?

Log in

No account? Create an account

Брюссель с первого взгляда

« previous entry | next entry »
июн. 25, 2006 | 03:32 am
местность: Bruxelles, Belgium
играет: Simple Minds, Depeche Mode

Шереметьево-2 удивило, отправив на посадку в самолёт в автобусе. Самолёт оказался полон едва на треть, и стюардесса, мило улыбнувшись, заявила:
— Вы сидите в ряду, в котором не откидываются спинки, потому что за вами аварийный выход, так что вы можете пересесть на любое удобное вам место.
Я, однако, отказался: когда из трёх мест занято только одно, никто не мешает располагаться поспать поперёк всех трёх, что большинство пассажиров и сделали сразу после еды. Еда, кстати, на заграничных рейсах Аэрофлота всё ещё настоящая, с горячими на выбор (рыба/курица). Впрочем, еда была потом, а сперва, оторвавшись от полосы, наш юркий A320 принялся огибать умопомрачительных размеров облака, подсвеченные закатным солнцем столь причудливо, что про фотоаппарат (вернее, его отсутствие) можно было начинать вспоминать немедленно.
На подлёте к Брюсселю сперва видны какие-то реки, большие и не очень, а потом, на малой высоте, становится заметно, насколько плотно заселена и обжита Европа: поля-поля-поля, аккуратные сплошь освещённые шоссе и города-городки. Наконец аэропорт, пустынный терминал, вежливый пограничник, который интересуется моими credentials (которые я, конечно же, забыл на работе) и наконец удовлетворяется моим обратным билетом и выпускает меня. Дальше стремительный проход через зелёный коридор, спуск на этаж -1, ошарашенное метание вокруг закрытых касс, спуск ещё ниже на платформу, где кондуктор, типичный долговязый носатый француз машет нам руками: садитесь, мол, скорее, сейчас поедем.
— Где мы можем купить билеты? — спрашиваю за себя и девушку, поспевшую со мною вместе.
— Садитесь, у меня купите. — ответствует этот прекрасный человек, и мы оказываемся в замечательном гибриде электрички и метро (такие ассоциации он вызывает, особенно с учётом того, что существенную часть пути едет по тоннелям), который немедленно закрывает двери и трогается. От момента выхода из самолёта прошло максимум минут 10.
Поспевшая девушка, как оказалось, свободно владеет французским, так что она мило щебечет с кондуктором, а я хлопаю ушами. Впрочем, по-английски он со мной тоже общается, ну и я с девушкой по-русски. Душевное триязычие. Правда, совсем недолгое. Девушка получает своё тихое счастье, покурив на платформе Bruxelles-Nord (в электричке нельзя), с ней мило общается машинист, который заверяет её, что без него поезд не уедет, далее она выходит на центральном вокзале, а ещё через пару минут я оказываюсь на южном, конечной точке маршрута. Долговязый кондуктор, у которого я интересуюсь, где мне купить билет в Амстердам, некоторое время пытается совладать со своей машинкой и продать мне билет на месте, потом, отчаявшись, отправляет меня вниз, к билетным кассам. Здесь надо отметить, что при всей тесноте европейских городов что аэропорт, что вокзал очень, невероятно, немыслимо просторны по сравнению с нашими.
Русскому человеку не обязательно знать английское слово ticket в Бельгии, потому что здесь знают французское Billet. Правда, чтобы объясниться в кассе, хотя бы один из двух языков знать всё-таки полезно. Купив билет (туда и обратно, действителен почти всё лето), пытаюсь выспросить у кассира, в какую сторону мне к Бульвару Ватерлоо. И вот тут оказывается, что кассир вовсе и не из Брюсселя и местность не знает. Что ж, выхожу на улицу и начинаю поиски с опросом местного населения. Сразу поражают глаз местные трамваи: как сами вагоны (низкопольные, с кабинами и дверями с обеих сторон, на вид неуловимая смесь ретро и модерна), так и рельсовое полотно: закатанное в булыжник заподлицо и уложенное настолько добротно, что трамваи ходят очень тихо.
Прохожу первый переулок, сворачиваю во второй и невольно улыбаюсь: она называется Rue de Russie, улица России. Это знак, думаю я. И вижу мигающий аварийкой Golf и идущего к нему мужчину. Обращаюсь к нему с вопросом, как достичь Бульвара Ватерлоо. Да это далеко, — говорит он. Воспользуйтесь метро. Из открытых окон машины в этот момент женщина интересуется у меня, что мне там нужно.
— Хилтон, — говорю я.
— Вы можете поехать с нами, мы вас там высадим, нам по дороге. — говорит женщина.
Благодарю, сажусь. По дороге у меня интересуются, откуда я. Узнав, что из России, женщина радуется и говорит: а мы поляки. И говорит одну фразу по-русски, с видимым напряжением, но практически без акцента. Негр, сидящий за рулём, при этом оборачивается и заявляет, что он вообще русский.
Недолгая поездка по некоторому эквиваленту нашего Садового кольца (впрочем, на Садовом выезд из тоннеля нигде не упирается в круговое движение, — зато и карманов для аварийной остановки в тоннелях на Садовом нет) — и мы на месте. Интересуюсь (на самом деле для порядка), сколько я должен, получаю ответ, что нисколько, благодарю и прощаюсь. В ночном Хилтоне скучающая консьержка быстро переключается с Bonsoir на Good evening, выдаёт мне ключ (карточку) от номера и сообщает, что завтрак возможен с 6:30 до 10:30. В номере стоит забавный прибор с антенной WiFi и разъёмом RJ-45, который включается в ноутбук. Попытка куда-нибудь сунуться автоматически приводится на сайт местного провайдера. Цены кусачие: 13 евро за два часа (и не больше 150 Мб), 27 евро за сутки, 108 за неделю. Видимо, считается, что по сравнению с ценой номера (185 евро со скидкой) это такие мелочи, что мелочиться никто не будет. Я, однако, чувствую себя жадиной, посему попробую примазаться к групповому подключению MAAWG, когда оно наступит. А пока можно и на двухчасовых подключениях посидеть.
Хилтон — это, конечно, определённый подход к сервису, который осознаётся в полной мере, только когда понимаешь, сколько внимания уделено деталям (как, например, настольная лампочка на деловом столе с разными уровнями светимости или автоматический кондиционер, — а что уж говорить про плитку шоколада или персональное письмо от менеджера с советами посетить выставки). В номере присутствует электрочайник и чай/кофе. Спрашивается в задачнике, почему же я не взял с собой китайский чай. Впрочем, бог с ним. Я, кажется, с утра собирался отправиться в Амстердам — засим, пора бы, наконец, отключиться от сети и пойти поспать. Брюссель, впрочем, ещё не спит, машины гоняют вовсю.

Ссылка | Что скажете? | Поделиться

Comments {0}