?

Log in

No account? Create an account

Безумные скачки (день первый и второй)

« previous entry | next entry »
дек. 30, 2006 | 11:00 pm

На самом деле эта эпопея началась 2-го октября, когда, взглянув свежим взглядом на акцию "Воздушные цены" компании S7, мы поняли: Камчатка. Сайт периодически намертво зависал под натиском предусмотрительных любителей дешевизны, но всё это не помешало каждому из нас обзавестись заветным комплектом из четырёх забронированных сегментов по 1300 руб. каждый на самые что ни на есть новогодние даты. Последние успевшие отметились утром 3-го октября, а к полудню лот уже был закрыт.
Итак, 29 декабря, поправ последний рабочий день в уходящем году, мы собираемся в аэропорту Домодедово. Знакомые лица начинают нам попадаться уже в экспрессе от Павелецкого вокзала, и отнюдь не наша команда, а мои друзья, отбывающие в схожее время в Краснодар и далее в Абхазию. Ну конечно, где ж их ещё встретить, как не по пути в аэропорт! Предыдущий раз был в позднем метро, тоже неудивительно.
Отстояв общую очередь, попадаем к стойке регистрации, машем там билетом из Новосибирска в Петропавловск-Камчатский, и после недолгого консилиума нам оформляют багаж из Москвы транзитом прямо в Петропавловск. В Новосибирске останется зайти на регистрацию налегке. Удобно, что и говорить, особенно если учесть, что билеты-то у нас раздельные и очень дешёвые.
На досмотре пассажиров бодрая барышня в милицейской форме заявляет, что по запаху отличит, что за коньяк во фляжке, однако хозяин фляжки вынужден её разочаровать: не угадала. Узнав, что мы на Камчатку, расплывается в улыбке: завидует и желает удачи. Коньяк пробовать отказывается: на работе.
Ожидая выхода на посадку, слышим замечательные объявления вроде: «Компания "МЧС России Эйрлайнз" приглашает на посадку на рейс...» Наблюдаем феерическую картину: лестница на третий этаж, рядом два эскалатора, один разобран, другой едет... вниз! В кафе у выхода на удивление не безумные цены и вменяемая еда, но и здесь не без забавного: ложки металлические, а вилки и ножи одноразовые — очевидно, чтобы не попытались пронести на борт самолёта. В журнале аэропорта, потом в журнале S7, а потом ещё и в женском глянце из числа газет и журналов, раздаваемых на борту, везде есть статьи про Камчатку — не иначе, контекстные методы просочились из сети в реальную жизнь.
Ту-154М оказывается старых ещё раскрасок "Сибири", бизнес-класса в нём, как оказалось, вообще нет, в результате чего все наши представления о компоновке салона не оправдываются, и наш 21-й ряд как раз и оказывается рядом с аварийным выходом, но 20-й ряд здесь отнюдь не демонтирован, так что места для ног не прибавляется. Подголовники в самолёте и инструкции для пассажиров имеют весёленькие пост-ребрендинговые расцветки и картинки, в результате читать инструкцию стало, пожалуй, интереснее, но вряд ли понятнее. Впрочем, ничего нового в этой инструкции не написано, так что разглядываем мы её из чистого любопытства. В салоне в ожидании запуска двигателей звучит какая-то странная музыка, почти-что трансовая.
Загадочно и без комментариев задержавшись минут на 40, наш самолёт устремляется ввысь и за очень короткое время буквально влетает в закат. Полюбовавшись игрой красного и синего на севере и стремительно надвинувшимся терминатором, уделяем дань внимания скудному воздушному ужину. Забегая вперёд, скажу, что скудным он был только на рейсе из Москвы — в Сибири и на Дальнем Востоке всё ещё принято кормить пассажиров полноценным горячим.
Четыре часа спустя Толмачёво встречает нас ясным небом, ветром и 12-ю градусами ниже нуля. Пока самолёт заруливает на стоянку, видно, как в Новосибирске пускают фейерверки. Приглашая к выходу, стюардессы сообщают, что пассажиров, следующих далее рейсом 3271, ожидает дежурная у трапа. Переглядываемся: вот это сервис! И действительно: у трапа стоит женщина в форме с табличкой "3271" и требует у спустившихся вниз продемонстрировать багажные бирки. Несколько человек отправляются в общий автобус на выход в город: им не повезло, их багаж зарегистрирован до Новосибирска. Нас ведут в отдельный автобус и везут в транзитную зону, где отправляют ни много ни мало в зал повышенной комфортности! Мы никак не возражаем: полежать на большом кожаном диване после многочасового сидения весьма приятно. Паспорта и билеты мы сдаём дежурной на входе и получаем их через некоторое время обратно вместе с посадочными талонами. Кстати, транзитников оказалось немало: человек 20.
Итак, снова выход на посадку, снова автобус и Ту-154М, уже другой. Тушка, доставившая нас из Москвы, буквально на наших глазах прогревается и улетает обратно в Москву. К моменту вылета мы попадаем в уже следующий день, 30-е декабря: в компании S7 при полёте на восток время летит незаметно (а точнее, часовые пояса меняются быстро). Снова полёт, на этот раз долгий: 5.15. За час до посадки во Владивостоке встречаем рассвет. Сознание постепенно становится проблесковым: от закрытия глаз до открытия может пройти секунда, а может и пару десятков минут. На посадке (и здесь, и далее в Петропаловске) КВС Дегтярёв демонстрирует старую школу: вся механизация выдвигается исключительно на малом газу, обороты несколько прибавляются только на выходе закрылок на 45 градусов. Выход точно в створ полосы, мягкое касание: добро пожаловать во Владивосток. Сам Владивосток, впрочем, мы и не увидим: недолгое ожидание в транзитном зале, и нас снова приглашают на борт. При свете дня замечаем, что на самолёте незнакомая эмблема и надпись PAL. Петропавловские авиалинии? Неизвестно. Внутри самолёта вся символика S7. Таинственны взаимоотношения авиакомпаний.
И наконец, взяв разгон, наш самолёт отрывается от полосы и берёт курс на Камчатку. Ещё 2.40 полёта, ещё одна кормёжка, ещё немного, ещё чуть-чуть — и мы наконец разглядываем заснеженные горные цепи полуострова сокровищ. Впрочем, пристальный взгляд показывает, что снега-то как-то маловато. Найдут ли применение наши пролетевшие через всю страну горные лыжи? Парень на выдаче багажа говорит: «Горнолыжники, что вы сюда припёрлись? Снега-то нет. Я и сам горнолыжник». Ну что ж, припёрлись — будем искать снег. А пока что селимся в Арт-отель — чистый и уютный, но не без недостатков и вообще не заточенный под горнолыжников — и начинаем искать себе занятий на вечер. Да-да, уже вечер, мы прилетели в 16.40, часовой пояс GMT+12, и это настоящий край земли. Где-то там, ещё чуть-чуть восточнее проходит линия смены дат. В Москве ещё раннее утро, а у нас уже стемнело. Выбор очевиден: горячие источники.
Паратунский природный комплекс горячих источников вообще крайне разнообразен, как мы убедились впоследствии. Пока что по рекомендации местного населения мы отправляемся в некий Антариус: один из новопостроенных "отелей на водах". Подход к делу в Антариусе тщателен: прямо с порога посетителей отправляют снимать зимнюю обувь и надевать шлёпанцы (шкафчик с ключиком), далее в гардеробе принимают оплату за вход, верхнюю одежду, выдают номерок и ещё один ключик от шкафчика уже в раздевалке. Там вполне европейского вида душ (впрочем, из двух кабин работает одна) и выход через двойную дверь на открытый (и очень даже морозный) воздух! Стремительно пролетев 5 метров, бросаем шлёпанцы и пакетик с ключами от шкафчиков и погружаемся в бассейн под открытым небом. Да, вот она, благодать! Температура воды порядка 30-35 градусов, в углу бассейна бурлит фонтанчик, которым вода в него поступает, можно испытать на себе некое подобие гидромассажа. Людей в бассейне немного: место не самое дешёвое (150 рублей за час до 21.00, 200 после), да и в канун Нового года все по домам. В раздевалке висят предупреждающие надписи: первый заход в воду не более 15 минут — и приведен её солевой состав. Впрочем, и без надписей дышать в воде тяжеловато, и это вряд ли можно списать на трудности перелёта или температуру. Плавать в этой воде вообще не рекомендуется.
Покинув бассейн и сполоснувшись в душе, интересуемся перспективой поесть. Наиболее очевидный вариант — бар на втором этаже — оказывается недоступен: закрыт на банкет. Кажется, и к лучшему: послушав, что доносится из него под видом караоке, мы предпочитаем убраться сами. Впрочем, тут же при гостинице есть ресторан, и вот тут-то нам выпадает первая возможность ознакомиться с особенностями камчатского сервиса. Еда вкусная, но того нет, этого нет, а вот того тоже нет... С грехом пополам устаканиваем наконец заказ. С тем, чтобы один из нас через полчаса узнал, что "а рыбу готовить долго, мы решили, что хрен с ней". То есть, разговор о времени приготовления блюд, конечно, имел место, но выводы из него были сделаны смелые.
На выходе сталкиваемся с местными торговцами икрой (привезшими заказ одному из постояльцев), двое наших, завязав с ними разговор о товаре и даже попытавшись договориться о покупке икры на вылет в Москву, уезжают на их машине, а оставшимся троим уже можно взять обычное такси, не имея необходимости переплачивать за микроавтобус. Здесь мы обнаруживаем, что вся поголовно Камчатка слушает рэп и хип-хоп (впоследствии нам, конечно, попадались другие варианты озвучки наших поездок, но этот, кажется, был самым массовым). В тёплой машине начинает стремительно клонить в сон, мы с трудом приходим в себя, чтобы объяснить дорогу к отелю (таксистам он неизвестен), и быстро проваливаемся в сон, едва поднявшись в номер. Это был долгий день (а точнее, два).

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}