спохватившись утром и упаковав рюкзаки, отправляемся на рыбный рынок: как же с Камчатки да без икры? В это раннее время народу на рынке ещё немного, поэтому с одной стороны выбор невелик, а с другой управляемся мы быстро, унося с собой пакеты с чавычей слабого посола и разнообразной красной икрой — кижуча, горбуши и кеты. Сейчас не сезон, икра дорогая, ценники практически московские, но качество несравнимо выше. Последний раз я такую икру ел в детстве.
Тем временем нам пора в аэропорт. Прощание с друзьями, которые остаются здесь дольше, чем мы, короткая поездка в аэропорт — и вот мы уже стоим в очереди на досмотр (надо сказать, довольно большой). За кордоном стойки регистрации, на наш рейс их две, одна регистрирует до Владивостока, вторая до Новосибирска. Мы получаем места в переднем салоне, что приятно: всё-таки меньше шума, а полёт предстоит долгий. Впрочем, бортовое кондиционирование шумит так, что заметного выигрыша в звуковом сопровождении не ощущается. Но есть ещё один несомненный плюс: кресла стоят довольно далеко друг от друга, места для ног предостаточно.
Пока мы с интересом созерцаем погрузку нашего багажа (багажный люк находится ровно под моим сиденьем), по салону кругами ходит техник. Немного погодя я замечаю внизу нашего КВСа (это снова Дегтярёв), который о чём-то с техником говорит. Мы переглядываемся: кажется, начинаются приключения. По бортовому радио объявляют, что в течение 15-20 минут будет принято решение о продолжении полёта, и мы переглядываемся: в аэропорту незаметно больше ни одного Ту-154, только мелочь всякая. Если мы здесь застрянем, будет занятно...
Как оказалось, у самолёта отказала дальняя связь. В связи с недостаточным перекрытием по УКВ-связи КВС принимает решение лететь в обход. К самолёту подгоняют топливозаправщики, доливают 2.5 тонны топлива, и мы наконец-то взлетаем. Внизу остаются места, по которым мы колесили, места, по которым мы не колесили, места, по которым мы вряд ли когда-нибудь будем колесить — самолёт пересекает всю Камчатку с Востока на Запад на широте Петропавловска. Береговая линия Охотского моря кажется чем-то нереальным, как-будто прочертили по земле огромную полосу. Наконец появляется материк, и мы устремляемся на юг. Под крылом проплывают бесконечно разнообразные орнаменты: реки, окружённые полукружиями стариц, горные хребты с заснеженными вершинами — и следов человеческой деятельности в них практически незаметно. Да и населённых пунктов на нашем маршруте всего три, один из которых — Хабаровск — мы пролетаем уже незадолго до начала снижения.
На посадку в аэропорту Владивостока заходим с моря, имея прекрасную возможность наблюдать город на закате над морем. Снять, к сожалению, не удаётся. Фирменная посадка в Дегтярёвском стиле (на минимальных газах), пробежка по рулёжке с центральной турбиной, погашенной ещё на ходу — и нас уже гонят в транзитный зал. Рейс опоздал, в зале ожидания толпятся скорбные пассажиры, почему-то преимущественно кавказцы (на первый взгляд). Лениво поглядывая на практически пустую самолётную стоянку, вдруг слышим звук разгона турбины и недоумеваем: самолётов, которые бы прогревались или двигались, на поле нет. В этот момент объявляют посадку, и мы, выйдя к автобусу, наблюдаем разгадку: по стоянке кружит КрАЗ с топливной цистерной, но только сзади к нему прикреплена турбина, которую он, выйдя в свободную от помех зону, разгоняет так, что выхлоп тянется метров на 40. Непонятным остаётся, как его при этом не сдувает — сопло турбины направлено немного вниз и заметно вбок. У меня возникают какие-то догадки про прогрев поля, но в целом причины этих странных действий так и остаются неизвестными.
На этом камчатские дневники, пожалуй, закончены. Будут ещё фотоальбомы, но не сразу, ибо через полчаса мы отправляемся на недельку в Австрию, догонять снег.


шайтан-труба

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {2}

Stan

* * *

from: haallan
date: янв. 14, 2007 06:14 pm (UTC)
Ссылка

шайтан-труба колоритна

Свои 5 коп. | Развитие

прогрев поля

from: slatkayakaa
date: фев. 9, 2007 02:11 pm (UTC)
Ссылка

52,16 КБ
взято отсюда

Свои 5 коп. | Развитие